Когда борьба за аэродинамику может навредить

Новости

www. Velohack.com

Безусловно, повышение аэродинамических характеристики один из лучших способов увеличить скорость движения. На эту цель работает огромная индустрия.

Разработками занимаются производители, которые выпускают самые эффективные рамы и компоненты. С другой стороны ученые изучают влияние таких факторов, как положение гонщика на аэродинамику. Но всегда ли борба за самую эффективную позицию бывает оправдана?

Использование аэродинамических рулей и наклон корпуса к верхней трубе снижает фронтальное сопротивление и помогает легче рассекать воздух, что повышает скорость движения. Но одно из последних исследований указывает на то, что сильный наклон может негативно повлиять на показатели выходной мощности из-за того, что у гонщики снижается способность эффективно дышать и более продуктивно педалировать.

Группа британских исследователей выбрала 19 подготовленных гонщиков для проведения набора испытаний при различном угле наклона, начиная от 24 градусов и постепенно снижаясь до нуля (или приблизиться к этому показателю, так как не каждый смог так опуститься). На каждом этапе фиксировались одни и те же данные, включая эффективность, частоту сердечных сокращений, частоту вращений педалей, V02 max и пиковую выходную мощность. Многие из этих параметров ухудшились по мере занятия все более аэродинамического положения. Например, выходная мощность упала на 14% на низкой позиции в сравнении с начальной.

Конечно, площадь фронтального сопротивления также снизилась в процессе эксперимента, но ученые пришли к выводу, что самого низкого положения (0 градусов) должны избегать даже соревнующиеся велосипедисты. Что касается промежуточных точек между 24 и 0 градусами, то гонщики должны искать для себя компромисс, при котором потери производительности будут меньше, чем выигрыш от аэродинамики. При желании, можно провести самостоятельно тестирование с помощью измерителя мощности.

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края