Каждый велосипедист хоть раз представлял себе идеальный мир, где подъемов на гору просто нет, где ты можешь все время только спускаться.

Ну а на деле, нет такой поездки, где не пришлось бы взбираться либо на торчок (короткий подъем), либо на тягун (более затяжной). В этом ремесле есть несколько, даже 8, секретов, которые помогут взбираться на гору.

1. Тактика подъема

Если это короткий торчок, то лучше всего разогнаться и по инерции на него выехать, продолжая крутить педали. При необходимости можно немного понизить передачу, а последние метры дожать стоя. Если перед подъемом идет спуск, то начинайте усиленно крутить педали только в самом его конце. Иначе, из-за сопротивления ветра вы растеряете все силы, и их банально не хватит на подъем. После чего начнете понижать передачу, и ощутите, как ноги резко наливаются, теряют тонус, становятся ватными.

В случае с длинным тягуном, важно оценить его размеры, чтобы рассчитать силы. Не ломите тяжелую передачу, выберите оптимальную и спокойно делайте свое дело. Не гонитесь за другими, если темп будет некомфортным. С большой вероятностью спешащего товарища в конце подъема вы еще и нагоните. Кроме того, не усердствуйте со слишком легкой передачей. Оптимальный каденс, как уже писалось в статье про технику педалирования, равняется 70-90 оборотов в минуту, его и придерживайтесь.

2. Траектория подъема

Очень часто грунтовая дорога очень неравномерная. Смотрите вперед, выискивайте самую пологую траекторию, без камней, палок, корней деревьев, травы и других преград на пути.

3. Виляйте зигзагом

Если уж подъем настолько крутой, а силы на исходе, то при благоприятной дорожной обстановке, виляйте зизгазом, т.е. едьте из стороны в сторону. Это позволит уменьшить крутизну, пускай и ценой увеличения дистанции.

4. Работайте телом

Сдвинув туловище вперед и наклонив вниз, вы способствуете лучшему преодолению торчка. Иногда это обязательное условие, чтобы не задрать переднее колесо вверх. Встав из седла, есть риск вообще забуксовать на грунте. Кстати, хорошая покрышка может решить исход подъема.

5. Амортизационная вилка

На подъемах амортизационную вилку лучше блокировать, чтобы энергия не уходила на ее сжатие. Многие вилки позволяют их блокировать прямо на руле, пользуйтесь этим.

6. Контактные педали

Контактные педали означают возможность совершать круговое педалирование, когда на педаль не только нажимают, но и вытягивают из нижнего положения. Эффективность контактных педалей может не ощущаться на ровных участках, но поверьте, при подъеме дополнительное усилие играет очень большую роль.

7. Посадка

Еще раз пересмотрите свою посадку, тобишь размер рамы и регулировку седла. Когда нога не может работать на полную мощность, вы заведомо ставите себя в проигрышное положение.

8. Следите за весом

В первую очередь на ум приходит вес велосипеда. Но здесь просторов для уменьшения не так много, выиграете пару килограмм, но потратите кучу денег. Куда проще снизить свой собственный вес, который заметно повышается после зимы. Все гонщики, побеждающие на горных этапах, худые. А вот те, которые являются фаворитами равнинных участков, наоборот более крепкие. Именно поэтому вам может казаться, что вы весьма сильны физически, едете наравне со всеми, но на подъемах вечно отваливаетесь.

vk.com/blog_velosipedista