— Что побуждает человека добровольно совершать поступки, доставляющие боль и приводящие в отчаяние? – такой вопрос, правда, одним широко известным матерным словом, задала я себе, проезжая девяностый километр.

Но начну с начала. С нулевого километра. С регистрации.

В моей короткой спортивной жизни люди редко попадали на столь веселые старты тщательно их планируя, готовясь, выбирая стратегию и тактику. Обычно это выглядело так:

— Доваааай! Да ты чооооо?! Ты сможешь, я тебе говорю, блин! Я сто раз так делала и ничего! Доваааай! Будет весело! У ТЕБЯ ЖЕ ВЕЛ ЕСТЬ!

— Аргумент, чо, — решила я и зарегистрировалась. – Вел есть, дорогу знаю, секс люблю…

Начался процесс подготовки. Ну как подготовки… Какой-то объем я накатала (именно какой-то), научилась переобувать коня, купила ремкомплекты, мультиключ, камеры, шины, экипировку, прослушала курс молодого бойца от Николая Трегубова, посмотрела видео о прохождении трассы, выслушала советы опытных и бывалых – что еще надо? Правда, несколько смутили слова Владимира Черникова, забежавшего в гости:

— Неееее, на этом веле ты веломарафон не проедешь! – но слова звучали как вызов, а не предостережение, и я поехала.

День старта. В стартовом городке милые, знакомые лица, помогающие подтянуть, подкачать, обмотать, закрепить, дающие советы, проверяющие, всё ли норм – я обожаю эту спортивную тусовку, где все тебе помогут, развеселят, отстоят с тобой очередь в туалет.

Гуркова Лена

п. Емельяново. Стартовый городок.

Была огорчена погодой. Я ожидала комфортную +16, которая была накануне, но нет – на тебе 30+, блин! Как и планировали, стартовали с Любшиной Леной, в последних рядах, ибо куда ж торопиться – весь день впереди 😊

Примерно раскладку трассы я знала: асфальт, грунтовка, поля, ручей, поля, асфальт.

Первый асфальтовый участок и грунтовка пролетели практически незаметно, было довольно комфортно, усталости не было. На грунтовке не обошлось без падений – велотуфли я купила, а вот чего я не купила – умения выстёгиваться из них. Но ничего, к концу гонки умение пришло, вместе с ссадинами.

Знатно ухрюкалась в полях.

Уже стало очень жарко, навыки преодоления подобных маршрутов более чем нулевые. Было сложно, местами страшно, и, как в известной песТне «опять седлит потёрное скрипло», остервенело ждали ручей, где решено было чуток отдохнуть и подкрепиться. ))) А вот и ручей!

Послушавшись совета бывалых разулись, сняли носочки, перешли ручей, ведя под мышкой коней. Немного передОхнув и подкрепившись гелями, двинули дальше.

Отдыхаем с Леной Любшиной

Бензин заканчивался. Километры после ручья показались такими долгими и уставательными, что я невероятно обрадовалась, увидев впереди асфальт.

— Ну всё, самое сложное позади! – подбодрил голос из скорой.

Боооооооозе… как он ошибался!!! Всё, что было дальше, слилось в один мучительный ад. Сильный встречный ветер, накопившаяся усталость, жара, кружилась голова, на одном из подъемов я попросту вырубилась, потеряв сознание. Я не выношу жару!!! Мне было плохо. И физически, и морально. Я, когда во все это сунулась, не могла представить, что меня ждет. Вот даже приблизительно никогда не испытывала подобного. Был момент, когда я плакала, почему-то стало обидно, что всё так заканчивается. Я же хотела вжжжжжжжжжжжжжжжжжух и доехать!!! Да, но нет… Сбыло это. Проезжавшие автомобилисты предлагали довезти. Но… черт возьми, я уже преодолела столько километров и слиться на последней десятке??? Нет, это было больнее, чем моё состояние, и я крутила, крутила, крутила педали. Вот и финиш, где ждали дорогие и уже любимые мною люди.

Я не уложилась в шесть часов, как планировала, но уложилась в семичасовой лимит.

Кто-то в 2019 году поедет свой первый веломарафон. Возможно, что мой жопыт поможет не совершить тех ошибок, которые совершила я, и воспользоваться советами, которые помогли мне финишировать.

О грустном.

№1. Вы удивитесь, но надо готовиться. Да, накатывать объемы. Какие, где и сколько – это к опытным товарищам или в велошколы. Тут я не советчик, к сожалению.

№2. Если на улице жара – надевайте одежду с длинным рукавом. После длительного пребывания на солнце тело перегревается, сгорает и это добавляет боли, которой к концу гонки у вас и так будет до жопы. По экипировке вообще отдельный разговор. Всё должно быть удобно. До нижнего белья. У меня с собой была легкая ветровка на случай дождя и холодного ветра, а рукава были короткие. Сгорела капец!

Загар держится до сих пор. Надежно закрепила! ))

№3. Подбирайте правильно питание. Мне советовали взять бутерброды, я не послушалась, и были одни гели. Через какой-то прием от них начинает тошнить. Просто фуфуфу. Что-то должно быть любимое и не сладкое!

№4. Учитесь выстегиваться из велотуфлей заранее. Возвращаемся к тому, чтобы меньше боли )))

№5. Лишний вес. Ээээх… Что тут скажешь – всё тащить на себе.

О приятном.

№1. Хорошая компания – это весело и удобно. Если вы не едете на результат, то лучше ехать с кем-то равным по силам. Это и поддержка, и мотивация, и помощь. У меня была Лена.

№2. Питание. Его должно быть достаточно. У меня еще и осталось.

№3. Питье. Первую часть гонки пила воду, потом, по совету Сергея Хазова, изотоник. Питья, особенно в жаркую погоду, должно быть тоже достаточно. Многим не хватило и это ужасно, ибо взять его негде. Спортсмены своё вряд ли отдадут. Многих спасали проезжающие автомобилисты. Но это на асфальте. В поле их нет. Николай Трегубов дал оооочень ценный совет – залить водой все пустые емкости в последнем павильоне в деревне. Мы так и сделали. Нам воды хватило до финиша. Еще бы рекомендовала кисленькую водичку. С лимоном, например. Если изотоник сладкий, да еще и сладкие гели… У меня была 😉

№4. Научитесь менять пробитые камеры. Мне не пригодилось, но чувствовала себя уверенно. В поле тебя никто не подберет, если что-то пойдет не так – вел тащить на себе.

№5. Иметь с собой инструмент для замены камер, мультиключ, насос. И научиться этим пользоваться до гонки.

№6. Жилет-рюкзак с гидратором. Спасибо Ольге Лаврентьевой, что дала на гонку! Очень удобная вещь. Настоятельно рекомендую.

№7. Подготовить вел, выставить посадку. Мне помог Евгений Родионов. И вел качественно обслужил, и по посадке всё мне настроил. Это важно. Спина и руки у вас одни. Не надо на этом экономить.

№8. Не знаешь – спроси. Спрашивайте советы у опытных велогонщиков. Подпишитесь на группу в ВК, и всё-всё, что интересует спросите заранее. На гонке будет поздно. Много полезной информации. Выкладывают видео — смотрите.

Всем удачи! Обязательно получится, главное – верить и готовиться.

Веломарафон – это боль, которую хочется получить еще. 😊

Едем 1 июня?


Оксана Кришталь