Марк Кэвендиш: «Сойду с Джиро ради жёлтой майки Тур де Франс-2014»

·        Автор: Bruzeghinka     

Марк Кэвендиш (Omega Pharma-Quick Step) начал подготовку к новому сезону, и в интервью BBC рассказал, что его цель – взять жёлтую майку лидера на первом этапе Тур де Франс-2014, который пройдёт в Йоркшире:

«Я хочу выигрывать и во время подготовки к Туру, хочу хорошо проехать весь Тур, но если говорить о конкретном дне, я хотел бы выиграть первый этап в Йоркшире».

Ради этой цели Кэвендиш даже готов пожертвовать Джиро, заранее не собираясь доезжать гонку до конца: «Все, кто едет Джиро, не говоря уже о том, чтобы на ней финишировать, потом плохо выступают на Туре – трудность гонки, суровые погодные условия, рельеф, всё это нас убивает. Если я стартую на Джиро в 2014, то шанс, что я проеду гонку до конца, весьма мал. Мне не нравится сходить с гонок, но я не могу рисковать своим шансом надеть жёлтую майку. Тур де Франс – причина, по которой я стал велогонщиком, основа всего, что я делаю».

В этом сезоне Марк Кэвендиш надел красную майку лучшего в очковой номинации  Джиро-2013, тем самым он вошёл в узкий круг гонщиков, которые становились первыми в этой номинации на всех трёх Гран-турах: «Я выиграл пять этапов и взял красную майку – спринтеры давно этого не достигали. Поехать затем на Тур и взять там два этапа – вполне достойный результат».

На Большой Петле в этом году Кэвендишу не удалось в пятый раз подряд взять победу на Елисейских Полях. В последний день Тура он проиграл  Марселю Киттелю, которого считает достойным соперником, а развозящий поезд Argos-Shimano одним из лучших: «Киттель хорош, у него был не просто удачный год, он силён сам по себе. Правда, в его возрасте (в 25 лет) я выиграл (на Тур де Франс-2010) пять этапов (Киттель взял 4 победы), так что я не волнуюсь. Нужно отдать должное его команде. Argos работали невероятно слаженно. Я не умаляю достоинств нашей команды, но Argos заслужили похвалу, так как были феноменальны. Я считаю, что их развозящий поезд был лучшим со времён HTC. Команда Lotto считает, что они прокладывают себе дорогу, но это не так, они просто расталкивают людей со своего пути. А вот Argos действительно развозят».

В своей книге ‘’At speed” Кэвендиш так написал о 21-м этапе Тур де Франс этого года: «Мы втроём финишировали в пределах сантиметра друг от друга, но фотофиниш определённо показал, что я проиграл, снова, Киттелю, и даже отдал 2-е место Грайпелю. Я проиграл, когда пытался поставить стопроцентный рекорд побед на Елисейских Полях, и я немного разуверился в себе. Никогда ещё, пересекая финишную черту, я не смотрел на Триумфальную Арку с мрачным чувством проигравшего».

Друг Кэвендиша и консультант по тренировкам, бывший гонщик-профессионал Роб Хэйлис (Rob Hayles) рассказал, что в следующем сезоне Марк изменит стратегию: «Он всегда много гонялся, если взять 2013 год, то в среднем он провёл в гонках каждый третий день. Он знает, что не сможет продолжать в том же духе, поэтому мы собираемся готовиться к Туру так – он проедет меньше гонок, но будет больше тренироваться. Также мы увеличим время занятий в тренажёрном зале, добавим несколько новых разминок, упражнений на тренировку сердечно-сосудистой системы…Если честно, я поражён, как хорошо он выступает, когда (в качестве тренировки) просто ездит на велосипеде. Он может стать лучше, но кто я такой, чтобы указывать ему».

Марк Кэвендиш начнёт сезон с Тура Сан-Луис в Аргентине, затем проедет Тур Дубая. В следующем году у него прибавится помощников в спринте, в команде будет выступать его давний развозящий Марк Реншоу.

Марк Кэвендиш в интервью BBC отметил: «Я знаю, какие проблемы были у нас в этом году, поэтому никакого стресса не чувствую. Но впервые я ощутил угрозу, так как осознал, что с этих пор не могу принимать всё как само собой разумеющееся. Я определённо намерен снова стать доминирующим спринтером.

Мы намного укрепили спринтерскую часть команды, что очень обнадёживает. Мы подписали Реншоу, которого знаем как лучшего развозящего в мире, и я уже начал работать с Петакки – он просто поражает, он такой уравновешенный. Добавив к ним Герта Стегманса и Маттео Трентина, получим грозный состав. Захватывающие ощущения.

В этом году люди говорили, что не увидели в нашей команде поезда. Но чтобы составить его, требуется обычно года два. А мы получили поезд через полгода. Sky понадобилось два года, чтобы составить команду на генеральную классификацию, а это не так сложно, как создание спринтерской».

Copyright © VeloLIVE.com

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края