директор Московского Марафона о том, почему 25 сентября нужно обязательно выйти на старт или хотя бы поддержать бегунов-марафонцев на трассе.

www.sport-express.ru

НОВЫЙ МАСШТАБ — НОВЫЕ ВВОДНЫЕ

— Чем нынешний Московский марафон принципиально отличается от предыдущих?

— Главное — это то, что мы с каждым годом идем по пути увеличения количества участников во всех дисциплинах. Если год назад у нас было 20 тысяч участников, на этот раз мы очень хотим достигнуть цифры 30 тысяч, из них 13 тысяч — марафонцев и 17 — людей, бегущих дистанцию 10 км. А с новым масштабом появляются и новые вводные: большее количество волонтеров, обслуживающего персонала, расходных материалов, столов, стульев, воды, бананов, медалей и всего остального…

— Ожидается ли участие в марафоне известных людей вроде звезд эстрады или других видов спорта?

— Будет много людей, которые побегут за различные благотворительные фонды. Обязательно выйдут на дистанцию селебритис, бывшие и нынешние спортсмены, представители правительства РФ, различных департаментов федерального и московского правительства. Так, например, марафонскую дистанцию собирается бежать министр образования господин Ливанов.

— Российским легкоатлетам как минимум до 17 июня запрещено участвовать в международных соревнованиях. Это облегчило вашу работу как организаторов — ведь нашим ведущим марафонцам теперь не приходится выбирать, например, между Нью-Йорком и Москвой?

— Окончательное решение по участию наших спортсменов в международных соревнованиях, как вы правильно отметили, будет принято в июне, а наш марафон — в сентябре. Я думаю, ведущие российские спортсмены в любом случае отдают приоритет западным марафонам, но если отстранение продлится, они точно пробегут в Москве. Во всяком случае, многие уже высказывали желание впервые выйти на дистанцию Московского марафона и улучшить его результат.

— Пока единственный российский марафон, имевший Бронзовый лейбл от ИААФ — это Сибирский марафон в Омске. Вы планируете в будущем также претендовать на признание от международной федерации?

— Конечно, такое желание есть. Мы хотели получить Бронзовый лейбл уже в этом сезоне, но в связи с известными событиями вынуждены были отложить свои планы на год.

С ОМСКОМ РАЗНЕСЛИ МАРАФОНЫ ПО ДАТАМ

— Москва переживает настоящий беговой бум. Как это сказывается на организации вашего марафона?

— Мы ведем планомерную работу и уже привыкли к таким объемам. Никаких проблем ни с регистрацией, ни с чем-то еще мы не испытываем. Более того, мы сами стремимся к увеличению количества участников, но хотим, чтобы это происходило не искусственно, а по мере роста нашей аудитории.

— Если посмотреть беговые форумы, главная претензия к вам по опыту прошлых лет — это отсутствие онлайн результатов. Как сейчас решается этот вопрос?

— В этом году таких вопросов ни у кого не должно возникнуть. В день окончания марафона каждый участник получит смс-сообщением свой результат. Рассылку будут производить мобильные операторы, и конечно, в зависимости от того, есть ли у вас деньги на телефоне, могут быть задержки — но со своей стороны мы обязуемся сделать все максимально быстро. Что касается онлайна, к сожалению, мы не можем пользоваться сервисами компаний-таймеров, которые используют для этой цели зарубежные серверы. В отличие от некоторых коллег из других марафонов, мы стараемся следовать букве российского законодательства и предпочитаем обрабатывать результаты своими силами на территории страны. А это требует значительных инвестиций.

— В прошлом году Московский марафон прошел в один день с Сибирским. На ваш взгляд, это проблема, когда два крупнейших марафона страны совпадают с точностью до дня?

— В этом году мы очень сильно разнесли их по датам. Руководители Сибирского марафона приняли правильное решение вернуться к той дате, которая у них была первоначально, и в этом году их пробег состоится 7 августа. Дело в том, что год назад мы были вынуждены сместить сроки Московского марафона на одну неделю из-за выборов местного значения, и поэтому получилось такое совпадение.

— Вы вообще считаете тот же Омск своим конкурентом или вы все же работаете на одно дело?

— На мой взгляд, чтобы с кем-то конкурировать на рынке, этот рынок нужно сначала развить. Сейчас рынок российских марафонов только в стадии развития, и поэтому конкуренции нет. Да, у нас есть некое стратегическое преимущество, потому что Москва удобнее Омска в транспортном отношении, но если судить по маркетинговому потенциалу, то тут большее преимущество перед остальным должен иметь Санкт-Петербургский марафон “Белые ночи”. Это близко к Прибалтике, Финляндии, Швеции, где большая беговая аудитория, плюс уникальный город с богатой архитектурой, белые ночи…

— Крупнейшие западные марафоны — это прибыльные мероприятия, где вокруг непосредственно забега развиваются сопутствующие туристические услуги, продажи экипировки и спортивного питания, различные тренинги… Реально ли когда-нибудь вывести в “плюс” и Московский марафон?

— Мы очень хотим, чтобы марафон соответствовал международному уровню, и все для этого делаем. Проводим специальную выставку, поддерживаем людей, которые занимаются различными видами бизнеса вокруг марафона. Своей активностью они помогают нам увеличивать аудиторию как болельщиков, так и самих участников. Это огромное поле для развития, например, Нью-Йоркский марафон уже продает один миллион футболок со своим логотипом. Ну а пока, я бы хотел выразить благодарность за помощь в организации Московского марафона мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю департамента физической культуры и спорта города Москвы Алексею Воробьеву, директору АО “Лужники” Александру Пронину и всем, кто помогает нам создать этот праздник.

Наталья МАРЬЯНЧИК