Дмитрий Полянский: «За нами была такая погоня, что лучше и не оглядываться!»

Член сборной России по триатлону Дмитрий Полянский продолжает снабжать общественность эксклюзивной информацией с этапов Кубка мира и Европы. Из его второго отчета, помимо рассказа о триумфальном выступлении  на первом этапе Мировой серии в Южной Корее, вы узнаете о том, чем Дмитрий провинился перед ВАДА, как русские умеют «втопить» и куда после финиша могут деться пять литров выпитой жидкости.

Привет всем!
Поездка в Южную Корею началась со сплошного невезенья. В Москве добирались до аэропорта по пробкам. С трудом, но прорвались. Сели в самолет на Пекин и тут нам сообщают, что придется ждать группу китайцев, которая… застряла в пробке! В итоге вылетели на час позже и не успели на второй самолет в Корею, который не стал ждать ни минуты.
План полета был такой: Москва – Пекин – Бусан (Южная Корея). Там нас должны были встретить и отвезти прямо на рейс-брифинг (еще 200 км пути). Но из-за опоздания пришлось менять билеты, и в итоге мы просидели в Пекине около шести часов. Встретили нас тоже с опозданием – ждали, пока прилетит президент ITU Марисоль Касада.
Что имеем в итоге? Вылетели из Москвы 29 апреля в 21.00, попали в отель в Тонгьенге 30 апреля в 23.30.Сутки в дороге.
Все просто валились с ног и в отеле быстро, почти не раздеваясь, легли спать.
HELLO! THIS IS WADA
Утром меня разбудил телефонный звонок. «Hello», – говорю я.
– Hello, this is WADA. We presently go to you. – отвечают на том конце трубки.
Смотрю на часы: 8.00 утра (в Москве два ночи). Так мое утро началось с допинг-контроля. Оказалось, офицеры WADA искали меня весь вчерашний день, и мне пришлось писать объяснительную, где же я пропадал.
Затем из-за пропуска рейс-брифинга нашу сборную оштрафовали на 10 позиции на старте. Надо сказать, что номера в триатлоне выдаются по мировому рейтингу, в соответствии с ними спортсменов вызывают перед стартом на понтон. У меня был номер 9, но после штрафа вызовут к старту только 19-м. Волновало это мало, потому что я достаточно хороший пловец и могу выплыть с любой позиции.
Дальше все прошло гладко: потренировались, сходили на вечер открытия, на следующий день посмотрели на выступления женщин. Вечером, перед стартом я зашел к Анатолию Николаевичу Коробову (президент федерации триатлона России – прим. адм.) узнать детали отъезда. Оказалось, что сразу после финиша мы должны успеть собраться так, чтобы через 30 минут выехать в Бусан. В 20.30 нас ждал самолет в Сеул, затем ночевка в отеле. Утром вылет в Пекин, затем в Москву. Выглядело это красиво, но заведомо нереально (собраться, а при удачном выступлении еще и сдать анализы на допинг-контроль за 30 минут – это из области фантастики).
Наступил день старта – 3 мая. Небольшой дождик закончился перед нашим выходом на разминку. Все шло как обычно: разминка, регистрация, выдача чипов, транзитка. И вот мы стоим перед понтоном в ожидании вызова и представления. Меня вызвали 19-м. Место я занял как можно левее – наши девушки, выступавшие днем ранее, сказали, что справа течение. Рядом встал австралиец Питер Робертсон, трехкратный чемпион мира.
Он спросил меня – хороший ли я пловец? Я ответил: «Да». Тогда он спросил, не против ли я, чтобы он поплыл у тебя в ногах.  Я ответил, что не против. «Если сможешь!».
 Как мне показалось, этап плавания был не очень сильным. Я выплыл шестым-восьмым, быстро переоделся и выехал во главе группы. Через круг нас собралось примерно 50 человек (из 70), все сильнейшие. Я знал, что при таком количестве высококлассных спортсменов уехать от группы можно только чудом, поэтому даже не пытался это сделать. Наверно именно чудо и помогло двум спортсменам. Американец и француз Фред Белобр (чемпион Европы и многократный победитель Кубков Мира)  отъехали от группы уже после первого круга (8 км). С каждым новым кругом они уезжали секунд на 20, но, похоже,  никого это не волновало (все же крутые бегуны!), никто не хотел работать.

НАС БЫЛО ДВОЕ

НАС БЫЛО ДВОЕ
За два круга до финиша Игорь Сысоев предложил поработать своей группой, чтобы сократить отрыв. Русских было четверо: Игорь Сысоев, Александр Брюханков, Юлиан Малышев и я. Мы собрались в голове пелотона, но за один круг сократили отрыв лишь на 20 секунд. Тем временем до финиша остался один круг, все остальные ехали за нами. Мы бросили ехать и решили экономить силы для беговой дистанции.
Тут я заметил, что Саша едет впереди с небольшим отрывом и уже собирается опускаться в группу. И я решился на рывок. Догнал Сашку, сказал: «Давай попробуем, садись на колесо». И начал  работать. Оглядываюсь назад – группа отстает. Мы  втопили педали: Сашка раскатывал меня с горы, я тянул его в гору. За один круг нам удалось оторваться на 35 секунд, до двух беглецов нам осталось столько же. Мы быстро влетели в кроссовки и начали бег.
Первый круг дался очень тяжело, я чуть было не отстал от Сашки. Через 500 метров мы догнали американца, а еще через километр прошили француза (Саня постарался) и стали лидерами!
За нами была такая погоня, что лучше и не оглядываться! Оцените: олимпийский чемпион и призеры Олимпиад, чемпионы мира и Европы, многократные победители Кубков Мира. В общем, что и говорить – на поворотах было страшновато. Анатолий Николаевич (Коробов – прим. адм.) подбадривал нас и кричал время отрывов, которое неминуемо сокращалось.

ЕСТЬ ПЬЕДЕСТАЛ!

ЕСТЬ ПЬЕДЕСТАЛ!
Запахло жареным, и на втором круге (всего их было 4 по 2.5 км) я вышел вперед и прибавил. Сашка начал потихоньку отставать. Еще 4 км я бежал один, но было тяжело (сказывался последний велосипедный круг) На седьмом километре меня наконец достали три спортсмена (новозеландец Беван Дочерти – чемпион мира, бронзовый и серебряный призер двух олимпиад, австралиец Брэд Кахелфилд – многократный победитель Кубков Мира  и Крис Гемелл, еще один новозеландец). В общем, элита мирового триатлона. Я зацепился за них. Тем более что ребята сделали свое дело (достали меня) и скорость начала падать. Итак уже один лишний, так и другие могут подтянуться. Я опять увеличил темп и напряг нашу компанию. Ребятам это не понравилась. Они много сил потратили, чтобы меня догнать и уже готовились к финишу. Брэд снова вышел вперед и начал гасить мою скорость. Я понимал, что в разборке на финише я, скорее всего, проиграю. Поэтому за  один километр до конца я взвинтил темп. Они выдержали. Я собрал остатки сил и сделал еще один рывок, и Крис Гемелл начал отставать. Я уже в призерах!
Мы выкатились на финишную прямую. Все включились, и тут я понял, что сил биться у меня больше не осталось… В итоге Дочерти и Кахелфилда развел только фотофиниш, а я добежал третьим!
В ДУШ, В ДУШ, В ДУШ…
Затем было награждение. Через 30 минут нам надо было выезжать, а первых 15 человек взяли на допинг. (Меня и Сашку в том числе (он добежал 7)). Пока я был на награждении, ребята и Анатолий Николаевич покидали кое-как все вещи в велосипедные чехлы, наполовину разобрали велосипеды, запихали все это в машину и подогнали ее прямо к палатке  «WADA anti-doping agency». Тем временем я выпил уже примерно 5 литров жидкости. Но что-либо отдать мой организм отказывался напрочь. Только через час (!) после финиша я все-таки выдавил из себя три капли и был свободен.
Мы запрыгнули в автобус. До самолета оставалось 3 часа 15 минут – вроде успеваем. По дороге пришлось останавливаться и бегать в кусты – 5 литров жидкости это не шутка! Но за 70 км до аэропорта мы попали в пробку. Десять километров ехали полтора часа. В итоге на самолет мы опоздали.
 Как быть? Водитель отвез нас на автовокзал, помог купить билеты на ночной автобус в аэропорт в Сеуле. Новый план был такой: пять часов ночью на автобусе, потом досыпать  в аэропорту до первого рейса в Пекин (9.25).
Пока покупали билеты мы потихоньку собирались. Со стороны это выглядело это довольно смешно. На полвокзала раскидали вещи, колеса, велосипеды… Упаковывались.
Автобус был комфортный, но спать я не мог – сильно болела голова. Уснул только через 10 часов, когда мы уже летели из Пекина в Москву.
Что имеем в итоге? Обратная дорога заняла сутки. Выехали с места финиша  в 17.30, в Москве были следующим днем в 18.00. Здесь мне, наконец, удалось принять душ (первый раз после старта) и отдохнуть!
Несмотря на все сложности, я был очень счастлив. Третье место на этапе Мировой серии при таком составе и таком раскладе – это колоссальный успех! Жаль, конечно, что прервалась моя победная серия (шутка!). Но я честно бился, и был близок к победе!
Следующий старт – 17 мая. Этап Кубка Европы в Понтеведре (Испания), на родине Хавьера Гомеса (чемпиона мира-2008). Попробуем проверить его! Да и пора уже в континентальном Кубке к первому месту подтягиваться.
Show must go on!!!
Show must go on!!!
материал подготовила Галина ШИПОВАЛОВА
Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края

Комментарии закрыты.

  1. redsun

    Россия вперед! Нас никто теперь не остановит! По всем фронтам — огонь!!!! 😀

  2. sid

    ДА да да да да да =0))))