Павел Якимов: «Отпуск это маленькая авантюра»

Новости

Многие спрашивают у меня, что я делаю в Турции с велосипедом, вместо того, чтобы просто отдыхать, и что я забыл в Чечне. Поделюсь интересной историей.

Желание съездить в Турцию, погреться на солнышке после зимнего сезона, появилось ещё глубокой весной. Начали ждать приемлемых цен. И так в конце апреля открывается чартер, и появляются сладкие предложения. Поскольку, лежачий отдых для меня неприемлем, берём велики, кроссовки и вперёд. Ко всему прочему в Алании уже пол месяца готовилась наша группа под руководством Димы Башуна. Бегом в агенство, выбираю к ребятам ближайший отель. Пока выбирал, на ближайшие даты места раскупили, взял на 3 дня позже.

Оплатил путёвки, вернулся домой залез в интернет и наткнулся на рекламу «Гонка Героев в Гудермесе». Чечня манила невероятной трассой и конечно главным призом MERCEDES E class. А почему бы и нет, подумал я и расстроился. Билеты в Турцию не сдаваемые. А ещё прогуглил авиаперелеты с Красноярска, были недорогие, расстроился ещё больше. Взглянул на карту, а с Турции почти рукой подать, интересно поискал билеты, а ведь со Стамбула есть прямой на Грозный. Так идея закралась в мой мозг и начала его грызть.

В Турцию мы полетели с Алексеем Чумаковым. Первая неделя отдыха прошла полностью в тренировочном режиме: первая, вторая, послеобеденный сон. Соскучились, наверное, по лету, красивым видам и тренировкам в группе. А ещё пасмурно было в первые дни.
И тут я поделился с Лехой идеей слетать на гонку в Грозный. А что, я бы тоже слетал, ответил Леха, только надо найти сильную девочку, чтобы стартовать в паре. В чемпионате на Гонке Героев была личная гонка, парная и группа из 5 человек. В паре должна быть девушка, и первое место 1,5 миллиона рублей. Ну, неплохая сумма.

Итак несколько потраченных вечеров, и мы нашли храбрую девушку, готовую самостоятельно добраться до Чечни. Ещё пару дней раздумий и поисков билетов, и мы на пути в Грозный. Пересадка в Стамбуле и потеря 4 дней путёвки, нас не остановили.

В Грозный прилетели ночью, вроде, как вернулись домой, но на таможне нас тщательно допрашивали с какой целью мы туда прилетели. Через границы из отдыха по путёвке я ещё не скакал. Страх был. А тут такой допрос. Штамп поставили, калитку открыли, выдохнул. Слышу Леху тоже трясут в другой секции. Не успели сделать несколько шагов, к нам подошли сотрудники в штатском, допрос повторился. Впервые мои показания пробивали в интернете на достоверность. Невероятные ощущения, когда считают, что ты международный террорист. В итоге пожелали удачи на Гонке и посоветовали переодеть шорты в штаны. Мы, разумеется, подзабили. Вышли с порта и десятки чеченских взглядов обрушились на нас. Жутковато. Как объяснил нам весёлый парнишка таксист, что у них не принято ходить в шортах, даже летом и даже в жару. Ничего не сделают, но взгляды будут. Арендованная квартира тоже встретила без роскоши, одеял и нормального чайника. Кастрюль тоже не было, макароны варили в железном чайнике. А хозяйку столь чудесных апартаментов мы так и не видели. Ключ от двери был у спящего оператора на заправке по соседству, оплата по карте, а возвращали ключ под коврик. Ещё горячей воды не было. Тяжело снять жильё находясь за границей, только по сообщениям на «авито».

Как оказалось поутру, город ну очень красивый, живописный и чистый. Как будто в Европе. А люди очень гостеприимные и доброжелательные, но со своими неписанными законами и порядками.

Расскажу коротко о самой Гонке. Старт очень интересный. Такое ощущение что я прошёл Афган. Препятствия невероятно тяжёлые, за 500 метров до финиша шёл вторым. В итоге меня остановили рукоходы, сначала из досок, а потом из труб, надо было подняться и спуститься буквой М. Под трубами была вода, нанырялся от души. Почти отчаялся, сидел отдыхал. Ужас. Вся дистанция 10,5 км с массой водяных препятствий, переправ, канаты и огневой рубеж. Это реальное преодоление самого себя. Препятствия прошёл, зауважали меня даже чеченские ребята, за невероятное упорство. В результате был примерно в топ 10. Давно не испытывал такие ощущения и беспомощность. Наша пара прошла тоже неважно, помешал им канат торчащий в полуметре над водой, глубина 1,6 метра и длиной в 5 метров. Надо было доползти до колокольчика и спуститься вниз. Также прошли, но потратили огромное количество времени и сил. Праздник был грандиозный, как обычно в этой организации. Музыка, народные гулянья, душ, питание.
Уже ночью этого же дня мы вылетали обратно, догуливать свой отпуск. День прогулок в Стамбуле, пересадка и в Анталию. Дальше трансфер 160 км до отеля, и должны были быть в час ночи в отеле. Но и на этом наше увлекательное путешествие не закончилось. Сумку которую отправляли в Грозном транзитом через Стамбул в Аланию, мы так и не дождались. Ждали мы долго и безнадежно. Я отправился искать нашего водителя, Леха продолжил ждать. Водителя я нашёл, как смог объяснил, что мы здесь, а вещи еще нет, что надо подождать моего товарища. В итоге автобус отправили, сказали что довезут на следующем, а Леха все не выходил. Чуть было не уснув на выходе, дождался друга с белой бумажкой. Домой мы приехали в пятом часу ночи. Оставался один день отдыха и он был божественным.

Сумку в итоге мы забрали перед отлетом в Красноярск.

Ни о чем не жалею. Было круто, море впечатлений. Таких авантюрных поступков у меня ещё не было.

Данный старт указал на слабые стороны. Надо поработать над верхним плечевым поясом, над гибкостью и силой. Для плавания это тоже необходимо. Не хватает «рваной» работы-сделаю упор на фартлек. Как раз этого мне не хватило в этом году на Чемпионате Европы в Оттепя. Когда начали дергаться, высадили меня на велосипеде.

Все делается во благо!

Не бойтесь трудностей, преодолевая их, закаляется дух!

К стати, 10 июня в Красноярске будет тоже Гонка Героев, организаторы обещают интересную трассу и не менее живописную, совсем рядом. Советую, эмоций будет через край