Завершились Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро.
Красноярск на соревнованиях представляли пятеро спортсменов.
Какие результаты показали сибиряки, и главное — как выступили железногорцы братья Полянские?
Первоначально в состав олимпийской сборной России были включены сразу семь красноярских спортсменов, но позже из-за допингового скандала допуск на соревнования не получили легкоатлеты Александр Меньков, Тимофей Чалый и борец Виктор Лебедев. Последний в итоге отвоевал право участвовать в Играх в международном спортивном арбитражном суде (CAS). Также в числе допущенных до Рио спортсменов оказались пловчиха Арина Опёнышева и трое триатлонистов: Дмитрий и Игорь Полянские, Анастасия Абросимова.
17-летняя Опёнышева не принесла Красноярску наград, а лучший результат показала в эстафете 4х200 вольным стилем, где команда России стала седьмой. Двукратный чемпион Мира по вольной борьбе Виктор Лебедев не смог побороться даже за бронзу, проиграв в четверть финале Иранцу Хасану Рахими, а триатлонистка Абросимова заняла только 32 строчку.
Время выступления железногорцев Дмитрия и Игоря Полянских на олимпиаде анонсировалось заранее во всех новостных агентствах края, а также в «ГиГ». Однако когда телезрители начали щелкать пультом в поисках нужного канала, оказалось, что ни «Первый», ни «Россия-1», ни даже «Матч Тв» не показывают эти соревнования. Быстро сориентировались только опытные пользователи интернета, сумевшие найти онлайн-трансляцию события в сети. А Полянские тем временем не порадовали соотечественников высокими результатами, оказавшись в четвертом десятке.
Через несколько часов после финиша Дмитрий Полянский извинился перед болельщиками в соцсетях.
«Вот и закончилась для нас олимпиада — к сожалению, не так, как мы все хотели, — написал спортсмен в
«Фейсбуке». — Прежде всего, спасибо всем болельщикам за поддержку, мы очень рады, что вы у нас есть! Очень хочется извиниться за неудачное выступление».
Сказать, что 32 место стало ударом для Полянского — значит ничего не сказать. Один из сильнейших триатлонистов мира мог рассчитывать оказаться как минимум в первом десятке, а при определенном везении и завоевать медаль: «Морально очень и очень тяжело бежать из третьей группы, когда ты должен был приехать в первой. Сражаться за «дцатое» место, когда должен был бороться за медаль. Помогала фигура брата впереди. Но все равно это был ад. Это олимпийские игры».
Евгения ПЕРЕСТОРОНИНА
Братья ПОЛЯНСКИЕ:
«самоуверенность сыграла с нами злую шутку»
По иронии судьбы в финишном протоколе братья Полянские поменялись местами, которые занимали в стартовом протоколе. Дмитрий под номером 31 финишировал 32-м, а Игорь с номером 32 завершил гонку на 31 месте.
На следующий день после соревнований железногорцы были уже в Москве. «ГиГ» пообщался со спортсменами.
— Игорь, для тебя Рио — первый олимпийский опыт. Олимпиада действительно ни с чем не сравнимые соревнования?
Игорь: Олимпиада — необычный старт. На нас, спортсменов, ложится большой груз ответственности, который довольно трудно выдержать. Надеюсь, что на моей второй олимпиаде (при условии, что я туда отберусь) будет проще. Говорят, что эти игры не самые лучшие по организации, но мне понравилось.
— Как оцените гонку?
Дмитрий: Ожидали, конечно, лучшего результата. К Рио мы готовились очень серьезно, но теперь анализируем, что не учли в тренировочном плане. Не все получилось. Выплыли хорошо. Однако велоэтап откровенно не удался: с нами сыграла злую шутку самоуверенность. Думали, что хорошо едем в гору, на деле же поймали просвет, чуть не попали в завал и откатились в конец третьего десятка.
— Вы часто применяете командную тактику, планировали ли воспользоваться ею в Рио? Или на Олимпиаде каждый сам за себя?
Игорь: Всегда на дистанции стараемся держаться друг друга и работать сообща. Например, в отрыве. Или если кто-то из нас уехал в первой группе, то второй будет тормозить пачку преследователей. Но в основном командная тактика осуществима только на велоэтапе.
Дмитрий: В Рио мы планировали воспользоваться командной тактикой, Игорь подстраховывал меня, так как на велосипеде он сильнее. Но после сильнейшего натяга в гору поймали небольшой просвет, думали, сможем добрать группу, которая была буквально в 10 метрах, но сил не хватило. Да и рывки наши никто не поддержал.
— Много говорилось, что вода в форте Копакабана оставляет желать лучшего. На самом ли деле все так страшно, как показывали по ТВ?
Игорь: В прошлом году, когда приезжали на тестовую гонку, вода действительно была ужасная — зеленая с пузырями и плавающими кучами мусора! Но в этом году организаторы удивили: все почистили, мусор убрали, вода даже выглядела прозрачной.
— Много ли видели российских болельщиков?
Дмитрий: Россиян было мало, видимо, сказалась отдаленность континентов. Однако те, кто стоял вдоль дистанции, поддерживали рьяно. Спасибо им за это!
— Часто ли вас беспокоили допинг-офицеры?
Игорь: Меня за 2 недели на предварительных сборах проверили три раза! В Рио мы прилетели ночью 15 августа, а 16-го рано утром допинг-офицеры пришли уже к Диме. И на следующий день контроль искал нас в деревне, но мы уже уехали ночевать поближе к месту старта (от олимпийской деревни добираться порядка двух часов). Надеюсь, что все обошлось, и к нам не будут применены санкции.
— Триатлон — сочетание плавания, велосипеда и бега. А с кем из пловцов, велосипедистов и бегунов вы хотели бы посоревноваться?
Игорь: Наверное, с сильнейшими — с Майклом Фелпсом, Мо Фара, Фабианом Канчеллара. Понимаю, что в отдельных видах у меня нет шансов, но посостязаться было бы весьма интересно.
Дмитрий: А мне бы ни с кем не хотелось, считаю, это бессмысленно. Каждый своим видом спорта занимается.
— Дмитрий, за плечами у вас уже три Олимпиады, планируете еще выступать?
Дмитрий: Буду выступать, пока мне это приносит радость и, конечно, пока в этом есть смысл.
— У вас подрастают дочки. Хотели бы вы, чтобы они занимались триатлоном?
Дмитрий: Прежде всего я хотел бы, чтобы они были счастливы, а если триатлон сделает их жизнь ярче, то я только за.
Беседовала Анастасия ЗАПОРОЖСКАЯ