Боль в спине — это одно из немногих явлений, которые могут испортить любое начинание. Как только начинает болеть спина, то быстренько подбираются оправдания для того, чтобы: Прекратить тренировки («Я не могу этого делать, потому что у меня слабая спина»).

Продолжить страдать («У меня просто болит спина»). Что-то с этим делать (улучшить осанку и прокачать слабые мышцы). По данным американского исследования 12-летней давности в определённый момент жизни более 70% людей испытывают проблемы со спиной. Хотя упражнения и рекомендованы в качестве превентивной меры, тренеры по велогонкам нередко замечают у своих учеников боль в спине, когда те активно крутят педали. КАК ВЕЛО ДЕЛАЕТ МЫШЦЫ СПИНЫ УЯЗВИМЫМИ? Зачастую велотренировка воспринимается исключительно как нагрузка для ног. Хотя при езде на велосипеде задействованы, в основном, бедренные и коленные суставы, и лодыжки, которые движутся при помощи мышц (квадрицепцепсов, ягодиц и икр), однако верхняя половина туловища также участвует. Одновременно с опускающейся ногой с той же стороны туловища натягивается рука. При движении ноги вверх задействована сгибающая бедро мышца — она уменьшает инерционные силы на движущейся вверх педали. Одна из сгибающих бедро мышц соединена с поясничным отделом позвоночника. Чтобы бёдра сохраняли равновесие, косые и квадратные мышцы поясницы (quadratus lumborum) со стороны идущей вверх ноги должны уменьшать наклон бедра и стабилизировать нижнюю часть спины. Если вы видите велосипедиста, наклоняющего бёдра туда-сюда в одну или обе стороны, то, скорее всего, его мышцы работают неправильно. Такой гонщик будет быстро уставать. Можно проверить оптимальность работы мышц поясницы, положив на неё руку со стороны идущей вверх ноги. Основные движущиеся мышцы ног очень сильны и имеют большой запас выносливости. Но, когда косые и квадратные мышцы поясницы не справляться  с нагрузкой и устают, более мелкие мышцы кора (корпуса) начинают растягиваться. Если ситуация продолжается, может наступить растяжение мышц, в итоге — боль и дискомфорт. ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ? Во-первых, нужно удостовериться, что  велосипед подходит по размеру и вам на нём комфортно. Если выбирать его под посадку профессионального велосипедиста из элиты, то могут возникнуть проблемы со свободой движений и наступит потеря баланса. Если посадка доставляет неудобство с самого начала, то дальше, после нескольких часов кручения педалей, будет только хуже. Всё удовольствие и энтузиазм быстро иссякнут. Если пробуете новый велосипед, то 30 секунд в магазине явно недостаточно. Попробуйте договориться о более длительном тестировании, о том, что его можно будет вернуть для подгонки или замены под нужный размер. После этого желательно провести некоторое время, чтобы подогнать параметры под ваши текущие данные. Ваши сила и гибкость будут меняться с годами, поэтому не лишним будет ежегодно проверять этот список. В качестве среднестатистического примера, велосипед должен быть подобран по идущим ниже принципам: Высота седла. Сделайте высоту седла такой, чтобы пятка на стопе точно приходилась на педаль в нижнем положении. Когда подъём свода стопы находится на центре педали, то колено чуть-чуть согнуто. Вы это заметите. Положение седла по горизонтали.Подъём свода стопы должен приходится на центре каждой педали в переднем положении. Удостоверьтесь, что коленная чашечка находится перпендикулярно шпинделю педали. Позиция стоп. Подъём свода стопы должен быть над центром шпинделя педали и стопа должна направлена чётко в направлении педалирования. УГОЛ НАКЛОНА СЕДЛА. Обычно он не строго горизонтален. Этот момент зависит от особенностей физиологии каждого спортсмена и устанавливается индивидуально. Расстояние между седлом и рулём. Может различаться в зависимости от подготовки и посадки. Правильное положение —  руки в нижней точке руля, плечи должны быть под углом 10 градусов к вертикали, а предплечья  — под углом 45 градусов к горизонтали. ВЫСОТА РУЛЯ. Обычно определяется личным предпочтением, обычно составляет от 0 до 10 см ниже высоты сиденья. Не очень гибкие гонщики и новички чаще предпочитают 0, а опытные велосипедисты — даже 10 см. Если у вас проблемы с поясницей, то небольшой подъём руля может сделать езду более комфортной. ШИРИНА РУЛЯ. Обычно равна ширине плеч, как расстоянию между маленькими бугорками (акромиальными отростоками) на надплечьях. ЧТО ЕЩЁ МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ? Попросите кого-то понаблюдать за вашим педалированием. Ровно ли двигаются ваши колени по отношению к бёдрам, не перекатывает ли вас из стороны в сторону? Поясничный отдел позвоночника находится между верхней и нижней половинами тела, поэтому ему часто приходится компенсировать не синхронные движения в других частях туловища. Если найти постороннего наблюдателя или тренера не получается, то снимите себя на камеру и потом посмотрите. Часто, это довольно  популярный вариант, крутят педали перед зеркалом. Спина бывает просто затекает находясь длительно в одном положении статики. Разминка после окончания тренировки, наклоны вперед — назад решат эту проблему Внимание!  Боль в спине, не связанная с велосипедом — может решить только врач!

Источник: hellosport.ru