Игорь Сысоев: «Я доволен тем, что происходит, а доволен я бываю редко»

Новости

Ровно неделя остается до олимпийского старта сильнейших триатлетов мира в Рио-де-Жанейро. В следующую субботу, 20 августа, Форт Копакабана станет местом настоящего сражения среди лучших из лучших спортсменок в триатлоне.

Честь нашей страны будут защищать: Александра Разаренова, Анастасия Абросимова, а также Мария Шорец. Важно отметить, что Александра и Мария выступают по параллельному зачету Санкт-Петербург-Саратов, а это значит, что для всех любителей спорта нашего региона будет за кого поболеть. SPORT-SAR связался с Мастером спорта России международного класса по триатлону, двукратным участником Олимпийских игр, старшим тренером женской сборной России по триатлону с 2012 по 2014 г.г., главным тренером ФССП ЦиклON, личным тренером Марии Шорец — Игорем Сысоевым, чтобы подробнее узнать о том, как проходит подготовку перед вылетом в Бразилию, а также непосредственно о тех условиях, в которых придется соревноваться.

— Игорь, хотелось бы поподробнее узнать про личную подготовку Маши к Олимпийским играм. Какая работа происходит, на что делается упор?

— Все по плану, я доволен тем, что происходит, а доволен я бываю редко. Упор сделан на отработку предполагаемых тактических вариантов на старте в Рио. Образно выражаясь, можно сказать, что, Маша сейчас имеет в своем арсенале не только пистолет, но и автомат, пулемет и даже гранату на крайний случай.

— Насколько разделение спортсменов с целью индивидуальной работы удобно и может привести к результату, по сравнению с централизованной подготовкой?

— С одной стороны удобно, так как никто не лезет в подготовку. С другой стороны, при наличии сильного женского тренера, способного объединить спортсменок, создать здоровую конкуренцию внутри команды, централизованная подготовка могла бы быть эффективнее. С моей точки зрения в нынешнем официальном составе сборной такого тренера нет, как и нет команды в классическом ее понимании. Есть отдельные сильные спортсменки со своими хорошими тренерами. Считаю, что на будущее необходимо создавать централизованную команду для юниорок и, возможно, молодежи. А взрослым дать возможность выбрать, как им лучше готовиться, по индивидуальным графикам или в составе сборной команды, при условии, что руководить сборной будет адекватный тренер.

— Уже не единожды приходилось читать, что трасса в Рио только с виду кажется простой, однако на деле она требует если не виртуозной техники, то серьезной подготовки для ее прохождения. Достаточно вспомнить простартовку прошлого года, и серьезные падения на велосегменте.

Игорь Сысоев: «Я доволен тем, что происходит, а доволен я бываю редко»

— Да, согласен. Трасса в Рио предъявляет серьезные требования к велоподготовке во всем ее многообразии. Прокатиться просто так не получится. Тем более, если посмотреть на стартовый состав и изучить, кто как едет в этом сезоне. Надо уметь работать с педаляжем, ехать подъемы, уметь разгоняться и, конечно, точно работать на спуске. Кроме того, нужно иметь в виду, что кто-то может прилечь перед тобой и это диктует необходимость грамотного выбора позиции в группе на сложных участках.

— Вопрос про психологию. Есть ли способ «заставить» человека не нервничать, или по крайней мере реально снизить напряжение? И насколько этому уделяется внимание в вашей подготовке?

— Внимание уделяем и уже давно. Как видите, это дает свои результаты. «Заставить» человека не нервничать невозможно, если не использовать фармакологические препараты или не выпить хорошенько перед стартом. Сами понимаете, что это невозможно. Однако, научить спортсмена управлять своим состоянием вполне возможно. Это долгая кропотливая работа, но она того стоит. По-хорошему навыкам регуляции психоэмоционального состояния должны обучать уже в детском возрасте, а на этапе высших спортивных достижений необходимо углублять и расширять эти навыки.

— Олимпийские игры — это отдельный мир, где «сыпятся» даже самые сильные. В триатлоне это возможно, или все уже предрешено из-за явного наличия лидеров в этом цикле?

— Везде возможно и в триатлоне даже больше. Гонка длинная, трасса сложная, все готовятся, но кто-то умеет подходить к основным стартам во всеоружии, а кто-то привык работать все время на одинаковом уровне. Слишком много переменных. Хотя, конечно, выделить человек десять лидеров вполне возможно. Практика этого года показывает, что даже однозначные лидеры могут проигрывать, если инициативу захватывают другие сильные спортсмены. Так что надо биться, работать на каждом участке трассы и ничего не бояться! Невозможное возможно.

— Отдельно хотелось бы спросить и про показ нашего вида. Насколько эфир на центральных каналах может дать импульс к развитию триатлона к в стране?

— Это однозначный плюс! Интерес к триатлону растет и хотелось бы, чтобы страна знала своих героев. До Лондона триатлон освещался слабо и про нас никто не знал. Зато все знали каких-то сильных любителей, про соревнования Ironman многие знали. Но наших олимпийцев как-то на второй план отодвинули. После Лондона уже многие знают Сашу Брюханкова, Диму Полянкского или Иру Абысову. Надеюсь, после Рио наша элита этого вида спорта станет более заметной и начнет выполнять свое прямое предназначение — вдохновлять людей заниматься триатлоном, быть примером для подрастающего поколения, вести за собой!

www.sport-sar.ru

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края