Вчера во Франции прошла легендарная гонка «Париж-Рубэ». Брусчатка, многочисленные падения и сенсационный финиш Ники Терпстра. Все это можно было наблюдать на канале «Евроспорт» в прямом эфире. Предлагаем вашему вниманию интервью участников этого сумасшедшего испытания.

Ники Терпстра: «Париж-Рубэ — безумная гонка»

—  Автор: Velolive-Team

29-летний голландский гонщик команды Omega Pharma — Quick-Step Ники Терпстра (Niki Terpstra) одержал самую крупную победу в своей карьере, выиграл престижнейшую гонку-монумент Париж-Рубэ-2014. Атаковав за 6,3 км до финиша, Ники Терпстра выиграл классику в красивом стиле, в одиночку уехав от группы, в которой находились все лидеры гонки. За 4,8 км до финиша Терпстра опережал группу на 8 секунд, за 3,3 км на 15, а на финише преимущество составило 20 секунд, что позволило голландскому гонщику спокойно совершить круг почёта на знаменитом велодроме в Рубэ. Победа позволила Ники Терпстре подняться на третью строчку мирового рейтинга UCI.
Легендарная гонка
 Ники Терпстра: «Я счастлив, но очень устал. Взять победу на величайшей классике C это сбывшаяся мечта. Эта гонка мне отлично подходит. В этом году у меня действительно хорошая форма, я был мотивирован показать высокий результат. Когда все собрались в группу на последней серьёзной секции брусчатки, в конце участка Вильфрид Петерс сказал нам, что если мы хотим закончить гонку спринтом, то должны работать на Тома, но если у нас есть силы атаковать, то это всегда лучше, тогда финал будет открытым. Атаковать надо было или мне, или Зденеку. Все знали, что мне нравится атаковать. Так что через 20 секунд я поехал, и атака получилась удачной.

Когда я оглянулся, увидел, что разрыв есть, и дальше до финиша я поехал на полной скорости. Я не оглядывался больше, потому что это не помогает. Проверяешь ты или нет, тебя будут добирать. Момент пересечения финишной черты C нечто особенное. Я так рад, наконец-то я взял крупную победу. Наша команда находилась под давлением, нам надо было выступить хорошо, и это нас мотивировало. В этом сезоне мы выиграли много гонок, но ни одной крупной. Мы хотели доказать, что можем побеждать. Сегодня мы доказали, что мы C сильная команда. Что касается меня, два года назад я был 5-м, в прошлом году 3-м. Если на этой гонке можешь финишировать в десятке сильнейших, значит, если немного улыбнётся удача, можешь и выиграть. Сегодня я поверил в победу только когда прошёл последний поворот.

В прошлом году я был очень близко, в этом взял победу. С детства, когда только начал заниматься велоспортом, Париж-Рубэ была для меня особенной гонкой. А теперь я на ней выиграл. Моя мечта сбылась. Париж-Рубэ C безумная гонка, сохранившая старый стиль, но этим она и отличается, поэтому она мне так сильно нравится. Сегодня мой счастливый день. Впервые у меня не было ни одного прокола, вообще не было проблем. Мне очень повезло, может. Мне надо теперь сыграть в лотерею».

 Ярослав Попович. Итоги Париж-Рубэ блиц-интервью

—   Автор: GERMAN

Итоги Париж C Рубэ интересны не столько результатами, хотя они не менее неожиданные, сколько ходом последних километров, державших в напряжении до победного спурта. В ходе гонки комментаторы телеканала Евроспорт сообщили о падении Фабиана Канчеллары  а-ля «сальто Мортале», но нам кажется, кому-то надо сходить к бабке-повитухе, ибо информация неверна, так феерично может летать только Попович.

Слава, после тяжелого падения на Фландрии, как ты сегодня себя чувствовал?

— Я думал, что умру.

— То есть твоя травма дала знать? Как складывалась для тебя гонка?

— Джесси Сержант и Маркель Иризар должны были закрывать все дырки и перекладываться во все организованные отрывы C это было главной поставленной задачей. Я тоже пробовал на халяву уехать в отрыв, но не получалось. Отпустили быстро, через 20-30 км уехали 8 человек. Подергались Кофидис и еще пару команд, которые прощелкали отрыв. Беглецы уехали почти на девять минут и их старались держать на расстоянии не больше тринадцатиминутного отрыва. Мы и команда Квик Степ начали догонять, к нам попеременно присоединялись гонщики из других команд. По устранению отрыва начал работать Джесси, потом должен был прийти на смену Иризар, но он упал-догонял-прокололся-fuck, одним словом — деньнесошелся. В один момент я сильно ударил переднее колесо, пришлось его менять. Я потратил много времени на то, чтобы догнать группу.

— Брусчатка «висела» на колесе все это время?

— Понимаешь ли, ключевые моменты в гонке C это первая брусчатка, на которую жизненно необходимо заехать первыми и на самый сложный участок C это Beuvry-la-Forêt C Orchies, исторически так сложилось, что я его боюсь. Можно сказать, что я был несказанно счастлив его проехать со всеми вместе. После, случилась такая ситуевина, в результате которой Рулстон то ли притерся к бордюрке, то ли неудачно с нее соскочил и упал прямо передо мной.  Я в него ударился и полетел через руль…

— Стоп. Комментаторы телеканал Евроспорт  четко определили, что,  то страшное зрелище, когда через руль перелетел гонщик, присвоенно именно Канчелларе. Выходит это был ты?

— Ага… Хорошо, что я упал сверху на Рулстона и только повредил локоть, но каким бы мягким не было падение, после него снова разболелась спина, так же как и в прошлое воскресенье. Так получилось, что за нами тоже упали и стало понятно, Канч был среди них. Я уже говорил, что мы не даем времени ни единого шанса и вскочив на ноги, прыгнули на коней и начали догонять. Уже не первый раз случается наше падение и в это время, команды начинают натягивать. Так как ветер был слишком сильным, возможность быстро догнать группу сводилась к минимуму. Я потратил столько сил, чтобы Канча вывести вперед, и Раст как раз на «удачу» в это время прокололся. В общем, как только начались атаки, мы потеряли пару человек и только благодаря молодому бельгийцу, который закрывал все дырки, смогли сохранить позиции и достать группу. Меня преследует фатальная планида C как и в прошлом году, сегодня мне пофиговило именно в том же месте и я сдулся. Хотел сойти после куска брусчатки, только каждый раз менял мнение, после какой именно. А выходит так, что если сразу не сел в техничку, то гуляй лесом, ждать тебя никто не будет. Пришлось ехать до конца, и  последние сорок километров я боролся с жизнью и смертью практически в одиночку.

Когда приехал, узнал, что Канчеллара заехал третьим, раньше когда Канч выигрывал, уже в автобусе, машинах организовывали импровизированные танцы с шампусиком или пивком, а сегодня в автобусе царила траурная атмосфера, с «минутой молчания». Менеджер, правда, поставил всех на место тем, что многие команды за 3 место на Рубэ готовы ногу на отсечение отдать, а мы «избалованные», чем нас подбодрил и поблагодарил за хорошую работу. И тем не менее, Канчеллара был расстроен, поэтому команде радоваться нечему.

— То есть падение Рулстона напрямую могло повлиять на исход гонки?

— Абсолютно. Он вылетел, Фабиан поменял велосипед, я выложился-повредился, надо было догонять, пелотон включился и начал валить… всей этой цепочки могло не быть и за 30-40 километров у Канча остались бы помощники. А это значит имелись бы механизмы реализации своего сценария. А так, пока догоняли, растеряли всех и в итоге он остался один.

— Когда за 60 километров, первый фаворит атаковал, какова была тактика Канчеллары?  Ведь Боннен C это прямой соперник и Фабиан не среагировал.

— Я как раз был на первых позициях, когда Том аттаканул и подтянулся к группе гонщиков из 6-8 человек.

— Погоди, вы всерьез не восприняли его отъезд за 60 км до финиша?

— Нееет, это было больше чем серьезно. Он пошел очень сильно, а нам нечем было ответить на его атаку. Я был весь в соплях и в губной помаде, так же как и все остальные. И, незабываем, что второе название Париж-Рубэ C это Северный ад, друзья. И еще я скажу, что сегодня Фабиан очень странно себя вел C глубоко сидел в пелотоне и даже когда его хотели вывезти вперед, он телепался в группе на 35-40-й позиции.

— На самом деле возникали мириад возможностей отрывов, в которых Фабиан должен был быть, на удивление он на них не реагировал. Возможно у Спартака не было сил на атаку?

— Вот мы сейчас смотрим гонку на 30-м километре до финиша, где работают Боннен, Хушовд и Ко, Канчеллара должен был быть среди них. Я говорю, что сегодня он странно себя вел C это факт.

— Интересная ситуация с Ван Марке, мне показалось, что Сеп единственный работал с/на Канча. Если бы не контракт с Белкин до 2016, можно было бы предположить, что в 15 можем увидеть Ванмарке в команде Трек Фэктори Тим.

— Нуу, у тебя далеко идущие мечтания)). Мне кажется, он работал на себя, как и на Туре Фландрии хорошо работал, но я не объективен в этом вопросе 🙂

— Интересует вопрос велосипеда C у вас одинаковые велы или у Фабиана специальный велик, с нано-перьями глушащими вибрации, с рулем и колесами подточенными под Париж-Рубэ?

— Я скажу тебе, что у нас у всех велосипеды подточены под Рубэ. Дело в раме, она удлиненная и кроме как на Рубэ ее нигде не используют. И в добавок, каждый для себя навешивает «опции». Я, например, использую дополнительную обмотку, кто-то еще подматывает силиконовые вставки. Так же и с колесами — накачивают по своему весу. Да, Рубэ очень специфическая гонка.

— Окей, чем ты будешь заниматься, помимо ремонта газонокосилки, конечно?)

— Надеюсь недельку отдохнуть, шашлыки организую с друзьями, и потом сборы, гонки, дневники и прочая любимая жизнь.

Copyright © VeloLIVE.com