Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ

Новости

Никита Травников
В этом году я не боролся за заветное время на трассе веломарафона, но у меня для вас есть не совсем обычный отчёт с этой гонки. Дальше вы поймёте, о чем идёт речь 😉

Начать хотелось бы немного издалека…

Для меня веломарафон это уже что-то родное, своё. Свой путь в велоспорте (если на тот момент это можно было так назвать) я как раз таки начал именно с этой культовой гонки! 11 лет назад я впервые попробовал свои силы на тогда ещё веломарафоне СПОРТМАСТЕР. Трасса тогда была другая. Ехали мы от Б. Мурты до Емельянова, это, кстати, было в последний раз, дальше трасса стала кольцевой. Тогда я конечно не был готов ехать такую дистанцию. Я помню до сих пор эти горы, эту жару, последние километры дистанции. Я смог, но было очень тяжело. С тех пор я могу не участвовать ни в одном другом соревновании, могу совсем не тренироваться, но каждый год стараюсь ехать веломарафон.

Вообще в этом году я мог преодолеть свой 9-ый веломарафон, но… об этом чуть позже.

К сухим цифрам:
2008 год — 4:58:16

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ2011 год — 3:38:07 (здесь хотел бы отметить, что время могло быть ещё лучше, но произошло падение на 60-м км, и оставшуюся дистанцию доезжал уже никуда не спеша)

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ
Собственно, последствия падения. Но там ещё не всё 😬 Дальше цензура😀

2012 год — 4:38:38

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ
Заветный финиш

2013 год — 4:09:14

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ
Вот ручей так ручей😊

2014 год — 4:45:23

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ
2016 год — 4:18:01

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ
2017 год — 4:19:04

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ2018 год — 6:18:48 😬 (тут ехал совсем в удовольствие, потусовался на ручье, пообщался, в общем… нет мне оправдания😀)

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ
Итак, год 2019…

Дело близилось к 100-ке, а я как обычно искал оправдания своей неготовности к веломарафону.

Ехать как обычно хотелось, страдать — нет. И тут мне в голову пришла отличная мысль:

А что, если попробовать попасть в кузов известного в узких кругах автомобиля «L200»? Можно и гонку посмотреть, и материал интересный сделать! А главное-то, главное! У меня будет оправдание🙈😀😀

Так и решил. Написал Владимиру Ивановичу Мусиенко, а потом и счастливое стечение обстоятельств помогло попасть в первые ряды культовой велогонка Сибири 😊 Более того, мне была выделена роль помощника видеооператора гонки, а по совместительству нашего хорошего друга — Виктора Ермакова.

Небольшие приготовления, и вот мы с Виктором и ещё двумя судьями уже едем в машине на веломарафон КРАССПОРТ 2019.

Приехали, припарковались и пошли здороваться с маститыми и не очень «велобеголыжоплаводистами». По пути встретили Мишу Германа, который, к слову, в этом году решил выехать из 4-х часов. Он показал наш заветный транспорт и уехал #весьтакойсерьезны. «Волнуется» — подумал я 😊

Туда-сюда, и вот уже 15 минут до старта, велосипедисты в стартовом створе «по головам ходят» — шутка ли, 700 участников. Говорят, старт длился 2 минуты 20 секунд.

Несколько фотографий перед стартом 📸

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТДальше бегом в машину, там с Виктором пытаемся настроить основную камеру (её специально дал Миша Герман, так как в ней есть zoom и она сразу на стадикаме), но все наши попытки были тщетны, что-то с этой камерой было не так. В итоге я потом ещё несколько раз предлагал попробовать реанимировать камеру, но безрезультатно. Сейчас же взяли другую, к нам запрыгнул Илья Немков, и в бой. 3…2…1…🔫 Погнали!

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ
Честно говоря, всю эту заваруху на старте я знаю не понаслышке, поэтому очень обрадовался, когда сделали технический старт на протяжении 2 км. Но в этом году, на мой взгляд, эту функцию реализовать не получилось. То ли водитель не смог справиться с куражом, то ли ещё какие другие обстоятельства помешали стартовать медленнее. На мой взгляд, старт был очень быстрый и не совсем смахивал на технический. И вот мы уже мчим по «российским дорогам», сидя в «дырках комфортной резины» от какого-то автомобиля, любезно предоставленной дружелюбным водителем L200. Снимать на камеру, мягко говоря, неудобно, но очень весело и трешово 😊

Через несколько километров высаживаем Илью и быстро отъезжаем, с ним мы увидимся теперь на ручье.

С самого начала наметился лидер гонки и так значительно начал удаляться от преследователей. «Что? Опять?» — подумал я. — «Опять один уходит в отрыв, а остальные курят себе потихоньку в пачке?» Но тут замечаю Ивана Титова, который бросился в погоню за лидером в одиночку. Видимо остальные решили пока не торопить события.

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ
Боков Илья — лидер

Продолжаем снимать видео, иногда удается сделать пару кадров на фотоаппарат, пока стоим и пропускаем группы велосипедистов. Честно говоря, во время работы особо не успеваешь поддержать (поболеть) или просто посмотреть кто и где едет.

Находим промежуток между «пачками» и вновь устремляемся в сторону лидера. «Вот же выдумал себе!» — думаю я. — «Нафига ты поехал в отрыв? Ну ехал бы со всеми, мы бы не катались туда сюда за тобой. Еще и кадр портишь, ты один, а их вон сколько😊 В общем, экшн походу намечается.»

Погода почти шепчет, но свои коррективы вносит ветер. В целом в кузове нам было комфортно, туда-сюда «шлындают» велосипедисты (мы их то догоним, то уступаем дорогу, чтобы сделать хорошие кадры). Начинается дискомфорт в районе «дырки в резине»😂 Подкладываю запасные кроссовки из рюкзака, становится намного лучше.

Иногда приходится включать навыки трюкача и отключать инстинкт самосохранения:

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ
Так, только на асфальте и вместе)

Так мы доезжаем до начала гравийного участка трассы. Останавливаемся, ждем лидера и его свиту. Расположение гонщиков почти без изменений, лишь Иван Титов вернулся обратно в пачку преследователей.

Въезжаем на гравий, снимаем, сидим, стоим, лежим — делаем контент, короче, и тут в очередном порыве трюкачества от вибрации раскручивается крепление стадикама, которое фиксирует экшн камеру. Ручка остается в руке, а камера мило так скачет по крыше выше упомянутого «L200». «Хоп!» — а режим трюкача то еще включен — не получилось убежать. «Не в этот раз» — подумал я. Собираем конструкцию воедино и вновь снимать. Гравий, спортсмены, гравий, спортсмены… знакомый звук и в руке становится легче. «Чорт, ты опять?». В этот раз неудача было близко. Но: ловкость + опыт (не в первый раз как-никак) = камера в левой руке, ручка в правой. «Всё» — говорит Виктор. — «Походу, сорвалась резьба. Но у меня как раз дома есть второй сломанный, оттуда и возьму эту часть». После этих слов он достает очередную экшн камеру на очередном штативе. Вот же молодец, что тут сказать. Наша миссия пока выполнима.

После нескольких километров начинается пологий длинный участок с уклоном вниз. Тут мы настигаем лидеров (- 1 самый шустрый).

Дальше, видимо, «L200» совместно с природой решает проверить ловкость велосипедистов, а также насколько они готовы к резко возникающим у них перед головой объектам. Как говорится, «А защита вам для чего?». Объясняю. Велосипедисты едут, на мой субъективный взгляд, на этом участке километров 50 в час. Мы, чтобы их обогнать, едем естественно быстрее. Гравий конечно же целый год ждал этого дня, чтобы отомстить этим невежам. Что в итоге мы имеем? Правильно! Ничего хорошего😒 Ребята хоть и очень хотели победить, решили не рисковать и прикрыли жизненно важные места (тут у кого что в приоритете). Шутки шутками, конечно, но я даже немного запереживал за них. Кстати, именно в этот момент образовался второй лидер гонки, Огарко Игорь, он быстренько «топнул» по педалькам и пошел в отрыв. Очень даже неплохо получилось😉

Через несколько минут мы разъезжаемся с велосипедистами в разные направления. Они — к знаменитому ручью, а мы туда же, но в объезд.
Пока едем, а мы быстро едем, водитель видимо забыл, что мы кузове 😂 Я успеваю скушать банан, записать видео для сторис в инстаграм и замерзнуть.
Начинает накрапывать небольшой дождик.

Едем к ручью

Дорога до ручья, я тебя запомнил и спина моя тоже теперь тебя помнит 😤

Приехали. На ручье уже стоит пара машин с болельщиками. Вышли, потянулись, осмотрелись. Андриян Николаевич, который все это время был штурманом нашего авто, сразу побежал куда-то. «Хм, наверное в туалет» — подумал я. Но не прошло и пары минут, как он уже бежал по пути движения велосипедистов на другой стороне ручья. Решил оглядеться видимо.
Немного поболтать, подъехали еще ребята на машине, и тут на горизонте появились два гонщика. Всё таки достал Игорь лидера, молодец. Лихо проскользнув ручей, они помчали дальше в направлении финиша.

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ
Лидеры
Посмотрев, как преодолевают ручей еще несколько групп участников, мы двинулись дальше.
Едем, я замечаю какой-то подвох на дороге. Что-то не так с машинами, уж слишком быстро они едут…
Останавливаемся для очередной порции фотографий и отсечки времени отрыва лидирующей группы. Проехали лидеры, ждем… Вот на горизонте появляется внушительная пачка преследователей. Маленько отъехали от группы Дмитрий Рахимкулов, а за ним Минин Сергей. Навскидку (на часах не засекали) проигрывают около 2 минут. Мы подождали немного, прыгнули в кузов и опять в погоню.

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ
Через несколько минут происходит очень неприятный момент 😕 Обгоняем наконец группетто и буквально через пару десяток секунд я понимаю, что именно меня смутило на дороге ранее! А машины ГИБДД то нет… Немного слов, остальное на фотографиях ниже. Пелотон каким-то образом перемещается на левую часть дороги (встречку) и едет себе спокойно. Я вижу, как возле нас, по встречной полосе, быстро проезжает Land Cruiser и едет прямиком в группу гонщиков. Мимолетная мысль… В общем, дальше смотрите на фотографиях:

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТДелайте выводы сами. Мы конечно же подъехали, узнали все ли в порядке, сможет ли ехать и т.д. Всё вроде обошлось, ссадины, ушибы и поломанная немного рама с переключателем вроде. Он, кстати, доехал сам 😊

А дальше начинается самое интересное в этой гонке 😎

На очередной остановке группетто ловит 5-ти минутный просвет. Навскидку до финиша остается около 15-20 км (точно не помню). «Походу всё» — думаем мы, но надежда остается. Ребята в отрыве чувствуют себя не очень, на наш взгляд, да и ветер сильный в этом году. Продолжаем движение. В процессе у Виктора улетает чехол от рюкзака, решаем не останавливаться. Обидно.

Ветер не утихает. Лидерам тяжело. Преследователи начинают распадаться на более мелкие пачки. Но вдруг начинают набирать обороты те, от кого мы это и ждали. А именно: Александр Улитин, Андрей Тимофеев, Евгений Родионов и Кирилл Харченко. Они после некоторых дискуссий, а также после моей фразы: «Хватит ерундой страдать, сначала догоните, а потом будете разбираться, кто из вас круче», наконец-то начинают работать «почти» вместе.

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ
Это лидеры, которым тяжело

Почему я использовал слово «почти» в описании выше? Всё просто — у всех своя тактика достижения победы. Если обратить внимание на фотографии, то видно, кто пытается «немного» сэкономить сил для финишного рывка 😉 Тут, как говорится, две стороны медали, НО я бы хотел сказать свое наблюдение. Если бы остальные ребята не старались достать лидеров и не работали, по большей части вдвоем и иногда втроем, то первую двойку призеров поделили бы те, кто поставил «ва-банк» на первой части дистанции. Я видел, как проходил этот отрезок гонки и говорю это исходя из фактов и временных отсечек.

В общем, всё как в фильмах, километры таят, лидеры едут, преследователи сокращают. Около 10 км до финиша (на мой взгляд), промежуток 2 минуты! Сокращают! Начинается тягун со встречным ветром.

Минус километр — минус секунды. Минус километр — минус секунды. Стабильно и быстро идет четверка. И вот развязка… Последний спуск перед Емельяново. Сначала съедают Игоря. Хороший накат. Настигают и Илью.
Дальше уже кто во что горазд, начинают подготовку к финишу. Не спешат.
Пока пятерка выдыхает и экономит силы для финиша, Игорь не бросает крутить и после небольшого отвала вновь возвращается в борьбу.

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ
Итак, ФИНАЛ…

Дружно они заходят на последние подъемы перед финишем. Поворот… ну, понеслась!

Новый опыт преодоления веломарафона КРАССПОРТ
Финишный рывок

Финишная заруба прошла очень быстро! Мне кажется, там явно нарушался скоростной режим😊

Первая шестерка следующая:
1 — Тимофеев Андрей — 3:14:14
2 — Боков Илья — 3:14:17
3 — Родионов Евгений — 3:14:17
4 — Улитин Александр — 3:14:18
5 — Харченко Кирилл — 3:14:21
6 — Огарко Игорь — 3:14:30

Теперь мысли в целом, тезисно:

1. Очень респектую Огарко Игорю, молодец. Прям работал до конца.

Также почти всё получилось у Ильи Бокова, немного не хватило, тоже прям огонь.
Ну Жека Родионов вообще мой кумир 😂 Поздравляю с третьим местом! Я болел за тебя.

2. Интересно было посмотреть все вот в таком ключе, с такого необычного ракурса. Прям круто!

3. L200 классная машина, в кузове очень даже комфортно 👍

4. Ох уж эти ГИБДД, ну нельзя так 😕

ИТОГ
Ни капли не жалею,что в этом году не поехал гонку. Получил кучу положительных эмоций. Сделал хорошие кадры, не все, но есть на что посмотреть.
В общем, в следующем году постараюсь не лениться и поеду веломарафон КРАССПОРТ в 9-й раз.

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края