Екатерина Блинова www.finparty.ru
Пятеро россиян, среди которых есть и финансисты, 18 июня проверят свои силы в самой сложной в мире велогонке Race Across America. За 35 лет существования этого соревнования команда из России поедет на него впервые.
Трасса гонки протяженностью 4828 км проходит через 12 американских штатов. Состязание идет непрерывно и занимает от семи до 11 суток. Маршрут изменяется ежегодно, но направление всегда одно — с Западного побережья США на Восточное. В этот раз участники Race Across America преодолеют равнины и горы с суммарным набором высоты 55 000 метров, переживут сильные перепады температур, а спать будут по два-три часа в сутки. То еще развлечение. Но настоящие испытания легкими не бывают.
В составе команды Ultracycling Russian Team четыре человека. Это генеральный директор MoneyMan Борис Батин, директор по работе с инвесторами этой компании Евгений Почаев, партнер FCG Артем Ситников, генеральный директор Globe Express Services Микаэл Геворкян. Самому старшему члену команды 40 лет, а младшему — 33 года.
Евгений Почаев, Артем Ситников, Алексей Печников, Борис Батин, Микаэл Геворкян
Идея поучаствовать в Race Across America появилась меньше года назад. Вдохновителем и идеологом проекта стал Евгений Почаев. Он предложил Артему Ситникову, с которым познакомился на велогонках в Альпах, зарегистрироваться на соревнования. «Но ведь для команды необходимо больше двух человек», — заметил Артем. «Сначала запишемся, а с людьми потом разберемся», — ответил Евгений. Так и сделали.
Евгений Почаев (MoneyMan)
По условиям Race Across America команду нужно было сформировать до весны. Артем пригласил своего друга Микаэла Геворкяна, а Евгений — коллегу Бориса Батина. В качестве директора команды к ним присоединился Алексей Печников. Все члены велоэкипажа — любители экстремальных видов спорта. В их активе — участие в соревнованиях Ironman, Ultraman и Coast to Coast, в сложнейших марафонах и заплывах по всему миру.
«Мы постоянно бросаем вызов сами себе, — делится Евгений Почаев. — Как только заканчивается одно соревнование, сразу начинаем искать другое. Хотелось поучаствовать в чем-то эпическом, а Race Across America подходит для этого лучше всего. Я собрал единомышленников, и мы решили, что сможем достойно представить Россию на международной арене».
Артем Ситников (FCG)
Борис Батин (MoneyMan)
В процессе подготовки к поездке члены команды узнали о предстоящем состязании много нового. «Чем дальше мы углублялись в тему, тем больше понимали, что это не просто суперсложная гонка, а еще и чемпионат мира по логистике», — рассказывает Борис Батин. Например, оказалось, что нужно набрать не только команду гонщиков, но и группу поддержки, состоящую минимум из восьми человек. Всю дорогу они должны сопровождать велосипедистов на автомобилях и отвечать за их жизнеобеспечение: решать технические и навигационные вопросы, заменять при необходимости детали велосипедов, кормить и поить гонщиков, следить за их состоянием. Говорят, что нагрузка на них даже больше, чем на тех, кто крутит педали.
Ребята кинули клич по знакомым и незнакомым. Рассказали о непростых условиях. Для большинства претендентов самым интересным оказалось не столько участие в гонке, сколько возможность пересечь Америку с запада на восток. Однако взяли в группу поддержки тех, кто не только хотел развлечься, но и осознавал ответственность, которая будет лежать на их плечах. «Все участники экипажа должны работать как слаженный механизм и сообща находить выходы из любых ситуаций», — говорит Алексей Печников.
Алексей Печников
Спортсменам пришлось изучать и внушительные правила гонки, занимающие 150 листов формата А4. Если нарушить хоть одно предписание, команду могут оштрафовать и временно снять с дистанции, если пять — вообще дисквалифицировать.
Борис Батин
«Правила хоть и строгие, но логичные. Каждый год их дорабатывают, — поясняет Печников. — Раньше, например, штрафное время было 15 минут. В прошлом году один итальянский велогонщик неоднократно нарушал правила, каждый раз получал штрафные минуты, но это не помешало ему финишировать четвертым. Теперь (в назидание остальным) время увеличили до часа. Такой воспитательный момент».
Евгений Почаев
Каждому участнику Race Across America требуются два велосипеда: один для того, чтобы ехать на прямых участках трассы, другой — на горных. Также в запасе должны быть дополнительные комплекты колес и прочие запчасти.
«Все нужно продумать заблаговременно. Например, мы все едем со своими велосипедами. А когда они от разных производителей, возможны сложности в технической поддержке, — рассказывает Микаэл Геворкян. — Или еще вопрос: стартуем мы на одном побережье, а финишируем на другом. Нам чемоданы везти с собой или как-то заранее переправлять? Главное сейчас — ничего не упустить. Ведь за два-три дня до гонки пытаться что-то исправить будет очень сложно».
Микаэл Геворкян (Globe Express Services)
На Race Across America парни едут не только чтобы испытать себя, но и с социально полезной миссией. Свой старт они объявили благотворительным и в рамках проекта собирают деньги на помощь больным детям. На сайте команды в разделе «Благотворительность» можно сделать пожертвования на лечение подопечных «Русфонда».
Когда члены велогруппы предложили проехать гонку под флагом Finparty, мы, ни секунды не сомневаясь, согласились. Почему? С одной стороны — из-за благотворительной миссии проекта. С другой — мы любим авантюристов. С третьей — на смелых мужчин со спортивными фигурами и на велосипедах можно смотреть дольше, чем на огонь и воду, вместе взятые. В общем, флаг мы вручили, в Америку проводили, удачи пожелали. Надеемся, что все у них получится.
P. S. О том, как прошла гонка, участники обязательно отчитаются на Finparty.
Фото: Антон Тушин