Автор: Velolive-Team

Марианна Вос (Marianne Vos), голландская велогонщица команды Rabobank-Liv , олимпийская чемпионка на треке и шоссе, трёхкратная победительница женского варианта Джиро д’Италия (Giro d’Italia Femminile), единственного из полноценных Гран-туров в женском велоспорте, семикратная и действующая чемпионка мира в велокроссе, верит, что женский велоспорт развивается в правильном направлении.

В этом году Марианна Вос выиграла впервые проведённую организаторами Тур де Франс гонку La Course. В 2015 году подобную однодневную женскую гонку в последний день Вуэльты Испании организует Unipublic, владельцем которого также является ASO. В том, что появилась гонка La Course, пусть это и не полноценный женский Тур де Франс, заслуга Марианны Вос и других ведущих спортсменок женского профессионального пелотона.

В интервью Road.cc Марианна Вос поделилась размышлениями о судьбе женского велоспорта и возможных вариантах его развития.

Марианна Вос: «Такие гонки (как La Course) играют важную роль для женского велоспорта. Конечно, ASO показала пример другими организаторам, которые хотят поддержать эту инициативу. На Вуэльте в 2015 году будет проведена такая же гонка, то же самое будет и на Туре Калифорнии – появится новая гонка в Филадельфии. Но существующие однодневных гонки также остаются, у нас есть Фландрия, Флеш Валлонь, так что это очень хорошо.
У женского велоспорта появляется всё больше и больше болельщиков. Он привлекает всё большее внимание, надеюсь, что женский велоспорт вдохновит девушек сесть на велосипед и подняться до профессионального уровня».
Многие велогонщицы, в том числе британские спортсменки Эмма Пули (Emma Pooley), которая оставила шоссе и переключилась на триатлон и бег на длинные дистанции, и Лиззи Армистед (Lizzie Armitstead) призывали обратить внимание на небольшие по сравнению с мужским велоспортом суммы призовых, а также просили Sky организовать женскую велокоманду.

В отличие от них Марианна Вос не считает финансовый вопрос главным для развития женского велоспорта.

«Женский велоспорт растёт, но вопрос не замыкается на деньгах. Дело в страсти, увлечённости велоспортом, и я надеюсь, что энтузиазма, а не денег, будет достаточно, чтобы спорт продолжал развиваться.
Необходима минимальная зарплата, чтобы повысить уровень спорта, или нужно повысить уровень гонок, чтобы в результате сталь больше минимальный уровень заработка? Увеличение количества болельщиков привлечёт спонсоров или чем больше спонсоров, тем больше появится зрителей?
Женский велоспорт – относительно молодой вид, если сравнивать его с мужским велоспортом, но его уровень становится выше. Мы привлекаем всё больше внимания, появляется больше спонсоров.
Если предпринимать радикальные меры, это может навредить спорту. Конечно, было бы хорошо иметь минимальную зарплату, и я знаю несколько команд, которые уже готовы платить. Но на это согласны не все команды. UCI движется в верном направлении».