Веломарафон «Красспорт». Конкурс отчетов. Александр Улитин (Иркутск)

Новости

Небольшой отчёт о гонке победителя в абсолюте

«Не рассказать о выступлении на «Красспорте» окажется недостатком, поэтому небольшой рассказ.

В качестве предисловия. «Катайся с лучшими, учись у лучших, соревнуйся с лучшими, ровняйся на лучших, борись с лучшими и тогда удача улыбнётся вам».

Марафон «Красспорт» — крупнейшее соревнование в Сибирском регионе и команда от Иркутской области выступила очень хорошо. Почти всех наших участников вызывали на награждение, навели мы шороху, так сказать.

Вы можете подумать, что это индивидуальная победа, но это абсолютно не соответствует действительности. Побыл просто в роли исполнителя, а за спиной было много людей, которые внесли свой вклад. Поэтому нужно говорить спасибо всем тем людям, которые помогали.

Как вы, наверное, помните, а кто-то и не знает, 13 сентября 2016г. (13 число совпадение ли?) я столкнулся с велосипедистом. Итог черепно-мозговая травма средней тяжести и диплопия (двоение) изображения. Диплопия сохраняется по настоящее время, естественно реакция на дорожную ситуацию замедленная, мозг долго обрабатывает изображение, приходится ездить на навыках и заниматься «чтением» дорожного покрытия руками и ногами. А ездить с постоянно напряжённой головой не просто. Поэтому этот год втягивающий, наверное, процентов на 70% получилось восстановиться.

Пришлось хорошенько поразмыслить над подготовкой к марафону, а этот марафон очень специфичный. Вроде МТБ, а едешь много по асфальту или наоборот можно переиначить, вроде шоссе, а нужно ехать на МТБ. Поэтому нужно было выбрать правильную резину, этой резиной оказалась WTB Riddler для циклокросса, размерностью 700 x 45c. По асфальту покрышка едет хорошо, а на случай дождя можно было не волноваться за грунтовый участок. Также в велосипеде важны колёса, они должны быть жёсткими и лёгкими, поэтому обода из карбона. В общем, выбор оказался верным. Да, на многое приходится обращать внимание, мелочи важны. Жёсткая рама в каретке, обувь с жёсткой подошвой, посадка, чтобы передаваемые усилия были направлены на продвижение вперёд.
На марафоне использовались 3 передачи – 34\11, 34\13, 34\15, совсем изредка 34\17. Да, ведущая звезда всего на 34 зуба. Тут можно говорить, что это пропеллер и забалтываешься, но ведь если не получается раскручивать «мелкую» передачу, значит с вашей техникой вращения педалей проблемы.

Организаторы молодцы, что решили дать старт с ходу, через 3 километра после выстрела стартового пистолета, завалов удалось избежать, но по ходу гонки они, к сожалению, случались. И чтобы самому не попасть в такой завал один выход, держаться впереди основной массы участников. Марафон условно можно разделит на три части, первый участок асфальтовый, второй участок гравийный и финишный — вновь по асфальту. Почти в самом начале гонки, случилась «поломка» — слетела цепь, которая быстро устранилась, и добрать группу получилось быстро. Первый асфальтовый участок был своеобразной разминкой, иногда поработаешь впереди, иногда ускоришься. И к грунтовому участку основная группа добралась в многочисленном составе. А уже на грунтовом участке начали происходить основные события, скорость повысилась и группа вытянулась в струну. На одном из подъёмов решил сделать отрыв, поддержали 3 человека, немного позже в нашу группу присоединился ещё один человек. Начали слаженную работу сменами, чтобы сделать отрыв от преследователей, что у нас и получилось. Но через некоторое время смены были всё короче, кто то перестал выходить вперёд и вести. Так нас осталось только двое. В 2-х минутном видеоролике www.youtube.com показана вся суть на 69 секунде (ролик полезный, можно увидеть, как настроена посадка и педаляж).
Нащупав свой темп, продолжил работать и оказалось, что поддержать темп у напарника не получилось. Хотя были мысли, что если группа объединиться, то смогут догнать, это заставляло не расслабляться. Проехав пашню и выехав на асфальт, подумалось, что на асфальте станет легче, но этого не произошло, был ощутимый встречный ветер и накопившаяся усталость сказывалась. Каденс всё ниже, усталость всё выше и страх, что догонят на финише, и километровые таблички так медленно отсчитывают время. Но вот он финишный створ, ура, победа.

Какие «хитрости» помогли. Вариативность техники катания, не было сложности добирать отрывы, держать высокий каденс, самому задавать темп. Просмотр шоссейных гонок позволял ориентироваться в обстановке гонки.

Приезжать ли в следующем году, естественно да.

Технические данные гонки: Общая мощность за 3 ч немного выше 400 Ватт, первый отрезок – 32,7 км\ч, второй отрезок – 34,3 км\ч, третий отрезок – 35,5 км\ч.

Всегда вводит в ступор, когда говорят «ты будешь первым». Но это дело случая, даже прокол колеса или техническая неисправность может помешать хорошо проехать. А когда в уме держишь, что надо такое-то место занять, ты становишься заложником собственных иллюзий и ожиданий, психологический настрой также важен, как и физическая готовность.»

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края