www.trirussia.ru
Мы попросили Даниила Сапунова ответить на вопросы про спорт, бизнес и жизнь. В результате получилось очень яркое интервью про триатлон, Ironman, деньги и любителей.
— Сколько у тебя сейчас учеников в команде?
В SAPIK-TEAM на сегодняшний день около 65 учеников. Маленькими шагами мы становимся больше, в среднем по одному ученику в месяц приходит. При этом, что особенно хочу отметить, у нас небольшая текучка (люди не уходят просто без причин: либо они достигли цели, и триатлон стал им неинтересен, либо, набравшись у нас опыта, продолжают тренироваться уже сами).
— Сколько тренеров помогают тебе?
У нас 8 тренеров по триатлону, 2 тренера по бегу, 2 по плаванию и один массажист-реабилитолог. Ну и, конечно же, веломастер.
— Сколько человек максимум реально вести одному тренеру удалённо?
У нас работа строится следующим образом. Есть несколько «пакетов» тренировок, начиная от безлимитного, где общение с тренером не регламентировано, заканчивая базовыми тарифами, в котором связь с тренеров — один раз в неделю. От этого и зависит загруженность каждого отдельно взятого тренера. Думаю, 15 человек реально вести без потери качества ответственному тренеру (у нас все такие :). Но лично для меня больше важны человеческие качества в тренере, а не его суперпрофессионализм. Ведь в первую очередь мы должны не навредить здоровью.
— Кто самый крутой твой ученик?
Смотря в чем измеряется крутость 🙂 Мне этот вопрос напомнил детство, когда мы с пацанами всегда спорили, кто круче: Чак Норрис, Ван Дамм или Арнольд (ну, там ещё был и Брюс Ли). Так я ответ до сих пор и не знаю, кто же из них круче.
— Кто самый плохой твой ученик?
Нет такого! Не выделяю учеников на хороших или плохих, любимчиков или нелюбимчиков. Все они для меня дороги, каждым из них дорожу и ценю, что пришёл в нашу семью (именно такую атмосферу пытаюсь создать внутри команды).
— Кто твой главный конкурент в бизнесе?
Моя лень и неопытность вести бизнес! Я спортсмен, а не бизнесмен, я не умею пиариться и добавлять то, чего нет и не будет. И мне стыдно за тех, кто прибегает к такому 🙁
— Теперь про твою спортивную карьеру. Сколько можно заработать в профессиональном триатлоне?
Это вопрос довольно конфиденциальный. Про-спортсмены зарабатывают по-разному: кто-то называет себя про-триатлетом, но не зарабатывает и 1 доллара с призовых, а кто-то имеет контракты на сотни тысяч, бонусы и тд. Думаю, что лидеры мирового триатлона зарабатывают в год около 500 тысяч долларов или евро. Но это максимальная сумма, и таких спортсменов 5—10 человек во всём мире. Остальные довольствуются 100 тысячами или, такие как я, — 10 тысячами 🙂
— Какой самый крутой спонсорский контракт у тебя был в жизни?
Наверное, сейчас. С инвестиционной компанией Dragon Capital, которая взяла на себя все мои перелёты по всему миру в 2017 году. И ещё с итальянской командой PPR — они предоставили два топовых велосипеда, экипировку, бонусы за выступление и ещё кучу всяких «плюшек». Надеюсь, что в 2018 году будут контракты ещё лучше, и мое трудолюбие не останется незамеченным 🙂
— Были ли спонсорские контракты, от которых ты отказался?
Скажу так: вообще никто сам не придёт и не предложит спонсорский контракт. Если, может, к Фродено, Гомесу или братьям Браунли и приходят с предложениями, то всех своих спонсоров я брал на измор 🙂 Писал — мне отказывали, но я все равно писал, пока не получал положительный ответ, или мои письма не бросали в спам 🙂
— Что выгоднее: самому соревноваться или тренировать?
Кто что любит и умеет. Я не вижу свою жизнь без спорта и без соревнований. Спорт — это мой наркотик и отдушина, без которой я не смогу жить.
— Где сложнее: в ITU или в длинном триатлоне?
Сложней там, где у тебя не получается. Когда я первый раз в 2012 году попробовал «половинку» Ironman 70.3, то не мог понять: «так где тут кайф, и где заработок». На ITU-шных соревнованиях те же призовые, но только дистанция в 2 раза длинней, и отходняк (восстановление) в три раза дольше. Хорошие деньги в обоих дисциплинах, если ты в топ-5 или топ-10.
— Какие планы на 2017 год? В профессиональном спорте и в бизнесе.
Планы банально просты: в спорте — это слот на Кону, в бизнесе — довести всех пришедших учеников до цели и дать им мотивацию на 2018 год и далее. Не люблю, когда ребята, достигнув цели, завязывают с триатлоном. Он должен остаться на всю жизнь как стиль жизни, не нужно быть мегаактивным и принимать участие в соревнованиях каждую неделю. Мне больше по душе, когда ребята сочетают семью, работу и спорт.
— Любишь, когда за тебя болеют? Кто любимый болельщик?
А кто же не любит! 🙂 Болельщики всегда придают силы. Я знаю, что внутри команды за моими соревнованиями всегда следят в онлайне — это не позволяет мне расслабится, а толкает только вперёд и вперёд!
— Что самое худшее может сделать болельщик, когда ты на гонке?
Пока не сталкивался с этим и не задумывался, что могут сделать.
— Знаю, что на длинных велотренировках ты слушаешь музыку. Какие три любимые песни во время тренировки?
Я не меломан, у меня записана всякая фигня вперемешку с фигней 🙂 Любимая группа с детства — RHCP.
— Твои мысли в самый тяжелый момент гонки?
Уснуть вечером накануне соревнований. А когда дали сигнал старта, «терпи и наслаждайся».
— Вопрос, который мы не задали, а следовало бы.
Почему ты лысый?! Отвечаю: «Гены» 🙂
— Кого бы ты рекомендовал нам для следующего интервью?
Рекомендую вам своего друга и кума Ивана Тутукина. Этот человек большой профессионал, скромный и самый сильный айронменщик в России!