Алексей Первухин: «Я же сварщик-то не настоящий!»

Новости

Еще один взгляд на веломарафон изнутри.
Эпиграф:
Нашёл мальчик маску сварщика на стройке, сидит, играется, как-будто сварщик.

Мимо педофил проходил. И начинает
разговор:
— Мальчик, а ты знаешь, что такое поллюция?
— Hе-е-е…
— Мальчик, а ты знаешь, что такое эрекция?
— Hе-е-е…
— Мальчик, а ты знаешь, что такое оргазм?
— Hе-е-е-е…
— Мальчик, а ты знаешь…
Тут мальчик не выдерживает и говорит:
— Дяденька, что вы меня все спрашиваете и спрашиваете? Я ведь сварщик-то не настоящий!

Прочёл рассказ Ильи Шишкина и всё же решил написать. Заметки новичка. Это я уже теперь знаю, что такое пелатон, «сидеть на колесе», «развалить группу» и всё такое. А когда Владимир Иванович Мусиенко при мне такие слова два месяца назад употреблять начал, мне хотелось ему сказать, мол, дяденька, я же сварщик-то не настоящий!!
Знакомства с велосипедом у меня два. Опущу детали детства и юношества, когда были «Школьник» и «Салют», но замечу, что накатал я тогда тысячи км по дачам, это точно:) И уже лет 25 не садился на байк (пару раз в год по часу на прокатных великах на Татышева не считается). Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: в прошлом году несколько раз (вот подфатило!) порвал связки на одном и том же колене, да и само колено в клинике «склеивали» после неудачного похода в горы. И вот, доктор сказала, что надо убирать нестабильность связок, а это проще всего на велосипеде решить. Короче, так я стал обладателем AUTHORa. Правда, Мусиенко сразу же забраковал агрегат, мол, не идеальный велосипед, но выбор был уже сделан.
И вот я начал просто кататься. После 25 лет хождения. Честно говоря я боялся сначала, потому что тормоза на руле, а на «Салюте» они были другие:) Но мал-по-малу привык. Первой дистанцией прямо из магазина было 18км до дому; на следующий день ещё 45км до Емельяново и назад по всем горкам. Кайф с первого дня! Через неделю 64 км по дорогам города. Ещё через неделю 85км (маршруты просчитывал через 2ГИС), т.к. велокомпьютера не было мыли даже купить!
И тут я вспомнил ,что знаю Мусиенко. Решил по старой памяти заехать, спросить как дела и посоветоваться, как правильно кататься-то с моими «нестабильными связками». Заехал. А дело было числа 10 мая:)
Как только Владимир Иванович услышал про мои 85км, его первой реакцией было: «так давай регистрируйся на веломарафон к нам!». Ага, думаю, я же сварщик-то…:) какой там марафон?! Я три недели в седле! А он давай мне показывать пару каких-то бумажек, мол, вот, ещё нет регистрации, а уже люди заявки заполняют, места занимают! Ну, думаю, и Бог им в помощь! Пусть занимают. Они там всякие КМС (или как там правильно?) ,а мне колено главное разработать!
Ладно, не буду растягивать строчки как Маяковский, но я был, по-моему, 12 в списке

*********тут фото можно вставить с регистрации*****************

И тут мне пришлось постигать азы велосипедного искусства. В процессе подготовки, если это так можно назвать, я по ускоренной программе осознал зачем нужно сменить «лохматую» резину на слики; что такое контактные педали (правда из-за возможного падения на ручье побоялся их ставить и топтал просто всю дорогу); когда нужно пить правильно и очень долго понимал для себя как нужно «сидеть на колесе».

Неделя до гонки.

Я отказался от силовых тренировок, хотя именно такой курс в тренажёрке был запланирован. Но не выдержал без физнагрузок и сбегал на Столбы. 4 км в гору и столько же назад. За два дня до старта. Зря! Правда, это я понял только за час до старта, когда ноги предательски ощущали молочную кислоту в мышцах. Ещё и умудрился потянуть стопу всё той же ноги, где больное колено на этой беготне на Столбах.
Затащил велосипед на ТО. Всё проверили. Давление 4,5 сделали – проколов (не знаю почему) я не боялся.
Мне в голову пришла мысль посмотреть трассу. Я же только представить мог, что это такое. Я сделал ход конём – напросился в поездку с Владимиром Васильевичем, уже почти родным Мусиенко и Андреем Щегловым на просмотр и разметку трассы. Весьма и весьма не зря!
Но этого мне показалось мало, и я проштудировал весь доступный Интернет по запросу «веломарафон».  Много интересного нашёл. Но полезнее всего мне оказалось часовое видео Романова Романа, снятое на GOPRO в прошлом году. Я с ним как трассу проехал. Наложил в уме на то, что проехал накануне на машине и всё – морально готов.

Перед стартом.

Я был готов к массе народу на гонке. В форме и шлемах все такие мастера:) чувствуешь себя школьником среди этой массы.  Сергея Сенченко встречаю – о, говорит, а ты какими судьбами тут?! Ты же в таком деле замечен ранее не был!:) Конечно, не был, думаю, мы же только по йоге знакомы. А далеко не каждый йог на веломарафон сподобится.
В первые ряды у меня даже мысли не было лезть. Разложил по карманам батончики из сухофруктов и пластины из фитопланктона. Погода мне показалась тёплой, и в трусах и майке я занял место на старте рядом с Андреем Щегловым.
Цель у меня была одна: доехать. Не, ну, конечно, я хотел не последним приехать, потому поставил планку из пяти часов выехать. Это теоретически.

**********************тут можно фото перед стартом****************
Гонка.

Всё срезу пошло не как я думал. Буквально на первом же спуске в массе один товарищ  двигался существенно быстрее всех, чем чуть было не спровоцировал завал в 300м от старта! Ладно, еду по видео Романова, справа с краю (это я потом узнал, что Рома по 140км наматывает на тренировках и даже зимой по работе раскатывает на велосипеде, так-то мне казалось, что тут делов-то…),  думаю, щас, всех обгоню! Потом мысль приходит: надо же на колесо садиться! И тут же другая: а уже надо или надо позже? Или как надо-то?!
Пока думал,  первый подъём миновали, ладно, поехал я со своей скоростью. Ага! На втором подъёме при переключении слетает цепь (Мусиенко мне потом говорил: «так ты бы её закинул переключателем!» КАК?! Для меня это вообще был шок! Я колесо то снимал 1 раз с такого байка, а тут цепь с кучи звёздочек слетела – всё, крах всей гонке!). Ладно. Встаю на обочину. Закидываю цепь рукой и дальше. Еду. Бог с ним с «на колесе», главное ехать пока. И неплохо еду – обгоняю даже кого-то, вот чудо!
Эйфория длилась до более-менее внушительного подъёма: тут я понимаю, что у моего велосипеда не переключается первая звёздочка. Прикоольно! Забегая вперёд, так я и хре…чил на 2 и 3 передачах, жонглируя девятью переключениями в ассортименте. Про колено и связки пришлось забыть. Равно как и про прелести и красоты трассы (хорошо, что на машине рассмотрел, когда ездили).
Меня обгоняли. Я обгонял. Как правило, на спусках – на подъёмах проигрывал сначала из-за ограниченности переключений. Но потом, когда вкатился (где-то после 20го километра) , понял как надо горку в моём случае форсировать и начал даже там отвоёвывать места.

Переживал за грунт: как мои слики там меня понесут? Славо Богу, что сухо было. Однако три раза меня несло на грунте. Ловил себя. Не очень приятно, но начал чувствовать агрегат. Этакое сроднение душ произошло. Хорошее ощущение. К удивлению для меня, на грунте скорость удавалось держать (правда, первую только половину) такую же, как на асфальте (что-то около 26км/ч среднюю). Ну, думаю, я же герой!
Пить не забывал. Всё как учили – регулярно, до того как, и понемногу. Я ещё себе самодельный изотоник сделал из Иван-чая. Самое то.

Увлёкся гонкой настолько, что даже про еду вспомнил почти на земле! До этого только пять пластинок фитопланктона на язык каждые 20 минут закидывал. Да какое-там про еду – я про то ,что на МТВ еду вспомнил уже когда грунт закончился: так на заблокированной вилке всё и проехал:) Ой, последние 10 км грунта моей пятой точке дались как-то совсем не камильфо:) Еле дотянул по этим субъективным ощущениям до поля. Тут мягче пошло. Да и вилку разблокировал:)

Видимо и расслабился, т.к. скорость совсем упала… что-то около 12км/ч. Ручей я знал ,что надо перейти, а не переехать. Так что подначки фотографов, дескать, «давай, с ходу!» не про меня:)

Пашня. Хорошо, что не было дождика ещё. Смотрю на время: 3 с копейками уже со старта прошо. Ну, думаю, наши уже финишируют, молодцы… пока думал, начал дождь накрапывать. Тут меня коллега обгоняет, мол, ты чего плетёшься, надоело? А я реально еле еду. Вот те на, думаю, надо поднажать. Ага, щас!

На асфальт вышел уже в дождь. С комьями раскисшей земли на сликах. Сильно-то не разгонишься. Ну, тут осталось «всего» 30 вёрст! И помню наши разговоры, когда трассу смотрели, что тут тягуны, когда народ начинает отваливаться.

Силы и вправду начинают покидать. Причём ноги нормально, а общий упадок. Налёг на батончики. Минут через 20 стало легче. Вывод: про еду надо было помнить(!), а не гонкой увлекаться.

А дождь меж тем всё усиливается. А я в короткой форме! Тут дуальность ситуации: ехать быстрее могу, но, сцуко, холодно(!). На подъёмах сильно не согреешься – на низкую передачу не переключиться. Так, короче и шёл, то нагоняя кого-то, но больше пропуская вперёд тех, кого ещё на грунте обогнал. Обидно.

Пикантность этого участка трассы добавила…сельхозтехника! Из-за очередного пригорка вижу впереди чудо-чудно, диво-дивное – Джундир! Чудо американского автосельзозпрома. Ещё за собой два трала тянет. Всё бы ничего, но полторы полосы занял. Казалось – вот тебе возможность не то, что на колесе: на восьми колёсах сидеть можно (не считая колёсных пар тралов), но одна незадача – скорость около 10км/ч… Догоняю, мал-по-малу чудо это дивное, а теперь вуалая – надо это страшилище длинующее и широченное обогнать, да ещё умудрившись развить скорость, достаточную для обгона, учесть расстояние до возможных встречных автомобилей, взять погрешность на ветер боковой (будь он не ладен) и всё это так замастырить, чтобы водила этого тактора вооще был в курсе, что его, слона этого, блоха на лисапеде обгоняет! Почти срослось. (почти», потому что уже на излёте обгона лоб в лоб встречка: то ли он не видел в дождь, то ли офигел от самой ситуации, что велосипед обгоняет эту махину, то ли ушёл на обочину из уважения, что хоть здесь русские америкосов сделали;)

Дальше уже «почти приехали». Когда вышли на финишные пару км, откуда-то взялись силы. Это приятно порадовало, потому что ещё троих обогнал до финиша.

Финиш.

Тут и рассказывать нечего:) Никакого оркестра и ковровых дорожек. Пришёл за 4:57. Стало быть, выполнил три основные цели: доехал; не растребушил травмы (тут отдельная благодарность трансдермальным пластинам POWER STRIPS, что на женьшене да с германием – и грели, и боль снимали, и силы давали); вышел из пяти часов. Правда ребята мои, что болели и переживали за меня, сказали, что губы синие были. Это да, замёрз знатно. Видимо настолько сильно, что в душе в споркомплексе даже про горячую воду не вспомнил, так холодной и мылся:)

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края