Александр Демин: «С бегом у меня отношения особые…»

Новости

В воскресенье отбегал IM Copenhagen, постараюсь немного рассказать о гонке. Когда чуть меньше, чем год назад я регистрировался на этот старт, совершенно не предполагал, чем все это мероприятие закончится. Итак, поехали)))

Подготовка.
Тут было о чем моему тренеру поломать голову. Дело в том, что моя работа связана с большим количеством командировок, особенно много их было в этот год. Половину, а то и две трети времени приходилось проводить вне дома, постоянные перелеты, болтание между часовыми поясами, акклиматизации и тд. Для организации хоть какого-то тренировочного процесса в командировках приходилось придумывать разные «костыли», типа подорваться в 5 утра перед работой крутить ватт-байк в Крыло, найти бассейн и по утрам туда мотаться, и это хорошо, если поездка в Мск, если это ГОК, то тренировки сводились к ОФП в номере. Хорошо, что в мае удалось на праздники вырваться в Турцию и накатать объём чуть больше 1000. Думаю, что именно это и стало основой моей велоподготовки на весь сезон и к этому старту. Короче говоря, по итогу, думаю процентов 30 тренировок я пропустил ввиду вышеописанных обстоятельств. Понятное дело, что на подходе к старту все эти вводные для меня были понятны и из опыта я знал, что недостаток объемов и специальной подготовки «вылезает» именно на длинных дистанциях. Но, как говорится, чем черт не шутит…

Подготовка к старту.
Прилетели мы (ездил я с семьей) в Копенгаген под старт, в пятницу. Старт был в воскресенье и мне представлялось, интересным сначала отбегать, а потом посвятить пару-тройку дней туризму. Прилетаем и обнаруживается, что самое основное, а именно велик не долетел. Причём интересно, что с чемоданом порядок, он прибыл вовремя. Короче говоря, с компанией Аэрофлот такая ситуация превращается в традицию — буквально с полгода назад я столкнулся с подобным, когда летал в Румынию. Но там ладно стык был маленький, здесь же он был 3,5 часа и перегрузить успеть можно было.
Короче говоря, оформил потерянный багаж, добрались до гостиницы, съездили на регистрацию. Время до обеда следующего дня прошло на нервах в ожидании пока привезут мой велик в гостиницу. Привезли к обеду… Реально свезло, что у Аэрофлота был вечерний рейс, иначе бы старт прошёл мимо. Быстро собираю вел, беру сумки и еду ставить в транзит байк.
Поставил вел, заодно поплавал, примерился по темпу и ощущениям, все-так за все лето так и не довелось ни разу в гидрокостюме поплавать, да и на открытой воде плавал всего лишь раз, на соревнованиях по триатлону)))

Гонка
Пропущу предгоночную утренюю возню, а сразу расскажу о первой проблеме. В общем, пришли на место старта, а беговых пакетов нет. Дело в том, что я почему-то подумал, что кроссовки можно будет положить с утра, и не стал их класть вечером. Но я ошибался((( Короче говоря, пообщавшись с персоналом, мне посоветовали положить их в пакет special needs, при этом сказав, что пакет будет во втором транзите. Отдал пакет, приготовился к плаванию. Как обычно встаю в волну «меньше часа» и наблюдаю как стартуют женщины ПРО. В этом году организаторы в плане расстановки буйков превзошли сами себя — нафигачили их чуть ли не зигзагом, единой линии между основными буями и промежуточными не было вообще и их было реально много. У всех кого спрашивал, никто не знал точно, как надо плыть. Вот и женщины-ПРО поплыли обплывать не тот буй, но их вёслами быстро вернули на нужный курс)))
Нужно ли говорить, что при таких раскладах в пелотоне плыли «кто в лес, кто по дрова», одни на один буй, другие на другой, поэтому максимальный темп у меня был на отрезках, когда я плыл один.
Короче говоря, закончилось все результатом 59.14 и лишней сотней дистанции, что со мной случается редко)))
Немного не то, что ожидал, думал про 57, ну да ладно.
Сажусь на велик, начинаем велоэтап. Особенность трассы Копенгагена состоит в том, что в начале велоэтапа и в конце там присутствует достаточно длительный городской участок с каким-то нереальным количеством крутых поворотов, а в этот раз ещё добавились прыжки с бордюров. А ещё не лучший ямочный ремонт от которого прям растрясает. Разогнаться и вработаться на этом участке невозможно, поэтому просто еду и разминаюсь, а заодно «шью» коллег по пелотону на поворотах — удивительно, но в этой компоненте у триатлетов-любителей есть сложности.
Кстати, после участка вдоль моря, трасса также изобилует достаточно крытыми поворотами.
Выезжаю на трассу, на быстром участке врабатываюсь, отмечаю, что счастье в виде прямой и плоской дороги быстро (к 35 км) заканчивается и мы выезжаем на узкую, холмистую дорогу, где разогнаться просто не получается.
Короче говоря, первые 90 «заходят» за 2.23, потом немного «подсаживаюсь» и финиширую вело за 4.49 со средней скоростью 37,2 км/ч. Пока по городу ехал, пару раз чуть в ограждение не улетел, видимо так хотелось быстрее слезть с велика.
Во втором транзите начинается приключение, которое началось в начале гонки: спрашиваю у персонала в транзите, где мой пакет special needs, говорю что там кроссовки. Выясняется, что пакет на первом пункте питания, что в двух км от транзита. Принимаю решение добежать босиком, там одеть кроссовки. Итого на общение с персоналом, выяснения, уточнения у меня выходит 8 минут — очень долго для второго транзита. Добегаю до пункта питания, одеваю кроссовки и думаю, что делать дальше.
Дело в том, что с бегом у меня отношения особые — я его очень не люблю, даже тренировки, и если есть возможность «отмазаться» от беговой тренировки, заменив ее на вело, то всегда это делаю. И всегда терпеть приходится именно на беге. Но если на местных стартах я себя заставляю терпеть, т.к. хочется быть на пьедестале, а для этого необходимо, чтобы меня не догнали, то здесь выйдя на бег я обнаружил полное отсутствие этой самой мотивации. Тем более, предстояло не просто терпеть, а терпеть целый марафон, не километр, не пятерку, не десятку, а, мать его, МАРАФОН!!!
Короче, решил, что побежал как побежится, а потом буду думать. Тем более, что надо было переломить «традицию» сходов, ведь 2 предыдущих длинных старта у меня закончились сходом с дистанции. В общем цель — финиш. Первую десятку бегу по 5.30, потом начинается ходьба на ПП, потом хожу каждые 2 км, темп при этом болтается между 6 и 7 минутами на км. И так до самого финиша. На общее время совсем не смотрел, даже когда на финиш бежал, перепутал коридоры и вернулся посмотреть, не пробежал ли мимо ворот)))
В общем, за результат не парился вообще, помимо просто медленного бега, времени потерял просто уйму (8 мин в Т2, одевание кроссовок на пункте питания).
Добежал, а вернее дошел со временем бега 4.32.59 и общим 10.35.52.
Финиш есть, а это главное!!!!

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края