www.velonews.ru

Покрышки – одна из самых важных частей вашего велосипеда. Наличие качественных и надежных компонентов, а также хорошая рама, которой можно доверять – это возможность достигнуть высоких спортивных результатов и занимать призовые места. Но даже топовый байк с самым лучшим обвесом без хорошей резины не будет управляемым и полностью контролируемым.

Дорожная резина разрабатывается специально для езды по асфальту. Хорошие покрышки, подходящие для такого использования, имеют гладкий протектор, хорошие аэродинамические показатели, великолепный накат и обеспечивают комфорт райдеру при движении.

Покрышка для езды по дороге, как правило, состоит из трёх основных компонентов:

— Бортировочный трос — тросик держит всю шину на ободе, и благодаря ему шина не соскакивает при движении с колеса. Большинство таких тросов изготавливают из стали, но на сегодняшний день всё более популярным становится кевлар. Это обусловлено его низким весом и сопоставимыми со сталью механическими свойствами.
Корд – фактически составляет основу шины и представляет собой сплетенный каркас. Корд надежно прикреплен к бортировочному тросу. Самый популярный материал, используемый для плетения корда – нейлоновый шнур.
Резина – когда из шнуров сплетен основной каркас, он покрывается резиной и получается привычная для нас шина. Резина, обволакивающая корд, защищает камеру от внешних повреждений.

Размеры покрышек

— Ширина: От ширины покрышки напрямую зависит то, как велосипед будет себя вести на различных поверхностях. Важнее всего понять, что ширина шины должна подбираться в зависимости от типа и стиля катания. Самая распространенная ширина на шоссейниках — 23 мм. Узкий профиль лучше всего подходит для быстрого движения по гладкому дорожному покрытию. Чем толще покрышка, тем более комфортной и мягкой будет поездка. Больший объем воздуха в камере позволяет лучше съедать неровности за счёт большей деформации шины. Но это затрудняет движение, значительно ухудшает накат и требует больших усилий при педалировании.
— Диаметр: Взрослый дорожный велосипед традиционно оборудован колёсами диаметром 650с (571 мм) или 700с (622мм).

Давление в шинах

На покрышках обычно указан диапазон рабочих давлений от минимума к максимуму, рассчитанный под средний вес взрослого велосипедиста. Превышать максимальное давление не рекомендуется. Однако, иногда имеет смысл ознакомиться с полной таблицей допустимых давлений от производителя покрышки, для подбора индивидуального давления под свой вес. На влажных дорогах для улучшения управляемости рекомендуется накачивать шины на 10-15 psi меньше, чем при нормальных условиях.

Цифровой манометр

Какие покрышки подойдут именно вам?

Клинчерные покрышки

Самый распространенный тип резины на сегодняшний день, устанавливаемый на 99% всех велосипедов. Состоят из внешней оболочки (кожуха) с U-образным поперечным сечением и отдельной камеры. Бортировочный трос вставляется в обод и прижимается к нему давлением воздуха в камере, крючки на краях входят в проточки на ободе, что исключает соскоки покрышки.

Трубки

Несмотря на то, что подавляющее большинство велосипедистов использует клинчерные шины, гонщики-профессионалы продолжают использовать трубки. Эти покрышки могут устанавливаться только на специальных ободах, к которым они приклеиваются. Камера в них интегрирована с покрышкой.

Рисунок протектора

И клинчерные, и трубчатые шины изготавливаются с различными рисунками протектора. Рисунков существует огромное множество. Они специально разрабатываются для различных погодных и дорожных условий. Большинство покрышек сейчас выпускаются всепогодными, однако для достижения наилучших результатов, всё также лучше продолжать менять покрышки и подбирать их под условия катания.

Например, совершенно лысая резина лучше всего подходит для сухих дорог, обеспечивая самое низкое сопротивление качению. Тем не менее, у всепогодной или универсальной резины должны быть каналы для отвода влаги из-под колеса для исключения условий проскальзывания. Универсальные шины часто снабжают защитным слоем от проколов, чтобы защитить камеру, при случайном попадании под колесо осколков или острых фрагментов.