Испытания в аэродинамической трубе

Новости

Старший инженер Cervélo Деймон Ринард провел серию испытаний в ародинамической трубе, в ходе которой выяснил как влияют на скорость две простые регулировки посадки – опускание лежака и сужение локтей. Вот что показали результаты исследований.

Изменение посадки. Опустить лежак на 1 см

Испытуемые : 5 профессиональных велогонщиков
Результаты: Ринард говорит, что более низкое положение напрямую влияет на снижение аэродинамического сопротивления, даже для тех, у кого положение и так было очень агрессивным.
Цифры: Опускание лежака на 1 см снижает силу аэродинамического сопротивления на 20 гр. при скорости 48 км\ч. Это значит, что спортсмен, едущий со скоростью 32 км\ч на олимпийской дистанции, сэкономит около 3,5 сек.

Изменение посадки. Прижать локти и кисти еще на 1 см
Испытуемые: 3 профессиональных велогонщика, 1 тестировался с двумя разными расстояниями
Результаты: В трех случаях из четырех было зафиксировано значительное снижение аэродинамического сопротивления, но в одном оно повысилось.
Цифры: Общая тенденция заключается в том, что при сужении посадки на 1 см аэродинамическое сопротивление снижается на 50 гр. Это принесет 9 секунд экономии при средней скорости 32 км\ч на велоэтапе олимпийской дистанции.
Хотя нельзя сделать определенного вывода о том, что чем ближе прижимаешь руки, тем быстрее едешь, но, тем не менее, некоторые спортсмены действительно с успехом пользуются этим приемом.

Опускание лежака приводит к большему напряжению бедер, поясницы и сухожилий, что влияет на состояние спортсмена на финальном этапе. Если сделать лежак уже, то больше будут напряжены только плечи и спина. Силовые тренировки и тренировки гибкости помогут организму лучше приспособиться к более узкому положению рук без вреда для бега.

Источник — triathlon.competitor.com

 

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края