Возможно, для кого-то дождь это и повод взять паузу и отсидеться дома, но зачем лишать себя разнообразия? В любом случае каждый из нас попадал на велосипеде в непогоду, а так как езда в таких условиях требует определенных навыков и знаний, следует не забывать про эти 8 советов.

Держите равновесие

Не наклоняйтесь сильно на поворотах. Держите велосипед ровно в вертикальном положении, ваш центр тяжести не должен быть смещен в сторону относительно велосипеда. Старайтесь смотреть не перед собой, а в даль, чтобы успеть вовремя среагировать на дорожные обстоятельства.

Настройте тормоза

Если сухая похода прощает ненастроенные тормоза, то в дождь это обязательно выльется боком. Не вдаваясь в подробности, время торможения может увеличиться в несколько раз, а блокировка колес приведет не только к увеличению тормозного пути, но и вероятному падению. Когда вы убедились в исправности тормозной системы, следует в безопасных условиях проверить, как ведут себя тормоза в мокрую погоду. Прочувствуйте их, чтобы в экстремальной ситуации не было сюрпризов.

Возите запаску

«Да я уже столько этих камер заклеил, что способен с закрытыми глазами это делать», — скажет неудачливый велосипедист. Но в дождь починить камеру с помощью латок отнюдь не просто, да и простудиться можно легко. Лучше иметь возможность быстро сменить камеру на запасную.

Снизьте давление в колесах

Достаточно понизить давление на 5-10 psi, чтобы улучшить стабильность велосипеда. Как известно, чем больше площадь соприкосновения, тем больше коэффициент трения. Но многие велосипедисты и без того грешат ездить на недостаточно накачанных колесах, а потому следует самостоятельно оценить ситуацию.

Остерегайтесь скользких участков

Будьте внимательными и проезжайте осторожно через дорожную разметку и другие надписи на асфальте, сделанные краской. Большую опасность представляют масляные пятна от автотранспорта – они, как правило, при намокании становятся хорошо заметными. Разумеется, на бордюры запрыгивайте только строго перпендикулярно. Попытки заехать на него под углом заканчиваются болезненным падением. То же самое касается и рельс. Опавшие скользкие листья осенью – это не только красиво, но и больно.

Оставайтесь в седле и будьте спокойными

При езде на горку лучше не вставать из седла, потому что так разгружается заднее колесо и ухудшается сцепление с дорогой. Будьте паинькой, и придерживайтесь скорости меньшей, чем обычно. Заранее оттормаживайтесь перед поворотом, а если не успели, то по возможности старайтесь держаться наиболее прямой траектории. Иногда лучше полностью остановиться, выехав на обочину через дорогу, чем проскользить этот же путь, лежа на боку.

Корректируйте маршрут

В дождь лучше не высовываться на интенсивную дорогу. Плохая видимость и длинный тормозной путь повышают угрозу быть сбитым автомобилем. Как правило, в качестве альтернативы трассе могут выступать проселочные дороги, вот по ним лучше и ехать. Если катаете на горном велосипеде, то держитесь подальше от участков, подверженных эрозии и наводнениям.

Обзаведитесь подходящей экипировкой

Водонепроницаемые носки или бахилы на ноги, дождевик или водонепроницаемая джерси с нарукавниками, аналогичные штаны и головной убор уберегут вас от простуды. Сейчас получила большое распространение мембранная ткань – она не пропускает воду снаружи, но при этом неплохо дышит. В дождь также обязательно требуется установить передний и задний свет, чтобы быть заметным на дороге. Купите велоочки, дабы вода не летела в глаза. Очки должны быть качественными, а иначе они будут сразу запотевать. Если вы катаете в компании, то, как минимум, заднее крыло не помешает.

Уход, уход, и еще раз уход

В качестве бонуса: чистите и смазывайте велосипед после всех поездок под дождем. Да, всем лень это делать, но недешевые компоненты обязательно отблагодарят вас долгим сроком службы.

www.velonews.ru