Очередная серия веловпечатлений от Михаила Германа

Ещё год назад в августе 2013г. я намеревался участвовать в своей первой в жизни велогонке под увлекательным названием «Дайхард».

Рассуждал я тогда довольно просто: 30 — 40 километров за раз я проехать могу, а это всего-то раза в три меньше, чем необходимо для получения гордого звания «Крепкого орешка» в любительской категории. Я даже успел прочитать пару статей о том, как проехать на велосипеде 100 км разом, накупил орехов с сухофруктами и ждал своего звездного часа.

Однако судьбе было угодно не пустить меня на верную смерть. По личным обстоятельствам я не смог участвовать в гонке, чему по итогу оказался рад. Увидев фотографии с места событий, понял, что со своей подготовкой на тот момент я не выжил бы )))

ЕДУ ЗА ЕДУ
В этом году я уже уверенно ожидал гонку. Регулярные участия в велосоревнованиях своё дело сделали. Я знал – доеду!
Подлатав неожиданно спустившее за пару дней до старта колесо, я приступил к главному этапу подготовки – формированию меню.
Наученный опытом Красспортовского веломарафона и, понимая риск непогоды (как следствие длительного нахождения на трассе), я решил существенно повысить долю несладких продуктов в рационе питания на гонке.
Я приготовил различных бутербродов с хлебом, сыром, творожной массой и сушеными хлебцами, повесил на подседел дополнительную сумочку и набил её своими припасами. Собрав снаряжение для гонки и проведя поверхностное ТО велосипеда, я лег спать.

ПРОВЕРКА ОРЕХОВ НА ПРОЧНОСТЬ ПРИ ПОМОЩИ БУДИЛЬНИКА
Звание крепкого орешка нам должны были дать только по завершении гонки, но его нам можно было присваивать уже до её начала. Потому как в пять тридцать утра субботы у меня зазвонил будильник, и я как ошпаренный подскочил с постели.
Если вы думаете, что веломазохизм начинается на трассах гонок, вы ещё не познали всей прелести этого способа времяпрепровождения. Веломазохизм начинается, когда ты трезвый(!) ложишься спать в пятницу до полуночи, заводя будильник на восход субботнего солнца.

На эту гонку я ехал без своего главного собутыльника (речь о емкостях с изотоником, конечно) Пети Девятова, но судьба смиловалась надо мной, и меня с моим пятнадцатикилограммовым конем забрал Лёша Добровольский, который имел опыт прохождения Дайхарда в прошлом году. И его воспоминания вообще не настраивали на позитивный лад.
Мы ехали в его машине в Кубеково к месту старта и пытались найти хотя бы одну более менее адекватную причину, зачем нам всё это надо.
Поиски причины были вероломно прерваны прибытием к месту старта, где нас ожидали ещё боле отчаянные люди, ночевавшие на берегу Енисея в палатках.

START THE ROCK!
Я впопыхах собрал велосипед и выехал к месту начала гонки, по пути отбиваясь от деревенских собак, которые, видимо, помнили меня ещё по прошлому визиту в их владения.
Нас стояло на стартовой линии чуть больше дюжины отчаянных парней без клюшек, но в шлемах. На часах было 7.30 и нам предстояло проехать кому сотню, кому две километров. Суббота обещала быть веселой.

Прямо со старта мы ломанули в горку. Я было уже начал проклинать тот день, когда я сел за баранку этого углеводососа, но дальше пошло веселее. Трасса оказалось довольно равнинной, что для моего центнера немаловажно.
Над гравийной дорогой стоял плотный туман, и я катил в неизвестность. В воздухе уже пахло осенью (даром, что гонка проходила в последний день лета), но к первой развилке я уже и не думал о холоде, педали согревали тело, а шлем и мысли о финише – голову.

ПОВОРОТ НЕ ТУДА
Тут-то я и понял, зачем нам накануне раздавали легенду трассы. Я её, конечно, красиво упаковал в непромокаемый пакет, но вот прочитать не удосужился. В итоге в первой же деревне на нашем пути я свернул не туда.
Я решил уточнить, где я нахожусь. Увидев на мотоблоке какого-то аборигена, я рванул в его сторону. Однако метров с двадцати я понял, что это китаец, работающий на местных тепличных плантациях, и он вряд ли сможет даже понять мой вопрос, не говоря уже о том, чтобы сформулировать ответ. Сам представитель поднебесной, увидев приближающегося велосипедиста с номером на груди и озадаченностью во взгляде, понял, что сейчас ему предстоит содержательный диалог на иностранном для него языке. Он заранее сделал такое виновато-немощное лицо, что когда я остановился около него… мы, не произнося ни звука, всё поняли друг о друге, молча улыбнулись и разъехались. Наш межкультурный диалог был настолько скоротечен и понятен для всех участвующих в нём сторон, что любой дипломат позавидовал бы подобным переговорам.
Но надо было как-то ехать дальше, и я переключил свое внимание на проезжавшую мимо машину. Выяснив, что я уехал не в ту сторону, я откорректировал свой путь и раздосадованный потерей нескольких минут зарядил дальше.

Ехалось хорошо, машин с дачниками в такой ранний час было очень мало, трасса была негрязной, рельеф почти ровным, поднималось и начинало пригревать последнее летнее солнце.

УВЕРЕННАЯ ТРОЕЧКА
Километров за пять до пункта питания и разворота обратно (трасса на 100 км была поделена пополам туда-обратно) мне на встречу попался лидер Андрей Колесов. Зная, как может валить на байке Андрей, я понял, что еду вполне неплохо. Поприветствовав друг друга, мы разъехались в разных направлениях, и чем ближе я был к середине пути, тем более приятно мне было на душе. Ведь пока кроме лидера никто по пути мне больше не встречался. И лишь на последнем километре первой половины трассы мне встретился претендент на второе место.

В общем, на пункте питания я узнал, что иду третьим. Кроме того, я чувствовал, что у меня есть приличное преимущество над четвертым участником. Я, не торопясь, выпил чаю, съел фруктов и поменял одну футболку на сухую.
А главное, я доказал на своем примере, что велосипедисты – это совершено безнадежный с точки зрения борьбы за существование народ – я оставил почти всю еду маршалу дистанции, понимая, что набрал лишнего, и без неё ехать будет легче. Еду я брал из расчета на плохую погоду и изнурительный марафон, но, по факту, сухая трасса ехалась нормально.
Вопрос выживания не стоял, стояла лишь отличная для конца августа погода.

Словно хоббит, только быстрее, я мчался туда и обратно, молотя каденс мохнатыми ногами. Меня гнал адреналин, вспрыскиваемый в кровь осознанием реальности попасть в призовую тройку аж на втором соревновании подряд.
Эта мысль бодрила меня настолько, что даже нужду по пути я справлял под давлением не меньшим, чем в заднем колесе моего байка.

НЕРАСКОЛОВШИЙСЯ ОРЕХ
Я старался валить что есть силы, иногда оглядываясь назад в поисках гипотетического соперника, который мерещился мне не переставая. Именно это и привело меня к самому эпическому падению в моей недолгой веложизни. Буквально за километр до финиша, на последнем спуске на высокой скорости, я переборщил с торможением передним колесом, урылся в гравии и полетел через руль. Я до сих пор отчетливо помню мгновение встречи моей головы с дорожной поверхностью. Именно на Дайхарде я отчетливо осознал, почему велошлем – критично важная вещь. Удар о камни был такой силы, что я потерялся в пространстве. Подскочив, как ошпаренный, я стал искать паспорт и компас, потому как «Кто я и где?»- были единственными вопросами, которые остались в моей голове после такой аварии. От неожиданности я ещё не успел понять, что ушиб плечо, колено, палец и бог знает, что ещё. Тогда я переживал только за одно, за свое третье место! Я подбежал к валяющемуся на дороге байку, поднял его и увидел, что седло и руль свернуты. Я побоялся, что велосипед уже непригоден для езды и, что пешком я не успею забежать в призовую тройку. Но седло удалось быстро выправить, а всё остальное оказалось некритичным. Я запрыгнул на велосипед и покатил к финишу, негодуя, что на относительно оживленной дороге в тот момент не оказалось ни одного дачника с видеорегистратором, чтобы попросить запись моего эпического полета для семейного архива.

Я докатывал последний километр дистанции, а в головной мозг постепенно поступала информация из конечностей. Конечности сигналили, что они прибывают в полнейшем негодовании! Помимо того, что их насиловали пять часов по проселочным дорогам, так ещё и подвергли полноценному краш-тесту. Руки и ноги отказывались слушаться. В ста метрах от финиша я умудрился почти на нулевой скорости упасть в какую-то небольшую лужу, а в голове начинало гудеть от удара о камни.

«ЗДРАВСТВУЙ, МАМА, ВОЗВРАТИЛСЯ Я НЕ ВЕСЬ»
Израненный, растерянный, но с улыбкой на лице я и заехал под финишную ленту! Несмотря на все злоключения последнего километра, я приехал третьим на любительской дистанции. Я был безмерно счастлив! Второй раз за месяц я попал в призы на соревнованиях. О таком я даже и мечтать не смел.

Результат мой составил 5 часов 19 минут на 102 км дистанции. Не бог весть что конечно, но ещё год назад я бы не поверил, что так могу.

Организаторы накормили меня кашей, напоили чаем, а победитель нашей подгруппы Андрюха Колесов уже успел к моменту моего финиша переварить свой обед. Он опередил меня аж на час. И этот человек ещё полтора года назад весил 106 кг при росте 178 см!!! Но он заслуживает отдельного рассказа, я лишь отмечу, что любой пузач может сбросить 20 кило веса и стать киборгом. Надо только что-то делать по существу вопроса.

Через час после моего финиша я понял, что моё падение было, в общем-то, напрасным. Четвертый гонщик отстал от меня почти на час, что было приятно морально, но больно физически.



А ещё спустя какое-то время начали финишировать лидеры на 202 км (время победителя 8 часов 34 минуты). Я знал, как ездят эти парни, и видел какими они доехали дистанцию. Я на 210 км умер бы дважды.

ТИТРЫ 

Прикинул на калькуляторе.
Всего на 14 участников гонки в этот день пришлось 115 часов активной работы и больше 2 тысяч оставленных позади километров на всех. Это было весело 😉


Получив звание Наполовину Крепкого Орешка, я пытался прикинуть, на какую именно половину эталона этого звания (Брюса Уиллиса) я похож больше. Что у верхней, что у нижней есть как свои очевидные плюсы, так и необратимые минусы. И поразмыслив, понял – слишком мало я проехал в этот день на велосипеде, если у меня ещё остались силы на обдумывание подобных вопросов.

Я сделал свой первый Дайхард на 102 км!
Я потрясно (во всех смыслах) разложился на трассе!
И я остался доволен!
Воистину, умом велосипедиста не понять. Да, пожалуй, и не стоит. Понимание иногда лучше приходит через ноги.

Конец рассказа.

P.S.
Хотел бы поблагодарить всех причастных:
За организацию (https://vk.com/veloput), за фотографии (https://vk.com/id198202285https://vk.com/veloput, https://vk.com/alecoso), за доставку (https://vk.com/alecoso), за приятную компанию и за всё, что я по невнимательности забыл упомянуть.