Вначале:
Все было так, как я любил это видеть на гонках по телевизору: отрывы, завалы, работа в пелотоне, растянутым на все полотно из-за встречно бокового ветра, судороги мышц на финише, перекрытая дорога для спортсменов, группы-группетто, игра в догонялки.
Короче, по-взрослому.
В поезде удалось поспать, Красноярск был прохладный, но сухой. Это нас радовало, а нас было пятеро из Нска: Ольга Ламакина, Виктор, Beekeeper, Воронова Людмила и я. Ну и еще жаждущих славы 249 человек. Такой толпы на старте я до этого не видел, завалом пахло так отчетливо, что я перебрался в третий ряд стартующих, но и тут не чувствовал себя в безопасности.
Гонка:
100 км., где-то 65 км асфальт, остальное грейдер, поле, трава. Слики одевать не стал, накачался до 2,5 очков – получилось ни к дамам, ни в армию. Одна радость – КК покрышки 2,2 на бескамерке проколоть при таком раскладе — надо постараться.
Рванули, в общем. Я по краю, боюсь всех, особенно бодрых спринтеров на топталках, не зря – только вылез вперед, как сзади над ухом крики, грохот – даже не оборачивался, итак все понятно. На асфальте впереди оказалась довольно большая группа, я где-то посередине, догоняю отрыв, скорость за 40, пульс и без пульсометра норовит сорвать шлем.
Старт
Догоняю, но выясняется, что это уже вторая часть отрыва, а первая уже уехала. Чуть батонюсь сзади, потом еду вперед, отрываюсь, но ничего не получается – встречный ветер встает стеной передо мною. Опять еду во второй группе, начинаем работать коллективно, но на каком-то подъеме 111 номер на ногах уезжает – я за ним. Минут через пять совместной работы он заявляет о желании покинуть отрыв с кодовым названием «напрасный труд» и переместиться назад в группу, я немного еще выпендриваюсь, но и меня поглощают. Ну и ладно, начинаем работать группой, человек 7-8.
первый отрыв
Уже на грейдере догоняем следующую группу, там полный комплект из претендентов на победу, Я немного иронизирую на Рейтером – дескать, не ожидал его еще раз увидеть до финиша. Он сообщает, что и мое появление для него в диковинку (да, собственно, и для меня самого – думал, буду ехать где-то позади, ан нет)
Впереди еще группка, но нас теперь много и мы добираем ее аккурат на грунтовом участке — это была самая продуктивная работа за всю гонку – менялись все по очереди, вертолетиком – задействовали все полотно из-за встречно-бокового ветра. Дальше я даже выхожу вперед на траве (отработал плюс покрышек) и на асфальт выезжаю почти первым, с небольшим отрывом от всех.
Этот отрыв трачу на «покушать гель и попить»
спецучасток «брод»
Дождик капает, но дорогу еще не мочит.
Впереди только пятикратный (как скоро выяснится) победитель Андреев Дмитрий, но судя по разладу в группе, никто его догонять и не собирается – все обеспокоены сохранением сил за спринт на 2-3 место.
победитель в отрыве
Мне терять нечего, я все равно в эти игры не игрок – поэтому разок натягиваю в подъем и получаю в награду фотосессию за горный финиш под названием «я впереди пелотона».
На этом этапе я уже становлюсь доволен собой, заехать в группе лидеров на финиш этой культовой гонке – больше чем я мог планировать вначале, поэтому дальше поддаюсь стадному чувству и батонюсь в хвосте. Но за 3 километра до финиша пошла работа на сбрасывание неугодных элементов и я оказался как раз им – внезапно у меня в первый раз в жизни свело ноги судорогой, поэтому отвалился от группы и финишировал с отставанием в минуту от первых спринтеров, которыми оказались Стрелов Сергей, Титов Иван и Рейтер Андрей.
Заехал посуху, далее народ приезжал уже заляпанным – мне как бальзам на душу за усердие. Минут через 30 приехал Клетчатый из Минусинска, знакомый мне по Чуйскому тракту, – как обычно в своем репертуаре – топталки, багажник, сумка на руле и аутентичная одежда «а-ля колхозник». Не представляю, как бы он ехал без этих приблуд – всяко в числе лидеров.
Оля закатила первой из дам, умудрившись при этом три раза проколоться (благо, что бескамерки сработали) –«выкинь ты свои фуриос фрейд» — сказал я ей первым делом, поздравив.
А вот за что мегареспект – так это за душ после финиша – только человек, знающий как это важно для людей, через три часа садящихся на поезд, мог это устроить!
ну и знаменитый кот
Итог телодвижений:
второй в своей категории, девятый вообще.
Традиционно:
холодно, где-то +10-13. Холодный встречно-боковой. 2 веломайки, трусы, наколенники, налокотоники. 3 геля, несколько мармеладок. Бачек с изотоником, бачек с чистой водой. Идеально.
Все фото от Ильи Немкова
Поезд:
Не могу об этом не написать — чтобы обменять свой электронный билет на новый на поезд пораньше (мне не захотелось лишние 3 часа на вокзале торчать) нужно, оказывается, купить новый, оформить заявление на сдачу предыдущего и ждать до месяца возврата денег. РЖД издевается, по другому объяснить невозможно.
Но я был вознагражден и за это, и за доставшийся мне гетто-вагон, — приехав на 2 часа раньше в Нск и спринтанув до дома опять опередил дождь. 2:0 в мою пользу.