После объявления Международного союза велосипедистов (UCI) о первом доказанном случае механического допинга – использовании электромотора на чемпионате мира по велокроссу, — итальянское издание Gazzetta dello Sport напечатало статью о том, что одним из новейших способов механического допинга является вовсе не моторчик, спрятанный в подседельной трубке, а электромагнитные колёса.

Gazzetta dello Sport утверждает, что самый передовой и сложный вид механического допинга — электромагнитные колёса, которые могут генерировать от 20 до 60 ватт, а их стоимость составляет 200 000 евро. Мотор может включаться автоматически, в зависимости от показаний пульса гонщика и дистанционно с помощью пульта.

Журналист Клаудио Гизалберти (Claudio Ghisalberti): «Можно показать больше чудес благодаря электричеству, чем химии, и это наносит гораздо меньше вреда здоровью.
Мотор, спрятанный в подседельной трубке – это старьё, почти кустарная поделка, такое уже в прошлом, допинг для бедных. Новый вид механического допинга использует самые последние технологические разработки и дороже раз в десять. Мотор в заднем колесе – электромагнитный, такое колесо стоит 200 тысяч евро, а очередь на его покупку расписана на полгода».

Человек, давший Гизалберти информацию и пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что заказы на электромагнитные колёса часто делаются через посредников: «В карбоновом ободе делается отверстие, устанавливается моторчик, затем отверстие закрывается, заделывается, обод закрашивается, и вуаля. Конечно, есть риск, что из-за небольшого дефекта могут возникнуть слабые точки колеса, и что заделанное отверстие раскроется и станет причиной падения гонщика на колени.
Это настолько идеальная система, что я уверен, некоторые гонщики даже не знают, что они её используют. Они просто думают, что у них был хороший день.
Это началось с 2010 года? Нет, намного раньше, я делал это для некоторых известных гонщиков. Некоторое время назад я разговаривал с людьми в Эгле. Думаю, надо просто изучить результаты некоторых гонщиков, чтобы понять, что они использовали мотор».

Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены