Веломарафон «Красспорт». Конкурс отчетов. Спицын Вадим (Кемерово): «Я очень горжусь этой медалью!»

Новости

Я очень горжусь этой медалью. Тем, как проехал эту гонку и, вообще, прожил этот сумасшедший месяц. Для меня это настоящий хэппи-энд. Почти голливудская развязка, в которой я оказался вопреки всем перипетиям сюжета.

Я люблю велогонки и любил их всегда. Но чувство это больше носило заочный характер. Я смотрел гонки, читал о велоспорте, но весь мой практический велоопыт ограничивался детскими покатушками на синем Салюте, которые прекратились примерно в одно время с Советским Союзом. И, честно говоря, я никогда не думал, что велосипед вновь окажется в моей жизни.

Однако, вышло то, что вышло. В конце прошлого года Алексей Серёдкин дал мне покатать свой маунтинбайк, на котором в феврале я сделал свой первый зимний триатлон. Мне понравилось и я решил оставить этот велик у себя еще на некоторое время, чтобы пройти триатлон в его классическом летнем формате. О чистой велогонке речи даже не шло. Я планировать немного покатать велосипед, чтобы элементарно доехать триатлонный велоэтап. О большем я даже не думал.

Все изменилось, когда в апреле Павел Андреев при встрече упомянул о том, что открылась регистрация на веломарафон «Красспорт», который еще год назад впервые проехали выпускники нашей велошколы I Love Cycling Кемерово. Тот пятиминутный разговор с чемпионом мира внезапно придал недостающей стройности моим планам на лето. Чуть позже я узнал, что на «Красспорт» собирается и Николай Ярощук. Тогда я понял, что проеду настоящую велогонку.

С 1 мая начались велотренировки на асфальте. Я до сих пор помню то первое занятие, на котором мы проехали чуть более двадцати километров со средней скоростью 17 км/ч, после которого у меня гудели ноги и не было ровно никакого желания двигаться. Однако потихоньку-помаленьку стало получаться. Тяжелые внедорожные покрышки я сменил на слики, на руль поставил лежак, и уже через десять дней я почувствовал, что у меня стало получаться. Нет, я не стал в одночасье мастером, но научился получать удовольствие от процесса и по своим результатам подтянулся к более опытным товарищам.

А потом велосипед украли. Я уже писал об этом и не думаю, что стоит повторяться. Но для меня это стало самым настоящим крахом. До веломарафона оставалось всего три недели, а я остался без велосипеда и какого-либо понимания того, что делать дальше.

Самым же грустным в этой истории было то, что это был не мой велик. Мне было невероятно неловко за случившееся перед Лёхой – я понимал, что теперь я должен ему то ли денег, то ли велосипед. Правильно говорят: берешь чужое на время, отдаешь свое навсегда.

И здесь я хочу сказать огромное спасибо тем людям, без которых у этой истории не было бы счастливого для меня финала. Алексею – за то, что мы пришли к приемлемому нам обоим формату выхода из сложившейся ситуации, вернувшему мне шанс проехать эту гонку. Моей любимой супруге, поддержавшей меня с идеей покупки не самого дешевого нового велосипеда, который после гонки мне придется отдать. И, конечно же, человеку, который буквально в течение нескольких часов решил вопрос с покупкой и доставкой мне из Красноярска нового велосипеда. Николай Трегубов, ты меня спас!

Спустя пять дней после кражи у меня появился новый GT Aggressor Sport и я вновь вернулся к тренировкам. До гонки оставалось две недели, в течение которых мне нужно было вернуть кондиции, а затем успеть еще и отдохнуть перед стартом. Работа закипела. Тренер I Love Cycling Илья Судаков расписал мою подготовку. Десять дней я в каждодневном режиме катал равнину и подъемы, делал быструю и медленную работу, осваивал педалирование с тренером или просто наматывал километры по улицам города. Последние же три дня перед отъездом в Красноярск я отдыхал, высыпался, много кушал и, напротив, создавал в себе голод по скоростной езде на велосипеде.

Красноярск встретил нас холодом, но для нетеплолюбивого меня это было наилучшим раскладом. А вот то, что перед самой гонкой судьи заставили меня снять с руля лежак – стало для меня неприятным сюрпризом. Конечно, виноват в этом был я сам. В Положении о проведения соревнований такого запрета не было, а вот в правила проведения велогонок в формате маунтинбайк, где этот запрет прописан, я заглянуть не удосужился. Главный судья соревнований Владимир Мусиенко был непреклонен. Лежак мне пришлось снять, и это стало для меня проблемой, ибо все тренировки на новом велосипеде я проводил с ним, дающим возможность разгрузить руки и спину. Я был зол на судей и на самого себя. Но заставил себя переложить это чувство в позитивную энергию, с которой я буду крутить педали.

И вот мы на старте. Выстрел пистолета и пелотон покатил. Сначала спокойно, а затем все ускоряя и ускоряя темп. И вот уже я и Евгений Чупахин медленно, но верно отъезжаем от остальной нашей команды. Все идет легко: мы вваливаем в подъемы, разгоняемся со спусков, не забываем о воде и питании. Это была идеальная слаженная работа, которая позволила сохранить свежесть до заключительной трети гонки, когда начались бесконечные подъемы. Настоящая гонка началась именно после семидесятого километра. Бесконечные тягуны высасывали остатки сил с ужасающей неизбежностью. В последний трехкилометровый подъем я лез уже из последних сил. Ноги горели, спина болела, пальцы рук начинали неметь. В последний спуск у меня уже не было сил для того, чтобы толком сложиться. Я лишь слегка пригибаюсь, чтобы придать себе аэродинамики и сохранить скорость. Я вкатываю в Емельяново, объезжаю выскочившую непонятно откуда-то черную Короллу, поворот влево, затем вправо и вот он – финиш. Я сделал это!

Это было восхитительно. И гонка, и наша команда, и вся эта история – таким вот благополучным образом завершившаяся. Для меня она стала и уроком, и опытом, и пониманием того, что всегда нужно находить в себе силы, чтобы идти до конца, несмотря на все преграды и трудности. А рядом с тобой всегда найдутся хорошие люди, которые помогут тебе в самый тяжелый момент.

Друзья, спасибо вам!

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края