Морозными зимними вечерами мы часто вспоминаем свои летние спортивные приключения. Анатолий Солодкин из поселка Зыково участник ряда наших стартов делится впечатлениями об одном из своих велопробегов. Почитайте, интересно! (В.М.)

«Друзья, хочу поделиться с вами своими впечатлениями от закрытия вело сезона в этом году — может кому — то будет интересно замотивироваться и у меня появится напарник в следующем году на эту вело покатушку. Дело в том, что мне давно уже хотелось покататься по дивногорским горкам типа «Тёщин язык». Останавливали от этой затеи только слухи о несчастных случаях, происходившими с велосипедистами, на этой дороге. Спасибо Николаю Трегубову за подсказку: он как то, после очередного сообщения о сбитых на трассе велогонах, порекомендовал, если уже очень хочется по горам, кататься от ГЭС по абаканской дороге. Забегая вперёд, скажу, что трасса мне очень понравилась: прекрасный асфальт, машин в этот октябрьский день было мало, дорога закрытая от ветра с обоих сторон лесом, ну, и, конечно, рельеф замечательный! В день старта, превозмогая нежелание ехать, со знакомыми всем вам, стартующим время от времени, мыслями типа: «ДА, зачем мне это надо?! Да, прокачусь в очередной раз до Аэропорта и обратно 150 км. и хватит!», я открыл двери контейнера, где храню велосипед, и обнаружил что то-ли мыши, то-ли крысы утащили почти все мои заготовленные гели и энергетические батончики! Оставили только один гель и один самый дешёвый батончик за 35 рублей. Надо было видеть как я рассвирепел в этот момент. Мелькнула предательская мыслишка о том, что это моё расстройство — прекрасный повод отложить поездку. Но, преодолев и это нежелание ехать, я всё-таки, купив пару бананов и четыре маленьких булочки, наполнив две бочки изотоника, всё же погрузил велик в машину и выехал из своего Зыково в Дивногорск. На ГЭС, кое- как приткнув машину около стоянки, я стартовал в 11 часов, понятия не имея о предстоящем маршруте, рассчитывая доехать до поворота на Зеледеево и вернуться обратно. В последний момент пожалел о том, что не уточнил предстоящий километраж по GPS. Кто ездил, тот знает, что трасса сразу начинается с 15 км. подъёма. Этот подъём привёл меня в полнейшее восхищение! А особенно мысль о том, что на обратном пути это будет спуск! Проехав первые 37 км., я сделал тоже, что сделали бы и все вы, на моём месте, друзья — спустившись с 5-ти км. спуска к повороту на Зеледеево, я конечно же легко принял решение повернуть вправо и ехать до кольца на емельяновскую трассу, смутно представляя, что это будет, примерно, 40 км.. Я покатил под ветер и всё было прекрасно! Не доезжая до кольца, примерно, 10 км., я обнаружил, что воды не хватит, начал пить, вместо трёх больших глотков через каждые 30 мин., по два маленьких. Питание тоже как-то быстро закончилось. В общем, после разворота на кольце и начала пути обратно, я имел: на спидометре 70 км., последний, начатый уже, бачок с водой, один батончик, одну булочку и начавшийся умеренный ветер. Главное, как мне казалось, подняться в этот 5-ти км. подъём от поворота на Зеледеево, потом потерпеть до 15-ти км. спуска, а там, хоть лёжа на руле, доехать до конца. Но на фоне усталости и начинающегося заголодания все процессы растянулись во времени. Этот первый 5-ти км. подъём показался мне бесконечным. Мысленно клялся себе, что на спусках буду только отдыхать и никаких подкручиваний педалями на большой звезде. Но потом, конечно же, на спусках переключался и вваливал по полной, потому — что начинало темнеть, хотелось есть и пить. Наконец то на противоположной стороне дороги показалась дорожная стела с надписью: «Водитель, опасный спуск! Тормози двигателем!». Это значило, что подъём закончился. Потом были долгие «качели» с горки на горку, на каждом спуске мерещился тот самый 15-ти километровый — мысли о нём как то грели душу. А ещё радовало то, что не было судорог в ногах, которые появляются в последнее время всегда после 85 километра на «Красмарафоне» — всё -таки шоссейник есть шоссейник! Про проколы колёс я старался не думать. Наконец-то, в полной темноте, я понёсся по этому долгожданному спуску вниз, с усмешкой вспоминая свои страхи, которые я испытывал 6 часов назад, когда здесь поднимался о том, что как же я буду спускаться целых 15 км., ведь от долгого торможения обода колёс могут нагреться и камера может лопнуть, а вспоминал с усмешкой, потому что тормозных ручек я вообще не касался. В темноте компа не было видно и мне казалось, что моя скорость, как минимум, 80 км.час, а потом оказалось всего то 67 км.час. Впервые, как то странно заболели плечи в конце спуска, а пальцы рук так задеревенели от напряжения и потеряли чувствительность, что я на последнем повороте, почти на 180 град. к мосту ГЭС, пришлось сжимать тормозные ручки очень осторожно, не чувствуя усилий, боялся, что колёса сорвутся в юз. Хорошо, что встречных машин не было, т.к. вынесло на встречную полосу. Устал, конечно, очень сильно, но и такой эйфории после финиша не припомню! Друзья, не знаю как это работает, но напившись, наевшись, переодевшись и согревшись в машине под хорошую музыку, совсем по другому воспринимаешь окружающую действительность: помните как я утром, открыв контейнер, разозлился, оставшись без питания? А теперь я со смехом думал о том, что эти самые то-ли мыши, то-ли крысы ведь не всё забрали — оставили мне ровно столько чтобы я доехал. Представил, как их вштырило от моих энергетиков. Короче, все в этот вечер все были счастливы! Желаю и вам, друзья, воспринимать почаще мир так, как будто вы только финишировали, когда все страхи, сомнения и мучения на трассе уже позади! Что то мне подсказывает, что именно за этот драйв мы и любим спорт и поэтому ставим всё новые и новые цели. А в следующем году эта цель-предложение Вити Пашкова проехать по кругу: Ветлужанка — 4-й мост — Дивногорск —  зеледеевская перемычка — Емельяново — Ветлужанка. Это, примерно, 200 км. А пока результаты поскромнее: на день старта накатал 2800 км., S=143 км., V max=67 км.час, V средн.= 22,5 км.час., Т = 6 час. 21 мин. Всех с наступающими зимними стартами, а особенно с финишами!»

Анатолий Солодкин