Мойка велосипеда – необходимое занятие не только для поддержания чистоты вашего транспортного средства, но и для обеспечения его функциональности. Несмотря на кажущуюся простоту, мойка проводится поэтапно и с применением специальных средств и инструментов.

Для осуществления задуманного вам нужны будут:

– Смазка в баллончике;
– Жидкое моющее средство;
– Обезжириватель в особо трудных случаях;
– Простая щетка и зубная для мелких деталей;
– Мягкая замшевая ткань и губка.

Рекомендуют сразу удалять заводскую смазку с рам из-за налипания грязи и наносить специализированную основу. К слову, старое масло отлично убирается с помощью бензина или ацетона. Не чистите тормозные диски, используя масло – это может вывести их из строя. Настоятельно рекомендуется протереть спиртом места, в которые оно все же каким-то образом попало, или же использовать обезжириватель для удаления пятен.

Мойку велосипеда нужно сопроводить такими поэтапными действиями:
— Необходимо добавить автомобильный шампунь или чистящее средство в воду и, используя губку/щетку, приступить к мытью рамы;
— Затем можно перейти к мойке других частей велосипеда;
— Рекомендуется данную процедуру повторить заново (т.е. дважды произвести мойку), чтобы избавиться от остатков грязи, забившихся в труднодоступных местах;
— Далее стоит смыть остатки грязи и пены с помощью теплой воды (не рекомендуется использовать губку – могут остаться царапины);
— После основательной мойки нужно протереть седло, раму и крылья мягкой тряпкой из замши;
— Втулки, переключатели и другие мелкие детали следует обработать смазкой, так как туда могла попасть вода.

А теперь давайте уделим особое внимание мытью некоторых частей велосипеда. Начнем мы с задних звезд. Сначала нужно удалить грязь, которая засела между ними, используя подручное средство, например, палочку или прутик. Затем следует приступить непосредственно к мойке, используя специальную губку или щетку.

Нельзя не обойти вниманием и ролики переключателя. Их чистка очень важна, ведь грязь может распространиться из-за них на все детали. Стремитесь очистить эти элементы до зеркального блеска, особенно уделите внимание самой грязной части – той, что находится ближе к велосипеду.

Многие рекомендуют обращать внимание и на передние звезды. Как правило, в недорогих велосипедах они не снимаются, поэтому задача усложняется в разы. Следует помнить, что при чистке большой звезды цепь можно перебросить на маленькие звезды, а при чистке маленьких – опять на большую. Таким образом, процесс мойки будет более удобным для вас.

И, наконец, перейдем к цепи, которая не меньше других частей нуждается в мойке. Ею лучше заниматься после очищения звезд, дабы загрязнение не распространилось дальше. Зубная щетка и тряпка будут вашими инструментами в данном случае, так как необходимо пройтись моющими средствами не только по внешней стороне, но и по внутренней для достижения наилучшего результата. Дельный совет – снять цепь и мыть этот элемент отдельно, иначе осуществить задуманное будет проблематично. После чистки не забудьте, как следует смазать цепь, в частности, внутренние ее части. С внешней стороны смазку можно удалить опять же при помощи тряпки.

Для нормального использования велосипеда и достижения его полной функциональности следует почистить и обода, которые непосредственно влияют на торможение. Не допускайте, чтобы поверхность стала скользкой, то есть не используйте мыло и другие средства, предпочтите сухую тряпку.

Не стоит думать, что частые мойки навредят велосипеду, так как вода и средство попадут в подшипники. Это не так, от грязи, которая может туда попасть, если за своим транспортным средством не ухаживать должным образом, будет больше проблем. Поэтому регулярная мойка, включающая в себя чистку, смазку и уход – это залог долгой жизни велосипеда.