Крис Фрум полностью сосредоточен на подготовке к Тур де Франс-2015, где он будет бороться за победу. 29-летний британский гонщик начнёт сезон в феврале, с гонки Ruta del Sol, а в начале 2015 года вместе со своим товарищем по команде Ричи Портом отправился на Тасманию, чтобы провести двухнедельные тренировки.

В интервью Cyling Weekly британский гонщик подробно рассказал и о своём идеальном весе, и о том, почему постоянно смотрит вниз в решающие моменты гонки, и о том, почему не считает себя фаворитом на Тур де Франс.

О Ричи Порте

Крис Фрум: «Ричи – мой близкий друг, за последние несколько лет он внёс огромный вклад в мой успех. Наша дружба росла с годами, она включает в себя и отношения в гонках, что очень помогает в сложной ситуации, когда находишься под давлением. Ричи и я в точности знаем мысли друг друга, в половине случаев нам нет необходимости разговаривать друг с другом, как пришлось бы, если бы мы не были друзьями».

О том, что не считает себя фаворитом на Тур де Франс

Ричи Порт в одном из интервью назвал своего друга «гонщиком поколения», Фрума называют одним из фаворитов предстоящего 102-го выпуска Тур де Франс, хотя он сам с этим не согласен.

«Я не собираюсь бороться за победы непременно с февраля, но если буду в достаточно хорошей форме и смогу показать по пути к Туру пару результатов, отлично. Но понятно, что у меня в голове главная цель – выйти к отличной форме к концу июня.

Один раз я выиграл Тур де Франс, но не знаю, достаточно ли этого, чтобы называть меня гонщиком на Тур моего поколения. Мне всё есть куда стремится.

Я не имею в виду, что сомневаюсь в своих силах, но считаю, что у спортсменов в общем и целом очень низкая самооценка. Люди постоянно спрашивают меня, каково это, быть фаворитом Тур де Франс. Я реагирую на это как на шутку. Да, я победил на Туре, но в прошлом году не взял победу, проиграл Вуэльту, а люди всё равно продолжают повторять, что я фаворит.

Я до сих пор чувствую, что ради любого успеха на велосипеде мне необходимо очень упорно и много трудиться. Результаты не приходят легко, это точно».

Об Альберто Контадоре

«Что касается определения выступлений на Гран-турах, ориентиром здесь является Альберто Контадор. Надо просто вспомнить историю. Этот парень выиграл Тур де Франс в 2007, когда выступал за Discovery. Он давно побеждает на крупнейших гонках. Знает, как к ним готовиться. Если кто и может выиграть Джиро и Тур, то это он. Я так считаю.

У меня нет уверенности, что я смогу сделать нечто подобное, как дубль Джиро+Тур. В 2012 я проехал Тур и Вуэльту, финишировал 2-м и 4-м соответственно, потенциально можно настроиться на такой расклад. Но сначала мне надо проехать Тур и посмотреть, что получится».

Крис Фрум о кенийском происхождении и отношении команды

Криса Фрума, хотя он и представляет Великобританию на чемпионате мира, постоянно называют «уроженцем Кении». В своей автобиографии The Climb Фрум постарался рассказать о своих корнях и о становлении себя как гонщика. Кажется, что с уходом Брэдли Уиггинса позиция Фрума как лидера команды, впервые стала непререкаемой.

«Возможно, я пью недостаточно чёрного чая, но определённо пью его много. Везде, куда бы я ни поехал, со мной термос с чаем. Я люблю кофе, но оно сначала сильно бодрит, а потом я валюсь от усталости. Поэтому приберегаю его для гонок и тех дней, когда мне необходима дополнительная движущая сила.

Я вырос в Африке, но получил очень британское воспитание, потому что моя семья из Британии. Многие не могут соотнести то, что я приехал из Африки и выступаю за Британию.

Думаю, команда меня очень поддерживает в том отношении, что они не пытаются диктовать мне, что я должен делать, что хочет от меня спонсор. Обычно мне говорят: «Слушай, если ты поедешь на эту гонку мотивированным, то команде так будет намного лучше. Скажи, что ты собираешься достичь, и мы сделаем так, чтобы это сработало, или построим ради этой гонки программу». В такой команде работать очень удобно.

Я считаю, что принципы команды, стандарты, которые они установили, являются очень британскими, и мне это по-настоящему нравится. Мы не соответствуем шаблонам других стран. Это наша команда, её создали мы, и мне бы хотелось думать, что впереди у команды Sky долгая карьера».

Об идеальном весе

Крис Фрум говорит, что вне велосипеда и работы чувствует себя более расслабленным. У него есть своя формула идеального для Тур де Франс веса – 67 кг. Хотя Фрум признаётся, что при росте 186 см такой вес не делает его более здоровым, что в этом случае он становится более подвержен болезням. Хотя Крис Фрум не отрицает, что в гонке при весе в 67 кг работать ему намного легче.

«Как спортсмен, я отношусь к своей работе очень серьёзно. Я хочу быть профессионалом во всём, что делаю. Я всегда старался в полной мере отрабатывать на тренировках, делать всю необходимую работу. Я и никто другой должен сделать делать всё возможное, чтобы добиться идеальной формы.

Я довольно педантичен в том, что касается мелочей, делаю всё, чтобы в подготовке к гонке было проработано абсолютно всё. В этом  смысле я настойчив. Если запланирую что-то сделать, то выполню, чтобы мне это не стоило. Возможно, во время гонки, когда вся подготовительная работа выполнена, я выгляжу довольно агрессивно.

Я обнаружил, что лёгкий вес даёт в горах огромное преимущество. Возможно, это подходит не каждому, но для меня всё, что я способен показать на велосипеде, зависит от веса. Когда я хорошо проехал Вуэльту в 2011, это был первый Гран-тур, где я стал претендентом. Тогда я весил 67 кг, а это было на 2 кг меньше, чем я обычно весил до того. Результаты показали, какое значение имеет эта разница.

Чтобы добиться этого веса, я довольно строго ограничиваю себя в еде. Потрясает, как много может сделать твоё тело при таком малом отличие в весе.

Сейчас я вешу около 71 кг, так что мне надо добиться, чтобы вес вернулся к 67. Я не волнуюсь по этому поводу, потому что для меня это вполне обычный вес после месяца вне велосипеда».

Стиль езды

Часто обсуждается, как Крис Фрум сидит на велосипеде – локти в стороны, подбородок под странным углом, голова наклонена так, что создаёт впечатление, что Фрум постоянно смотрит в одну точку на дисплей своего измерителя мощности. Но сам гонщик говорит, что дело совсем не в этом.

«Я никуда не смотрю, просто у меня начинает болеть шея, если я смотрю вверх. Я чувствую, что если смотрю вниз, то мне намного легче дышится. Не знаю, может, это только я так чувствую, но когда надо прикладывать большие усилия, я выбираю для себя более комфортную позицию.

Понятно, что когда я смотрю вниз, то могу видеть перед собой не больше пяти метров. Так что мне надо поднимать голову, чтобы проверить, где еду!»

Амбиции на Гран-туры

Крис Фрум прошёл довольно долгий путь до первых высоких результатов, но быстро утвердил себя в качестве генеральщика в пелотоне. Очевидно, что одна победа на Тур де Франс не удовлетворила его аппетита в гонках.

«Я пришёл в велоспорт относительно поздно по сравнению с такими ребятами как Контадор. Я имею в виду, что он сразу после школы, в 16 лет сконцентрировался на велоспорте, в то время как я до 22 лет ещё учился в университете. Конечно, мне ещё надо совершенствоваться, но я оптимистично настроен на будущее.

Я хотел стать профессиональным велогонщиком, и хотя я в то время учился и не мог быть на 100% уверен, что смогу войти в круг профессионалов, эта мечта всегда во мне жила.

Для меня удивительно, что я смог отложить воплощение этой мечты, а затем не просто выйти на европейскую сцену, но и на крупнейшие гонки мира.

Следующий Тур особенно подходит для великой битвы между мной, Контадором и такими ребятами как Наиро Кинтана и Нибали».

Триптих из Гран-туров

«Это возможно, но думаю, бороться за победу будет очень трудно. Для этого надо почти отказаться от гонок между Гран-турами и сфокусироваться только на тренировках. А это значит, что многие более мелкие гонки лишатся сильных гонщиков.

Идея, что лучшие генеральщики будут соревноваться друг с другом на крупнейших гонках, заслуживает внимания. Если на этих гонках будут все сильнейшие, если они будут на них всё время, то всегда будет большая битва генеральщиков.

Но лично я не считаю, что готов для этого, или способен это сделать, проехать так все три Гран-тура».

Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены