Вы когда-нибудь задумывались, как делают ваши любимые продукты? Мы в The Challenger любим батончики R.A.W. LIFE, поэтому поговорили с основателями компании Сергеем Петрищевым и Александром Авакяном о производстве снеков, ингредиентах, вдохновении, команде, их любимых видах спорта и важности философии бренда.Создатели батончиков R.A.W.LIFE: «Мы искали полезный перекус для себе, не нашли — и сделали его сами»

Фото: R.A.W. LIFE

Сергей Петрищев и Александр Авакян

Образование: Сергей и Александр вместе учились в колледже по специальности «Программирование в компьютерных системах». Затем Сергей окончил экономический факультет МЭСИ, Александр — факультет кибернетики МИФИ.

Карьера: После окончания вузов начали вместе развивать интернет-магазин электронной техники, сервис по ремонту мобильных телефонов. После этого создали бренд натуральных батончиков R.A.W. LIFE.

Возраст: Александру и Сергею по 36 лет.

Место рождения: Москва.

О том, как появилась компания

— В 2014-2015 году мы серьёзно увлеклись бегом. Шли на пробежку при любом удобном случае — в обеденный перерыв, перед сном после напряжённого рабочего дня, рано утром в выходной. Бег стал медитацией, которая помогала сконцентрироваться на собственных мыслях или отвлечься от всего. После того как в нашей жизни появился триатлон, мы начали задумываться о питании. Полностью изменили привычки, отказались от сладостей с сахаром, продуктов с вредными добавками. Полезной еды на полках магазинов было не так много, как сейчас. Мы оба любим сладкое, поэтому хотелось найти что-то вкусное и питательное, но натуральное и невредное. Финики и орехи — отличное сочетание! Нам захотелось делать полезные снеки именно из этих продуктов.
Создатели батончиков R.A.W.LIFE: «Мы искали полезный перекус для себе, не нашли — и сделали его сами»

Фото: R.A.W. LIFE

О первых батончиках и вложениях

Первые батончики из кешью и фиников мы сделали на домашней кухне исключительно для себя (мы оба любим готовить). Они до сих пор есть в нашем ассортименте, это один из самых популярных вкусов.

Друзья с удовольствием разбирали батончики нашего производства. Мы поняли, что именно такого продукта не хватает на рынке и решили делать батончики в больших объёмах. Мы нашли контрактное производство, закупили сырье — финики из Саудовской Аравии и кешью из Индии. С самого начала мы планировали делать батончики из лучших ингредиентов. Каждое утро ездили на производство, контролировали качество и процесс.

Первое, на что потребовались серьёзные деньги, — оборудование. Финики — специфическое сырьё, и на то время не было специальных машин для их обработки. Мы побывали на разных выставках, заводах — искали то, что подойдёт нам, тестировали и только после этого закупали. Дальше деньги потребовались на дизайн и разработку логотипа, упаковку, аренду помещения, закупку сырья и зарплату сотрудникам, которых тогда было всего несколько человек.

На первом этапе мы уложились в 4 млн рублей. У нас не было инвесторов, мы вкладывали только личные средства, которые выручили от продажи предыдущего бизнеса. Можно сказать, мы пошли ва-банк.

Об ингредиентах

Наше самое большое конкурентное преимущество — это качественное сырьё. Мы тратим много времени и сил на поиски лучших фиников и орехов. Идеи и сырьё часто привозим с международных выставок. Мы уже на глаз можем отличить хороший продукт от плохого.

Наши батончики наполовину состоят из орехов, ягод и специй, остальное — финики. Финики мы обычно привозим напрямую из Саудовской Аравии и ОАЭ, орехи — из Бразилии, Индии, Чили, Вьетнама, Австралии, Грузии, ягоды — с Алтая.

Современные производители в основном покупают дешёвое сырьё (чилийская клюква с консервантом и красителем, ломаные орехи, китайские яблоки с добавками). Для нас это неприемлемо. Чтобы найти вкусные финики без сахарного сиропа, мы ездили в Саудовскую Аравию и заказывали напрямую. Яблоки мы закупаем у фермеров из Узбекистана, которые сушат продукт специально для нас. Так мы можем быть уверены, что туда ничего не добавляют. Мы не используем ломаные орехи для уменьшения стоимости продукта, все ингредиенты анализируем в лабораториях.

Создатели батончиков R.A.W.LIFE: «Мы искали полезный перекус для себе, не нашли — и сделали его сами»Фото: R.A.W. LIFE

О дизайне

Мы проработали более тридцати концепций, прошли несколько волн правок, прежде чем логотип и упаковка R.A.W. LIFE стали выглядеть так, как сейчас. Мы обращались и к крупным креативным агентствам, и к небольшим студиям, и к дизайнерам-фрилансерам. Но часто то, что предлагалось, нам не нравилось, или же стоимость была слишком высокой. В итоге мы разработали дизайн с небольшим европейским агентством.

Когда приступили к разработке дизайна, в Москве был бум на крафтовую упаковку. Мы сделали ставку на яркие цвета, чтобы наш продукт выделялся на полках, — и не прогадали. По логотипу и яркой упаковке наш бренд и узнают.

 

О том, как появляются новые вкусы

Чаще всего мы находим качественный ингредиент, который можем использовать для производства. Дальше начинается работа с технологом, подбор и поиск дополнительных ингредиентов, проработка пропорций, разработка дизайна упаковки, производство и поставка в точки продаж.

В ближайшее время мы хотим расширить линейку продуктов. Мы уже почти закончили работу над марципаном в горьком шоколаде, на очереди — снеки из сухих овощей. Сейчас ищем для них качественное сырьё.

Создатели батончиков R.A.W.LIFE: «Мы искали полезный перекус для себе, не нашли — и сделали его сами»Фото: R.A.W. LIFE

Мы постоянно анализируем международный рынок, когда путешествуем, ведь в Америке, Европе и Азии уже давно продаются здоровые снеки. Нам хотелось создать лучший продукт здорового питания в нашей стране, и некоторые западные бренды нас к этому подтолкнули. В России пока, к сожалению, нет соответствующей экспертизы в нашей области.

 

О крупных сетях и маленьких кофейнях

Сейчас батончики R.A.W. LIFE продаются в сетях «Азбука вкуса», «Перекрёсток», «Лента», «Твой дом», Globus, сетях кофеен «ДаблБи», Surf Coffee, магазинах «Джаганнат», во многих фитнес- и йога-студиях, магазинах здорового питания, локальных кафе и кофейнях.

Наша целевая аудитория покупает продукты в «Азбуке вкуса». Поэтому как только у нас появилась идея производства батончиков, мы сразу знали, что хотим продаваться там. Но удалось нам это не сразу. Крупные сети сначала с недоверием относятся к новичкам. Мы около двух лет отправляли нашу продукцию менеджерам на дегустацию. Когда наш бренд стал узнаваемым, а в Москве начала приживаться мода на здоровое питание и местные бренды, наши батончики наконец начали продаваться в магазинах сети «Азбука вкуса».

Продажа в модных точках, например в кофейнях, прибавляет ценности бренду. Стойка с батончиками обычно располагается на видном месте возле кассы. Заходя за кофе или чаем, человек хочет перекусить, а батончик — это идеальный здоровый снек. От небольших местных кофеен мы быстро получаем обратную связь. Нам сообщают, когда нужна новая поставка и какие вкусы пользуются большей популярностью.

Сейчас в месяц мы производим и продаём около 500 тысяч батончиков. Это много, но всё получается благодаря хорошо отлаженному производству.

Создатели батончиков R.A.W.LIFE: «Мы искали полезный перекус для себе, не нашли — и сделали его сами»

Фото: R.A.W. LIFE

О команде

Сегодня в компании работает около 50 человек. Для нас это серьёзное количество. Нам важно, чтобы у коллег были похожие ценности. Мы все увлекаемся спортом, летом в обеденный перерыв выходим на пробежки в соседний парк.

Офис и производство находятся в одном помещении — в Москве, на территории бывшего завода «Кристалл». Тут же находится и наш склад. Мы сами каждый день с удовольствием едим наши батончики, это наш любимый перекус.

О продвижении

Люди видят R.A.W.LIFE в кофейнях и на полках супермаркетов, узнают от знакомых. Мы продвигаемся в Инстаграм, поддерживаем спортивные мероприятия — старты по триатлону, марафоны, соревнования по вейксёрфингу. Угощаем всех участников, болельщиков и кладём батончики в стартовые пакеты.

Мы знакомимся и сотрудничаем с людьми, у которых схожие с нами интересы, ценности, образ жизни, взгляды на правильное питание. Часто мы находим в соцсетях аккаунты таких людей и просто отправляем им коробочки с батончиками. Так было, например, с Алёной Заварзиной, Виком Уайлдом, Степаном Вахминым.

У нас есть своя команда спортсменов-триатлетов, которые участвуют в крупных соревнованиях по триатлону для любителей — Grom, IRONSTAR — в форме с логотипом нашего бренда и часто побеждают. Мы поддерживаем их нашими батончиками.

О спортивных увлечениях

Мы участвуем в гонках IRONMAN, IRONSTAR и разных забегах. Зимой катаемся на сноубордах, летом — на вейксёрфе. Прошлым летом мы даже заняли второе и третье места в категории Men’s Beginner Wakesurf на соревнованиях Nautique European Wakesurf Championship Konakovo 2019 в Тверской области.

О планах

Нам нравится, что сейчас установилась здоровая мода на осознанное питание и активный образ жизни. Но важно, чтобы был баланс, без перегибов. Постоянно есть только зелёную гречку, киноа и овощи, а всё свободное время проводить на тренировках, не лучшая идея. Если не давать себе возможности расслабиться, то и вероятность сорваться выше. Поймите, какой образ жизни и питание дают вам больше сил, энергии. И старайтесь придерживаться этого режима.