Дмитрий и Игорь Полянские: «Братство — великая сила!»

Новости

Автор: Александр НИКОЛАЕВ
Фото: Борис БАРМИН

Газета «Городские новости» 13.01.15

Знаменитым триатлонистам братьям Полянским удаётся наведаться в родной Красноярск нечасто.

Такие визиты в их насыщенной сборами и спортивными выступлениями жизни становятся возможны, как правило, лишь в самом конце года, когда в графике тренировок братьям удаётся выкроить время, чтобы погостить дома, повидаться с родными. Длятся такие свидания всего несколько дней. И тем поразительней, наверное, что в столь короткий для спортсменов отдых они умудряются обязательно поучаствовать и в красноярских новогодних стартах.

Так было и на этот раз: собеседниками “Стадиона” братья Полянские стали за полчаса до старта “Новогоднего дуатлона” — соревнований, прошедших 31 декабря на острове Татышев.

Дмитрий:

— Для нас эти старты уже вроде как норма. Под Новый год мы с Игорем стараемся обязательно приехать в Красноярск, а в городе в последний декабрьский день традиционно проходят новогодние соревнования по дуатлону. И удержаться, чтобы не выйти на эти старты, очень сложно. Поэтому вот уже несколько последних лет мы с братом становимся их непременными участниками.

Игорь:

— Любые соревнования — это дополнительная возможность испытать себя, ещё раз проверить уровень подготовки. А в том, что красноярцы решили устраивать такую проверку в самый последний день уходящего года, я считаю, есть даже какой-то особый смысл, ритуал: кто-то с друзьями предпочитает отправиться 31 декабря в баню (улыбается), а кто-то, как мы, — на Татышев.

— Самым первым вашим совместным международным стартом, на который вы вышли оба, в своё время стал этап мировой чемпионской серии по триатлону, проходивший в Гамбурге. Сколько лет с тех пор вы вместе?

Игорь:

— Вместе мы начали выступать после того, как я вышел из юниоров. Было это, похоже, действительно в Гамбурге, по-моему, в 2010 году. Вот с тех самых пор мы и продолжаем свой совместный “гамбургский счёт” (улыбается).

— Разница в возрасте играет какую-то роль в вашем братском спортивном дуэте? Кто в вашей паре остаётся лидером: Полянский-старший или, может быть, такой приоритет успел закрепить за собой Полянский-младший?

Дмитрий:

— У нас с Игорем совсем небольшая возрастная разница, всего-навсего четыре года. Я думаю, что нас вообще можно считать почти сверстниками, поэтому особого возрастного лидерства в отношениях между нами нет. Первым в триатлон, конечно, пришёл я, первым начал добиваться успехов. Но Игорёк вполне уверенно меня в этом нагонял, фактически ни в чём не уступая.

Игорь:

— Выбор вида спорта, сделанный братом, для меня, конечно, во многом стал примером для подражания. В триатлоне я, можно сказать, шёл по его стопам, его тропинке. И мне, конечно, уже было немного проще это расстояние одолевать: если он продирался, как первопроходец, то я шагал по уже проторенному братом пути — было на кого равняться, брать пример, чей опыт использовать, учитывать всевозможные детали, тонкости.

— Ваши пути в сборную действительно в чём-то складывались по-разному, но в итоге они всё же сошлись…

Дмитрий:

— Я сумел показать результаты на определённых этапах, меня заметили, отобрался на Олимпиаду в Пекин. Игорю, наверное, в чём-то и, правда, было уже несколько легче пробиться в сборную. Хотя поработать для этого и ему пришлось с полной отдачей, доказывая, что спортсмен он талантливый. Он это доказал — выиграл первенство России. Конечно, талантов много, но у Игоря вдобавок ко всему был ещё и дополнительный плюс, ведь он — Полянский (улыбается).

— Основываясь на собственной практике, можете сделать вывод о том, сказывается ли родственная близость спортсменов на эффективности их подготовки, на результатах?

Дмитрий:

— Безусловно, сказывается. Я считаю, что мы с Игорем вообще счастливые люди! Уже потому, что вместе занимаемся одним и тем же делом. Многие из братьев выбирают себе разные жизненные занятия, и это их отдаляет, они даже видятся друг с другом лишь изредка. А мы постоянно вдвоём: мы вместе тренируемся, естественно, абсолютно во всём стараясь помогать друг другу. И такая профессиональная связка, каждодневная работа, конечно же, приносят только положительные эффекты.

Игорь:

— В командах, к сожалению, нередко бывает такое, что состав порой рискует просто развалиться: кто-то уходит, переходит в другой клуб, их место занимают новички. Всё это оборачивается только потерями — в слаженности, достижении результатов. Мы — всегда вместе, а это, согласитесь, уже гарантия стабильности, а значит, и обязательного успеха, движения вверх.

Дмитрий:

— Добавлю, что ощущение рядом с тобой плеча брата — это и дополнительный заряд спокойствия, уверенности в себе. В спорте такая психологическая поддержка очень весома: стоишь на старте, смотришь — брат рядом, вот он, тоже ловит твой взгляд. И чувство такого родственного соседства, поверьте, в нас обоих укрепляет уверенность. Насколько именно? Процентов на десять, как минимум (улыбается). Братство — великая сила!

— Многие спортсмены не скрывают, что чувства уверенности во время состязаний им добавляют и различные талисманы, предстартовые ритуалы. Вы что-либо подобное используете?

Дмитрий:

— Я достаточно уверен в своих силах и никаких мистических элементов не применяю. Мой ритуал — это ритуал профессионала: умение настроиться, заранее подготовить всё необходимое к предстоящим соревнованиям, выспаться, вовремя подняться, поесть за три часа до старта… В общем, сделать всё, как заведено.

Игорь:

— Я стараюсь полностью следовать действиям брата, во всём ему подражать, соблюдать его предстартовый режим. Это, кстати, совсем не сложно, ведь живём мы вместе, в одном номере.

— Насколько длительным будет ваше нынешнее пребывание в Красноярске?

Дмитрий:

— В этот раз оно станет, увы, даже менее продолжительным, чем в прежние годы. Потому что сезон предолимпийский, и перед нами поставлено много задач. Выступлений предстоит много, да и начнутся они очень рано: десять мировых серий, первая из которых стартует уже 9 марта. Так что уже через несколько дней предстоит отправиться на Кипр — начинаем серьёзную подготовку.

Игорь:

— Подготовка для нас в принципе фактически не прекращается. Два месяца перед этим провели на сборах в Среднегорье, продолжим готовиться и на Кипре — начнём включать велосипед. До первого крупного старта остаётся, по сути, совсем немного, очень короткий срок, за который, тем не менее, ещё много необходимо успеть.

— Игорь, а ведь у вас буквально вскоре, 16 января, грядёт день рождения, юбилей — двадцатипятилетие. Выходит, что отмечать эту жизненную дату вновь придётся вдали от дома?

Игорь:

— Совершенно верно. Поздравления буду принимать на расстоянии, что поделаешь… Впрочем, меня это не особенно расстраивает, уже привык. К тому же абсолютно одиноким в этот день я всё равно не останусь, ведь один из самых близких для меня людей, мой старший брат, будет рядом! Кстати, что касается поздравлений, то их сегодня справедливей адресовать именно ему, Дмитрию. Мой юбилей ещё только предстоит, а вот у него буквально три дня назад случилось настоящее жизненное событие, торжество — в самый канун Нового года мой брат стал молодожёном!

— В выборе жизненной избранницы брату помог спорт?

Игорь (подмигивая Дмитрию):

— И не просто отчасти, а в немалой степени. У нас ведь очень напряжённый график, мы фактически постоянно в разъездах, на сборах, и строить размеренную повседневную жизнь, налаживать быт очень сложно. Поэтому своих спутниц спортсмены, как правило, находят в своей сфере, среди тех, кто всё это прекрасно понимает. Супруга Дмитрия не просто спортсменка, она член женской сборной России.

— А каково семейное положение младшего Полянского?

Игорь:

— Всё замечательно: женат, подрастает дочка — нашей Веронике скоро исполнится два годика.

— А как зовут супругу?

Игорь:

— О, у неё очень красивое, а главное (улыбается) редкое имя — Любовь.

— В прессе вас, случается, представляют по-разному, называя то “красноярские триатлонисты Полянские”, то “братья-москвичи Полянские”. А кем всё-таки считаете себя сами?

Дмитрий:

— Откровенно признаюсь, что никогда не числил себя москвичом. Да, выступаем мы за два региона, за Красноярский край и столицу, но лично для меня Москва остаётся своего рода состыковочным центром что ли. Времени я провожу там, поверьте, совсем немного: прилетел, собрал вещи и улетел на тренировочные сборы, вернулся и вновь улетел — теперь уже на соревнования. А родным для меня был и остаётся Красноярск. Тут я действительно — дома, хотя и приезжаю всего раз в год. В этом году, правда, получился своеобразный рекорд (улыбается) — хоть и непродолжительно, но удалось побывать даже дважды. Здесь у меня душа буквально поёт, всё радует. Этот город навсегда останется для меня настоящим домом — тёплым, любимым, встречи с которым всегда ждёшь с нетерпением.

Игорь:

— Сказанное братом мог бы повторить слово в слово, разделяю его мнение, отзывы о Красноярске полностью. Это родной город, родной для нас край. А в Москве мы скорее просто вынуждены обосновываться территориально — оттуда удобнее и ближе отправляться в любую поездку.

— Как восприняли известие о том, что именно Красноярск был избран столицей зимней Универсиады 2019 года?

Дмитрий:

— Это стало просто сенсационной для нас новостью. Чувство ликования, гордости, которое мы с Игорем при этом испытали, даже трудно передать словами. Для Красноярска это колоссальный успех. И конечно, огромная ответственность, ведь Универсиада — это очень серьёзно. Надеемся, что земляки подготовятся и проведут её достойно. Красноярску такие грандиозные спортивные игры принесут огромный опыт и, безусловно, отразятся на развитии города — его спортивных сооружениях, инфраструктуре. Приятно будет приехать и посмотреть, что тут будет твориться в 2019 году. Очень надеемся, что такая возможность нам обязательно представится. А может быть, даже посчастливится и выступить: если, конечно, триатлон окажется включённым в программу студенческих игр. Хотя по возрасту мы, наверное, уже навряд ли подойдём для этих масштабных красноярских стартов (улыбается). Что ж, универсиады тем и замечательны, что открывают новые имена молодых спортивных звёзд!

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края