www.velonews.ru

Покрышки – одна из самых важных частей вашего велосипеда. Наличие качественных и надежных компонентов, а также хорошая рама, которой можно доверять – это возможность достигнуть высоких спортивных результатов и занимать призовые места. Но даже топовый байк с самым лучшим обвесом без хорошей резины не будет управляемым и полностью контролируемым.

Дорожная резина разрабатывается специально для езды по асфальту. Хорошие покрышки, подходящие для такого использования, имеют гладкий протектор, хорошие аэродинамические показатели, великолепный накат и обеспечивают комфорт райдеру при движении.

Покрышка для езды по дороге, как правило, состоит из трёх основных компонентов:

— Бортировочный трос — тросик держит всю шину на ободе, и благодаря ему шина не соскакивает при движении с колеса. Большинство таких тросов изготавливают из стали, но на сегодняшний день всё более популярным становится кевлар. Это обусловлено его низким весом и сопоставимыми со сталью механическими свойствами.
Корд – фактически составляет основу шины и представляет собой сплетенный каркас. Корд надежно прикреплен к бортировочному тросу. Самый популярный материал, используемый для плетения корда – нейлоновый шнур.
Резина – когда из шнуров сплетен основной каркас, он покрывается резиной и получается привычная для нас шина. Резина, обволакивающая корд, защищает камеру от внешних повреждений.

Размеры покрышек

— Ширина: От ширины покрышки напрямую зависит то, как велосипед будет себя вести на различных поверхностях. Важнее всего понять, что ширина шины должна подбираться в зависимости от типа и стиля катания. Самая распространенная ширина на шоссейниках — 23 мм. Узкий профиль лучше всего подходит для быстрого движения по гладкому дорожному покрытию. Чем толще покрышка, тем более комфортной и мягкой будет поездка. Больший объем воздуха в камере позволяет лучше съедать неровности за счёт большей деформации шины. Но это затрудняет движение, значительно ухудшает накат и требует больших усилий при педалировании.
— Диаметр: Взрослый дорожный велосипед традиционно оборудован колёсами диаметром 650с (571 мм) или 700с (622мм).

Давление в шинах

На покрышках обычно указан диапазон рабочих давлений от минимума к максимуму, рассчитанный под средний вес взрослого велосипедиста. Превышать максимальное давление не рекомендуется. Однако, иногда имеет смысл ознакомиться с полной таблицей допустимых давлений от производителя покрышки, для подбора индивидуального давления под свой вес. На влажных дорогах для улучшения управляемости рекомендуется накачивать шины на 10-15 psi меньше, чем при нормальных условиях.

Как выбрать покрышки для шоссейного велосипеда?

Цифровой манометр

Какие покрышки подойдут именно вам?

Клинчерные покрышки

Самый распространенный тип резины на сегодняшний день, устанавливаемый на 99% всех велосипедов. Состоят из внешней оболочки (кожуха) с U-образным поперечным сечением и отдельной камеры. Бортировочный трос вставляется в обод и прижимается к нему давлением воздуха в камере, крючки на краях входят в проточки на ободе, что исключает соскоки покрышки.

Как выбрать покрышки для шоссейного велосипеда?

Трубки

Несмотря на то, что подавляющее большинство велосипедистов использует клинчерные шины, гонщики-профессионалы продолжают использовать трубки. Эти покрышки могут устанавливаться только на специальных ободах, к которым они приклеиваются. Камера в них интегрирована с покрышкой.

Как выбрать покрышки для шоссейного велосипеда?

Рисунок протектора

И клинчерные, и трубчатые шины изготавливаются с различными рисунками протектора. Рисунков существует огромное множество. Они специально разрабатываются для различных погодных и дорожных условий. Большинство покрышек сейчас выпускаются всепогодными, однако для достижения наилучших результатов, всё также лучше продолжать менять покрышки и подбирать их под условия катания.

Как выбрать покрышки для шоссейного велосипеда?

Например, совершенно лысая резина лучше всего подходит для сухих дорог, обеспечивая самое низкое сопротивление качению. Тем не менее, у всепогодной или универсальной резины должны быть каналы для отвода влаги из-под колеса для исключения условий проскальзывания. Универсальные шины часто снабжают защитным слоем от проколов, чтобы защитить камеру, при случайном попадании под колесо осколков или острых фрагментов.