Микеле Аквароне о судьбе Джиро и будущем велоспорта

Новости

Джиро де Италия входит в список трех самых престижных велогонок мира.Заглянем на «кухню» этого тура

В течение двух лет работы на посту директора итальянского Гран-тура Микеле Аквароне стремился увеличить популярность Джиро не только среди болельщиков, но и среди звёздных гонщиков.

Он стремился к тому, чтобы по ценности «малья роза» не уступала всемирно известной жёлтой майке Тур де Франс. Аквароне постарался изменить образ директора Гран-тура, неотъемлемой частью работы стало тесное общение с болельщиками, мнение которых по поводу маршрута он стремился принять во внимание.

О том, что значили для него два года работы в качестве директора Джиро д’Италия, и какое будущее ждёт итальянский Гран-тур и велоспорт в целом, Микеле Аквароне рассказал в интервью Care Roubaix.

— Какие цели Вы ставили перед собой, когда стали директором Джиро д’Италия?

— С 1 сентября 2008, с первого дня работы в качестве директора-распорядителя RCS Sport, а потом с 1 сентября 2011, когда я стал руководить Джиро, цель была двойная: с одной стороны, увеличить популярность Джиро д’Италия, вывести гонку на один уровень с Тур де Франс, с другой стороны, работать со всем велосообществом, чтобы развивать этот вид спорта с целью вывести на мировой уровень, уравнять его с более крупными видами, такими, как теннис, гольф, мотоспорт. В обоих случаях цели амбициозные, но достижимые. Мне жаль, что я был остановлен в середине работы.

— Через два года Вы можете подвести черту и оценить проделанную работу.

— Джиро сделала огромный шаг вперёд, сегодня эту гонку любят и за ней следят во всём мире, но мы всё ещё далеко позади Тур де Франс. Как для болельщиков, так и для многих гонщиков Тур остаётся главной и единственной целью сезона. Думаю, мы где-то на полпути. Если в 2008 соотношение Тура к Джиро можно было оценить как 10 к 1, то сегодня я бы сказал, что это 5 к 1. Моей личной целью было достичь соотношения 10 к 8 к 2020 году. Посмотрим, сохранит ли Джиро способность и смелость продолжать работу в этом направлении.

Результаты по задаче выведения велоспорта на уровень других популярных видов более удручающие. Интересы сторон остаются фрагментарными, не хватает общих целей. Тень допинга, полный абсурд с регламентом World Tour, устаревший календарь – главные противники в деле привлечения новых болельщиков. На сегодняшний день единственной гонкой, которой удаётся быть сильнее всех проблем, является Тур де Франс, за что все должны быть благодарны. В течение многих лет Тур де Франс приводил в движение весь велоспорт, но сегодня, если мы хотим продолжать двигаться дальше, необходимо структурно изменить основы профессионального велоспорта. Я не говорю о революции, просто несколько целенаправленных изменений.

— Какие моменты гонки за время Вашей работы Вы бы назвали лучшими?

— Голландские и датские этапы Джиро были невероятны. Страсть и энтузиазм миллионов болельщиков, которые видели Джиро впервые, трудно описать словами. Такие же эмоции были у меня на Дзонколане в 2010, прекрасный день, который стал неотъемлемой частью незабываемой Джиро. Но если бы я выбирал совершенно особенный день, я бы назвал Милан 2012, Пьяцца дель Дуомо, заполненная тысячами безумных и радостных болельщиков. Именно там и тогда я осознал, что Джиро, наконец, сделала тот шаг вперёд, который мы так сильно желали.

— Вы жалеете о том, что что-то можно было сделать лучше?

— В своей работе я всегда стремлюсь к совершенству, и поэтому, конечно, было много моментов, где я бы поступил по-другому, возможно, сделал бы лучше. Но я также верю, что метод проб и ошибок позволяет совершенствоваться. Милан – Сан-Ремо 2014 года – хороший пример. В последние годы гонка стала спринтерской (Чиолек, Кэвендиш,  Госс ГеррансФрейре), но красота Милан – Сан-Ремо, то, что радует болельщиков, в её непредсказуемости, сложившейся исторически. Эту открытую гонку могут выиграть гонщики с совершенно разными техническими качествами.

Изменение маршрута Милан — Сан-Ремо – шаг в этом направлении, усложнить немного, чтобы сделать гонку более захватывающей и сбалансированной. Если гонка после изменений становится ещё лучше, мы все счастливы, в противном случае ничто не мешает сделать шаг назад или пойти в другом направлении. Я называю это «динамическим равновесием». Я люблю традиции и ритуалы, но в мире всё меняется настолько быстро, что даже традиции могут развиваться, не теряя своей индивидуальности. Если же они остаются привязанными к прошлому, то теряют интерес и умирают.

— Было много разговоров о старте Джиро в США или на Среднем Востоке. Вы всё ещё верите, что это случится в ближайшем будущем?

— Никогда не говори никогда! Всё возможно, хотя пока нам это не удалось. Мне всегда хотелось увидеть розовую майку, несущуюся по улицам Вашингтона или Нью-Йорка, но сейчас, когда я приобрёл опыт, считаю, что вместо грандиозной цели старта Джиро в Америке, больше пользы принесёт календарь с несколькими престижными гонками уровня World Tour, которые проходят в США. А Джиро каждый американский велоболельщик сможет посмотреть по телевизору или на мобильном устройстве. Так случилось и в Дубае, где летом 2012 мы собрались, чтобы обсудить старт Джиро, а затем решили сотрудничать с местным правительством, чтобы помочь создать в Дубае собственную гонку. Сегодня у нас есть Тур Дубая, который нацеливается войти в категорию гонок World Tour. Я уверен, что благодаря этой гонке появятся новые болельщики и новые инвестиции, что косвенно принесёт пользу всем, включая и Джиро д’Италию.

— Помимо финансового аспекта, что выиграют другие от этой гонки?

— Финансовая составляющая второстепенна. Когда мы решили выезжать за границу, тот хотели принести живой опыт Джиро тем болельщикам, которые не знают об этой гонке или просто не следят за Джиро с помощью средств массовой информации. Я уверен, что в Ирландии Джиро примут по-королевски.

— Вы когда-то говорили, что старт за границами Италии помогает выживать гонкам RCS Sport. Смогут ли эти гонки быть более жизнеспособными в будущем? Что необходимо для этого предпринять?

— Я всегда говорил, что Джиро д’Италия как гонке для итальянцев суждено исчезнуть, в то время как Джиро, построенная, чтобы привлечь и восхитить болельщиков по всему миру, станет одним из самых важных мировых спортивных событий. Я в этом твёрдо уверен. В прошлом я также упоминал, что Джиро помогает выживать маленьким гонкам (не только тем, что стартует в других странах), но я верю, что в будущем каждая гонка может стать жизнеспособной. В портфолио RCS три гонки уровня World Tour – Милан – Сан-Ремо (Milan-Sanremo), Ломбардия (Il Lombardia) и Тиррено-Адриатико (Tirreno Adriatico), есть также две гонки поменьше, но они невероятно интересные – это  Страде Бьянке (Strade Bianche) и  Рома Максима (Roma Maxima). У каждой гонки есть своя индивидуальность, сердце и душа, и на этом строится их стратегия маркетинга. Каждая гонка способна привлечь болельщиков и инвестиции, потому что в панораме велогонок она уникальна.

Главные компоненты жизнеспособности гонок в будущем это:

1. Уникальность, яркие особенности (ориентир – Париж-Рубэ);

2. Яркое освещение гонки в прямом эфире с различными видами мероприятий (бесплатных и платных)  для болельщиков и их семей (ориентир –  Тур Фландрии);

3. Совместное спортивное мероприятие, мужские и женские гонки, проводимые в одно время (ориентир — Tennis Masters 1000)

— В каких странах в будущем Вы бы хотели увидеть Джиро?

— Везде. Вне Италии у нас неограниченные возможности. Каждый ребёнок с велосипедом, где бы он ни жил, должен ходить в школу в розовой майке и мечтать о том, чтобы проехать Джиро. Если бы я всё ещё руководил Джиро, моей целью на 2014 год стала бы Африка.

— За последнее десятилетие известность Джиро выросла, но между ней и Тур де Франс всё ещё большой разрыв. Какими должны быть следующие шаги, чтобы его закрыть, как убедить ещё больше топовых гонщиков принять участие в Джиро?

— Болельщики – это всё. Чем больше зрителей Джиро, тем больше интерес медиа, больше интерес команд и чемпионов. Каждый из этих факторов подгоняется остальными. Самое важное качество хорошего организатора – заинтересовать, и думаю, в этом моя большая заслуга. Джиро – как удивительная огромная вечеринка, и мы должны быть достаточно хороши, чтобы убедить законодателей моды принять в ней участие и наслаждаться.

— Поможет ли соперничество двух итальянских гонщиков, как было в прошлом с Коппи и Бартали Саронни и Мозером?

— Без сомнения, великое соперничество в спорте привлекает новых болельщиков, делает спорт ярче. Так происходит в каждом виде спорта, во все времена. Велоспорт нуждается в сильных и харизматических чемпионах, чемпионах, которые приводят в восторг болельщиков как во время гонки, так и во время интервью перед микрофоном. Когда я встречался с юниорами на Международной конференции юниоров, организованной UCI во время чемпионата мира во Флоренции, я посоветовал сходить в кино посмотреть фильм «Гонка» («Rush»), чтобы они поняли, что делает Ники Лауду и Джеймса Ханта такими особенными, почему их так любят болельщики по всему миру.

— Раз мы коснулись молодых итальянских гонщиков, смогут ли они завтра стать кумирами зрителей?

— В Италии много молодых сильных ребят, некоторые стали профессионалами недавно, другие только делают этот шаг. Все они могут построить хорошую карьеру, но если они хотят стать “кумирами”, то должны покорить сердца людей, заставить болельщиков влюбиться в себя. Для этого требуются ноги и голова, сердце и смелость, талант и обаяние. Ничего из этого списка исключить невозможно.

— В прошлых выпусках Джиро в маршрут входили «белые дороги», двойной подъём на Альпе ди Пампеаго, финиш на Пассо делло Стельвио. Будет ещё много сюрпризов?

— Сюрпризов? Надеюсь. Организаторы должны создавать хорошую смесь истории и очарования прошлого с привлекательной новизной. Италия ещё не до конца раскрыта с точки зрения перспектив велоспорта. Джиро показала лишь 10% от красот Италии, на ближайшие 100 лет хватит.

— Пару лет назад ходили слухи, что один из этапов будет финишировать на Scanuppia-Malga Palazzo. Это может стать реальностью или подъём со средним градиентом 17,6% — слишком много?

— Я ни разу не был там лично, но мне говорили, что дорога слишком узкая и не подходит для такой крупной гонки как Джиро. В принципе, я против чрезмерностей, которые часто оказываются непродуктивными. Гонку должны делать гонщики, а не организаторы.

— Недавно были разговоры о сокращении Гран-туров до двух недель. Вы считаете, это хорошая идея? Например, останется ли Джиро при этом настоящей Джиро?

— Я в этом более чем убеждён. Для велоспорта, зрителей, шоу четыре «двухнедельных Гран-тура» (2 в Европе, 1 в Америке, а в Азии/Австралии) было бы лучше, чем нынешние три трёхнедельных гонки в Европе. Я также убеждён, что в таком случае мы увидим Криса Фрума, Альберто Контадора и Винченцо Нибали на всех четырёх «двухнедельных Гран-турах», и не только в июле. Это одно из тех изменений, в котором мы нуждаемся, чтобы двигаться вперёд и провести настоящую реформу велоспорта.

— Ещё один вопрос: а каким будет Ваш следующий шаг?

— Я готов направиться туда, где с профессионализмом и энтузиазмом будет развиваться амбициозный проект.

Copyright © VeloLIVE.com

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края