Сегодня, 19 декабря, в Москве состоялась презентация российской команды Tinkoff-Saxo. В российскую столицу приехали: Бьярне Риис — менеджер команды и спортивный директор Tinkoff-Saxo, Стефано Фелтрин – генеральный директор и главный менеджер команды, Альберто Контадор, Петер Саган, Рафал Майка, а также российские гонщики Павел Брутт и Николай Трусов.

Олег Тиньков: "Я решил проехать лично всю Джиро д'Италия-2015 на велосипеде

Фото (с) Влад Богомолов

В приветствии собравшимся владелец команды и банка Олег Тиньков подчеркнул, что проведение презентации команды именно в Москве в сложное экономическое время даёт сигнал, что несмотря ни на какие невзгоды банк и команда существует, команда банка продолжает зарабатывать хорошие деньги, а вторая команда — велокоманда «Тинькофф-Саксо» будет побеждать в следующем году.

Перед началом пресс-конференции Олег Тиньков вручил представителям благотворительного фонда «Галчонок» сертификат на приобретение специальных трёхколёсных велосипедов без педалей для детей с ограниченными возможностями. Вместо того, чтобы садиться на велосипед, человек с инвалидностью полулежит в специальном кресле.

Олег Тиньков: "Я решил проехать лично всю Джиро д'Италия-2015 на велосипеде
Фото (с) Влад Богомолов

Олег Тиньков первым начал диалог с журналистами.

В ответ на вопрос, не собирается ли он проезжать на велосипеде этапы Гран-тура перед гонкой, и не хочет ли проехать всю Джиро, а потом сравнить время, ответил: «Сам я проехал в этом году 8 тысяч километров, из которых 4 тысячи – вверх. В следующем году планирую ездить поменьше, так как, как и любому стартапу, в начале команде требовалось, чтобы я там был. Сейчас Стефано (Фельтрин) и Бьярне будут и без меня там хорошо справляться.

Тем более, на Тур де Франс очень трудно ездить, потому что французская полиция, жандармы, с ними трудно. С итальянскими всегда можно договориться. Это наши люди: «Эй, чао, Олег. Гранде. Давай». Они меня любят. Испанцы, никто их вообще не спрашивает. Что касается французских, они не дают ехать даже мне, говорят: «Давай, слезай. Да, мы знаем, что ты — владелец команды». Поэтому делаю эксклюзивное заявление на презентации команды Tinkoff-Saxo – я решил в следующем году проехать всю Джиро д’Италия лично от начала до конца.

Поеду всю Джиро сам. Я проеду все этапы, стартовать буду за три-четыре часа до гонщиков, надеюсь, что они меня не догонят. Если догонят меня за три часа, за четыре, тогда надо мне завязывать уже. Тем не менее, я люблю Италию, страна, в которой я летом живу. К велоспорту она имеет непосредственное отношение. Поэтому именно на Джиро я решил всё это проделать. Ну и плюс, там благоприятная атмосфера».

Олег Тиньков: "Я решил проехать лично всю Джиро д'Италия-2015 на велосипеде
Фото (с) Влад Богомолов

Гонщики команды Tinkoff-Saxo будут выступать на велосипедах Specialized, которые Олег Тиньков охарактеризовал так: «Specialized – самый крупный производитель велосипедов в мире, американская компания. Если на машины перевести, это такой «Мерседес», то есть, один из самых дорогих велосипедов. Их оборот – свыше миллиарда долларов, очень важно понимать, кто наши спонсоры».

— Мы все знаем, какой скачок произошёл в Англии по развитию велоспорта. Фактически, он стал там одним из национальных видов спорта.

Нет ли у Вас желания создать в России велодром для тренировок, который может быть полезен не только для команды Tinkoff.

— Конечно, я не политик, не чиновник, я бизнесмен. Я продвигаю свой любимый спорт, надеюсь, в этой стране я его уже достаточно продвинул. Напомню, что команда «Катюша» была собственно мной организована – Tinkoff Credit Sistem. У меня нет ни сил, ни амбиций менять среду обитания. Это вопрос к мэру Москвы.

Мы имеем трассу в Крылатском. Это уникальный объект. Ни одна столица мира не имеет объекта такого уровня. Кольцо 22 км в самом центре, с изумительными пейзажами, с подъёмами, спусками, где была Олимпиада 1980 года.
Это кольцо, конечно, нуждается в том, чтобы его полностью восстановить, огородить. Надеюсь, так как здесь журналисты присутствуют, это каким-то образом дойдёт и до мэрии. Город просто задыхается без велосипедов, нуждается в том, чтобы восстановили Крылатское – починили асфальт, огородили, оставили его только велосипедистам. Это уникальный объект, и пользуясь, случаем, хотел бы об этом общественность проинформировать».

Олег Тиньков рассказал, какая гонка, по его мнению, является мерилом способностей гонщика.

— На самом деле велоспорт – очень субъективный спорт, всё зависит от формы, от того, как ты подготовился. Многие люди начинают заезжать в одну гору, начинающие, а потом радуются, что они там кого-то обогнали. Но на самом деле это очень сложный спорт, и всё зависит от подготовки. Поэтому Тур де Франс является мерилом этого спорта, потому что к нему подходят все в максимальной форме.

Например, гонщик, который идёт к Тур де Франс, может в мае-апреле ничего не выиграть, и это нормально. Невозможно держать максимум формы в течение всего сезона. Мало кто знает, но если велосипедист не катается даже три дня, то это чувствуется, если неделю он не может уже стартовать гонку.

Они проезжают в год 35 – 50 тысяч километров, т.е. не каждая ваша машина столько проезжает. Самое объективное соревнование – Тур де Франс, но и то не очень, потому что, к сожалению, Альберто настолько силён, что наши основные конкуренты, такие, как Крис Фрум из команды Sky, Винченцо Нибали из Astana, его боятся. Он едет и Джиро д’Италию и Тур, а они едут свеженькими на Тур.

— Некоторое время назад вы предложили четырём гонщикам миллион евро, если они проедут все три Гран-тура. Это был рекламный трюк, или Вы на самом деле хотели заплатить. Что ответили на это ребята?

— Я уже упомянул сегодня, что, на мой взгляд, велоспорт нуждается в том, что все лучшие гонщики должны соревноваться друг против друга. Сейчас они прячутся от Альберто, набирают свои программы, выбирают разные гонки, и, на самом деле, не очень понятно, кто, в конце концов, лучший. Кто первый, кто второй.

Моя идея, она широко сейчас обсуждается, и поддержалась большими командами, что на Гран-турах все гонщики должны соревноваться. Но, конечно, три недели – это очень сложно. Наверное, нужно сокращать тогда продолжительность Гран-туров. Что касается денег, то на самом деле, это просто.

Я никогда не питал никаких амбиций на этот счёт.

Когда мы стояли на Вуэльте – я, Альберто Контадор и Крис Фрум, Фрум, как человек англо-саксонской натуры, он мне сказал: «Идея хорошая, но за это нужно заплатить». Я ему сказал: «Окей, давай я заплачу». Вот и вся история.

Я считаю, не я должен платить, а, наверное, организаторы Гран-туров должны систему материальной мотивации построить, такой, чтобы все захотели ехать. Потому что это спорт, профессиональный спорт.

— Если охарактеризовать одним словом, то в 2015 году команда Tinkoff-Saxo – это…?

— Супертим.

— Готовы ли Вы продвигать идею, чтобы какой-нибудь из Гран-туров стартовал в России?

— Что касается старта Тур де Франс, Джиро и Вуэльты из России, Москва или Петербург могут рассматриваться, хотя Сочи – это колоритное место. У меня было две мечты – чтобы на Елисейских Полях победил русский гонщик Денис Меньшов, но он закончил. И сейчас, к сожалению, я не вижу в ближайшие десять лет, что кто-то из России может победить. Так что, моя первая мечта, так сказать, уходит. Но ничего страшного, русская команда победит.

А что касается старта, это тоже моя большая мечта, чтобы один из Гран-туров стартовал в России. Но для этого нужна поддержка муниципалитетов Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи.

Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены