Лондонский мэр Борис Джонсон 27 января утвердил проект под названием Crossrail For The Bike, предполагающий строительство двух выделенных велодорожек, проходящих через центр города.

Первая велодорожка длиной почти 5 км соединит районы Элефант энд Касл и Кингс Кросс. Вторая протянется от Баркинга до Эктона и станет самой длинной в Европе — целых 29 км. Пропускная способность дорожек составит 3 000 человек в час — чтобы перевезти такое количество людей на общественном транспорте требуется 41 двухэтажный автобус или 5 поездов метро.

Велосипеды играют всё более важную роль в транспортной системе Лондона. В часы пик на их долю приходится 24% поездок, несмотря на тревожную транспортную статистику — на одном из участков будущей велодорожки за последние полтора года погибло 7 велосипедистов. Джонсон рассчитывает, что после реализации нового проекта, решающего проблему безопасности, желающих пересесть на велосипед станет ещё больше.

Работы над проектом, на который планируется истратить 65 млн фунтов стерлингов, должны начаться уже в следующем месяце, а закончить их должны к марту 2016 года.