www.velonews.ru

Весной 2015-го года 36 столичных троллейбусов оснастят креплениями для перевозки велосипедов. На каждом из 36 троллейбусов появится специальное оборудование, позволяющее перевезти как два взрослых, так детских велосипеда.

Если нововведение будет удачным, то количество таких троллейбусов увеличат. Крепление установят спереди, чтобы водитель общественного транспорта мог следить за процессом погрузки. Конструкция будет достаточно легкой, чтобы позволит воспользоваться ей без посторонней помощи. В данный момент велосипеды можно бесплатно перевозить внутри салона.

Как сказали в пресс-службе «Мосгортранса», маршруты, на которых будут работать такие усовершенствованные троллейбусы, определят перед началом велосипедного сезона. Оборудование прошло сертификацию для установки на троллейбусы. На автобусы такие крепления ставить пока не планируют.

Организатор велопроекта «Let’s bike» Владимир Кумов считает, что подразумеваются велокрепления системы Byk-Rak.

«Это стандартная конструкция. Велосипед устанавливается на специальный держатель, а сверху дополнительно закрепляется рамкой. В некоторых странах велокрепления оборудуют сзади троллейбуса, но они не очень удобные: велосипед вешается на специальные крюки сверху».

Как считает Владимир, такие крепления лучше всего ставить на троллейбусы, которые курсируют между спальными районами и центром.

«Внутри своего района и по центру города можно комфортно передвигаться на велосипеде. А вот ездить из окраин в центр опасно: основные магистрали не приспособлены для велосипедистов», — говорит Кумов.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков полагает, что велосипедные крепления не отразятся негативно на движении троллейбусов.

«Они располагаются достаточно низко, между бампером и стеклом, и не мешают водителю. Однако велосипедные крепления могут быть опасны в случае, если троллейбус наедет на пешехода. Пострадавший не улетит в сторону, ударившись о бампер, что приведет в итоге к дополнительному травматизму», — сказал Янков.

С февраля этого года появилась возможность бесплатно возить велосипеды в салонах общественного транспорта. В следующем году планируется также установить велокрепления в электричках, которые курсируют между Москвой и соседними областями. Кроме того, велосипедисты добиваются возможности перевозить велосипеды в метро в дневные часы.

В Москве уже насчитывается более 2 тысяч велосипедных парковок, а суммарная длина всех велодорожек достигает 281 км. В следующем году в столице может появиться частный прокат байков.