Зеледеевское кольцо — 2019

Новости

(Отчет о интересном испытании пришел к нам вчера. Личные рекорды и достижения это дополнительная мотивация для поклонников физкультуры и спорта.)
Закрытие велосезона очередным рекордом стало традицией.
В прошлом году поездка в а/п Емельяново вместе с Роман Якубчик и Андреем Полянским, на 180 км., стала отправной точкой в длинном пути череды достижений. Прошёл год тренировок, уровень подрос, появилась мечта проехать из Железногорска до озера Белё и обратно (2 х 380 км.). Мы часто обсуждали эту затею с Ромой, но по разным причинам решили не спешить. Для начала выполним промежуточную цель — прокатим Зеледеевское кольцо… 290 км.
Ни какой спортивной составляющей, в прогулочном темпе, с рюкзачками и остановками на перекусы, легко путешествовать, наслаждаться красивыми видами, и обязательно уложиться в светлое время — по темноте не едем. Лимит времени: с восхода 5:30 и до заката 20:30, получился 15 часов. С учётом средней скорости 25 км/ч, получается необходимое время на движение — 12 часов, на остановки — не более 3 часов.

Велосипед смазан и готов, рюкзачёк с перекусом и с необходимой одеждой дожидается в коридоре. Остался только один вопрос: погода? Только дождь мог вмешаться в наши планы и отменить заезд.
Воскресное утро, свежо и пасмурно, но дождя нет. Созвонились с Ромой, едем, вдвоём.
В поисках приключений на свою 5-ю точку, стартанули в 6 часов.

Когда мысленно настроен на длительное путешествие и готов крутить столько, сколько никогда ещё не крутил, отрезок до Берёзовки показался сущим пустяком, детской прогулкой. Про себя отметил, что впервые въезжаю в Красноярск по этому маршруту. Всё впереди! Сегодня большая часть пути будет «впервые». А сколько ещё новых дорог предстоит прокатить?!
После «Бобровки» начались первые горки, утренняя прохлада потихоньку начала отступать под натиском солнечных лучей. По инерции прокатили несколько подъёмов и тормознули на первый пит-стоп: размять конечности, съесть по бананчику, сполоснуть горло и снять один, ставший лишним, слой одежды.

Красота: раннее утро, машин практически нет, сил «полный вагон», а от видов аж дух захватывает. На Енисее густой туман низко стелется над водой. Острова покинули Енисей и как загадочные, зелёные континенты проплывают мимо меня в невесомом океане и теряются далеко в дымке.

Появилось чувство сожаления — вот бы камеру, снять это чудо и поделиться с близкими. Но профессионально и красиво всё-равно не получится, а личные впечатления останутся с тобой на всю жизнь. Расслабься Андрей и впитывай окружающий мир полной грудью, всё важно: виды родной Сибири, звуки тайги, запахи Енисея, упругость наливающихся мышц ног…

На крутых спусках с закрытыми поворотами оттормаживаюсь больше необходимого, с хорошим запасом безопасности, как бы не вылететь на встречку. Внутри не утихает спор:
— Спокойнее! — говорит первый, мы путешествуем, а не на скоростной тренировке. У тебя мало опыта, ты же «станочник-цвифтер» а не гонщик.
— Вперёд! — говорит второй, кучу энергии в горку истратил, а теперь её в тормоза переводишь. Совсем как дедушка едешь, такие как ты, гонки не выигрывают!
С грустью и сожалением признаю победу «первого»… пока… и не безоговорочную. Адреналин на спусках чувствую и удовольствие от управления велосипедом получаю.

Очередную, более продолжительную остановку, делаем на мосту под плотиной Красноярской ГЭС. Удивительная лёгкость, как будто только что выехали из дома. Раньше на машине устанешь пока сюда доберёшься, а тут на велосипеде. Даже представить себе не мог, что на такое способен. Но я не обольщаюсь, понимаю, что только сейчас всё начнётся — впереди серпантин подъёма. Тревожно: сейчас хапну по-полной.
Несколько исторических снимков и в путь, покорять дивные горы.
500 метров набора для меня было трудно, но оказалось вполне терпимо. В качестве бонуса за проделанную работу получил шикарный скоростной спуск, очумелая скорость, около 4 километров не надо крутить педали. Так долго и далеко без кручения я ещё не ездил. Радовался как пацан.
После поворота на Зеледеевскую трассу почувствовал усталость. Как будто преодолел некую черту, после которой увлекательное путешествие постепенно превращается в работу, связанную с преодолением трудностей. Прогулка становится — длительной тренировкой. Нарастает волна звоночков от организма: затекли руки и плечи, где-то подёргивает мышцу на ноге, пятая точка болит, пот раздражает глаза… В дополнение к трудностям, меняется погода, усиливается ветер и начинается первый дождь. Забегая вперёд: всего их будет «5».

К Зеледеевскому кольцу прикатили полностью промокшими и подуставшими. Я был готов продолжать движение до ближайшего кафе, но Рома дал команду на остановку. Мне совсем не хотелось лезть в мокрую траву, стоя под деревом, пережидать сильный дождь, но в душе я был благодарен передышке. С громадным удовольствием допил остатки воды, которой мне совсем не хватило. Интересно: вокруг дождь, весь мокрый, замерзаю, и сильная жажда, как в песках Сахары.
Дождь утих, мы отправились дальше. Пора перекусить, чего нибудь по-существеннее, чем батончики и бананы. Второй дождь не оставил нам выбора, загнал в придорожное кафе.
Среди обычных посетителей мы с Ромой выглядим инопланетянами. Яркая форма, шлем, очки, гремят велотуфли по деревянному полу, мокрые и грязные, ловлю на себе изучающие взгляды.
Поел однако: литр колы; большую тарелку солянки с хлебом; две кружки горячего чая с лимоном; литр минералки в догонку; Если-бы ещё не в дорогу, мог и повторить! А вам слабо?
На выходе нас поджидали молодые парни, посетители кафе. Им было интересно всё: откуда и куда держим путь, что у нас за велосипеды, как до такой жизни докатились, сколько… сколько… — 300 км.?
Ответ: «просто мы с приятелем решили прокатиться в выходной день» — приводит публику в замешательство и восторг.

Хорошенько подкрепившись, жизнь заиграла новыми красками, стало тепло и легко. Правда, не на долго, начался третий, самый сильный дождь. Реально ливень. Вода везде: сверху, снизу под колёсами, сбоку от обгоняющих машин. Проходит мимо фура, как-будто из ведра окатили, держишь руль чтобы с дороги не улететь и сплёвываешь песок налипший на губы.
Нам ничего не видно, нас на дороге не видно, сознавая опасность такого движения, спрятались на остановке в Емельяново. К нам присоединился молодой парень, любитель бега, тренировка у него такая: Красноярск — Емельяново и обратно, по обочине шоссе. Не только мы ненормальные, есть и другие чудики.
Потеряли минут 40, мокро и холодно. Докатили до заправки на выходе из Емельяново, переодеться, чуть согреться и кофе попить.

На следующем, предпоследнем перегоне, до Газпромовской заправки, случился четвёртый дождь. Уже привык к осадкам, одет правильно, не промокаю и не раздражаюсь. До дома осталось 50 км., сущий пустяк, до темноты успеем, эвакуация не потребуется.
На время всего нашего путешествия был заранее заготовлен вариант отступления: если не сможем самостоятельно двигаться, нас спасёт Дима — приедет на машине и заберёт. Фигли так не путешествовать, когда понимаешь что за твоим перемещением следят, iPhon делится твоей геопозицией, и в крайнем случае на дороге не останешься.
Со мной незримо были мои болельщики, самые близкие. Это приятно и добавляет сил.

Начинаю привыкать к повышенному вниманию во время остановки в придорожном кафе. Немного фантазии: мокрая велоформа + налёт усталости + брифинг, и ты уже не иначе как на Тур де Франс. Вот она минута славы! Для полноты ощущений не хватало только микрофонов, софитов и видеокамер.
С дружеской беседой к нам подсели два бывалых авто-путешественника следующих из Питера в Иркутск. Один из них, представившись кличкой, а ля из 90-х, быстро расположил к себе назвав пароль: «Я знаком с Мусиенко Владимиром! Передавайте ему привет». Да кто ж его не знает? МВМ — живая легенда, бренд красноярского триатлона и одно лишь упоминание его имени, служит пропуском в «секту посвящённых». В мир, где боль, страдания, преодоление — простой пустяк по сравнению с фразой, обращённой лично к тебе: «You are an Ironman!»

Завершающий участок прокатили молча, накопилась усталость. Солнце в закате, стремительно темнеет и нет ни какого желания двигаться в сумерках. Уже в Железногорске, за несколько км. до финиша, пошёл «долгожданный» 5-й дождь.

Домой завалился мокрый, грязный и счастливый. Рекорд дальности получился. Нормальная усталость, путешествие не превратилось в самоистязание. Самочувствие вполне хорошее. Рому не подвёл и перед близкими не опозорился. Мечта сгонять на оз. Белё и обратно, только укрепилась.

Рома, правда мы молодцы?!
Владимир Мусиенко, передаю Вам привет из Питера, от кого не помню, да и ладно, +1 в карму. Лучше поздно, чем никогда, хотя правильнее было бы — к 22 января, на ДР.

Кто с нами? Даёшь бревет Белё 2020!
Предложения, памятные сувениры, призы…?

Приложения:
STRAVA: www.strava.com;
Garmin Connect: connect.garmin.com;

Немного цифр, для тех кому интересно:
Расстояние: 291.04 км;
Время в пути: 11:22:57;
Средняя скорость: 25.6 км/ч;
Набор высоты: 2,048 м;
Андрей Летницкий
г. Железногорск, 18 августа 2019 г.

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края