Как я в Африке замерз — Сергей Сенченко

Новости

В сентябре проехав на машине Саянское кольцо, погуляв на перевале на высоте 2800 и впечатлившись красотами наших гор , захотел куда-нибудь съездить на гору.

Изучив интернет , увидел много предложений по покорению Килиманджаро (1600-2400$), в голове сразу появились картинки из детства ,это там живет добрый доктор Айболит . Килиманджаро постоянно крутилось в голове . Впереди у меня еще был старт в Турции на половинке . Находясь в неплохой физической форме , решил съездить в Танзанию начале декабря .

Связавшись с турфирмами , мне подобрали боле менее подходящий вариант ,пятидневный маршрут из Марангу ( самый комфортный и легкий маршрут) , проживание в домиках . Турфирма сразу сказала ,что 5 дневный маршрут для подготовленных и очень мало времени на акклиматизацию , но я же прочитал , что Килиманджаро это прогулка в сандалях по джунглям .

Оплатив билеты и путевку , я отправился в путь . Совершив три перелета  (Красноярск-Москва-Доха- Килиманджаро) по 5 с лишним часов , ровно через сутки я ступил на земли Танзании . День отлежался в отеле , брифинг и сборы , планировались на след день. На второй день пробежал кросик по окрестностям , увидел много кофейных плантаций . Во время пробежки отметил , что местные очень добродушны у туристам и довольно тепло меня приветствовали .

Весь день провел в предвкушении похода и ожидания брифинга , вечером ко мне в отель приехали представители Altezza ( русские ребята создали фирму),и начали меня пугать ( как мне показалось ) , проверили мои вещи , и посоветовали взять теплый спальник , шипы и трекинговые палочки . Следующая ночь превратилась в  беспокойную , я уже предвкушал легкую горную прогулку и созерцание природы. На след день , ко мне приехали Гиды , и мы начали складывать мои вещи и большой арендный теплый спальник , вес оказался 19 кг , четыре лишних , первым делом выкинул спальник , взял свой тонкий и легкий , сандали и несколько теплых вещей , стало 17 кг , еще два кг переложил к себе в рюкзак . Садимся в автобус и помчали к горе .

По приезду к горе , я понял , что я один русскоязычный и что один иду по короткой программе (без акклиматизации). Заполнив формальности на входе , подписав несколько бумаг , мы выдвинулись в первый лагерь , я просто мчался вверх по тропинке , на что мои гиды говорили Poli Poli ( медленно медленно ) , но я же крутой . Первый лагерь на высоте 2700 , самочувствие прекрасное , аппетит безумный, жизнь великолепна . Но ночью сильно замерзаю в своем спальнике. Утром солнце , настроение прекрасное и опять в путь на 3700 . На переходе уже сильно не бегу от гидов , начинает чуток пульсировать в голове , начинается тропический ливень и я одеваю на себя все вещи. Настроение чуток припало , но я себя уговариваю, что это крутое приключение .

По дороге встречаю ребят из Казахстана , ребята возвращались с вершины, вид у них был потрепанный и уставший , они мне сказали «слушай гидов и будет очень тяжело», я прям задумался , куда я лезу .4 часа и я в Лагере Хоромбо на высоте 3700 , меня подселяют к ребятам из Испании , они тут второй день , проходят акклиматизацию . Девушка бодрая , а ее парень Луи , уже такой понурый, в громадном пуховике сидит в спальнике . Начинаю мерзнуть . Сегодня у меня акклиматизационный выход до 4000 , идти сил нет , но надо так надо . Довольно шустро дошел до этой отметки . Покушал и завалился спать , гиды постоянно напоминают, что надо пить много воды , и ночью начинается ад , температура на улице ноль ,ты на себя одел все теплые вещи залез в спальник , а он тонкий и не греет совсем , кое как согрелся , и вдруг прижало !!!!

Ночь прошла бессонно. Энтузиазм упал . Утром выход на 4700 , отдых и ночью выход на вершину . С 3700 -4700 иду уже очень спокойно , голова болит постоянно, аппетит исчез , еду запихиваю в себя силой. По приходу в лагерь , залезаю в спальник , и уже ничего не хочу , все рецепторы отказывают и чувствуешь только холод . Выход через 10 часов . В 23 подьем , кормят , но уже тошнит и ничего не лезет. В 12 выходим на штурм , сил нет совсем , еле ползу в гору , со мной два гида , помогают мне , за 4 часа поднялись всего на 700 метров , у меня забирают мой рюкзак , стало чуть полегче . Через шесть часов выходим к первой вершине Gilmans 5685, я уже готов повернуть . Сил нет совсем, но увидев пик , решил доползу . Двинулись к нему , за два часа кое как дополз , и вот я на высоте 5895, пик UHURU. Нас вышло групп 5 , я оказался самым медленным . Делаю машинально фото, сил и эмоций нет . Чуток отдохнув двигаем вниз , фотоем ледники Килиманджаро ,( которые буквально растают в ближайшие несколько лет , и может я один из тех счастливчиков , кто их увидел , но мне пофиг , вниз. Спуск проходит довольно шустро , догоняю парня из Японии , он всегда мне улыбался в лагерях , сейчас чуть живой идет вниз , еще чуть чуть и вижу как гиды ведут вдвоем , испанца Луи , он ничего не видит и отказала спина ( девушка его спокойно забежала до пика и сейчас помогала Луи спускаться ) . Еще пару часов я в лагере , меня встречают как героя , все поздравляют !!!!

Небольшой отдых и спуск на 3700. По приходу туда , понимаю что не выдержу еще одну ночь в лагере , и сбегаю из него , 18 км и я внизу ,сил нет совсем , но счастливый , что тепло !!! Турфирма меня встретила вне графика ,отвезли в гостиницу, какое счастье теплая постель и горячая вода . Сутки валяюсь у бассейна , сил нет совсем , и понимаю что сжег солнцем лицо , безумно болит . На след день в самолет маршрутку , еще две остановки в Африке , причем садимся , часть людей встает , выходит, другие заходят . Два дня пути и я дома . И только осталось воспоминание , как же холодно в Африке .