Мой первый “Красспорт”

Новости

Вашему вниманию еще один отчет о прошедшем в начале лета веломарафоне. В ближайшие две недели мы подведем итоги нашего конкурса.


Всё началось с тренировок на беговых лыжах. А ещё точнее, всё началось прошлым летом, когда я перешёл на регулярные занятия бегом. Лето 2016 года, стало для меня первым беговым сезоном. Изредка, по выходным, садился и на велосипед. В итоге, я привык к регулярным занятиям спортом, отбегав до конца октября. В Томске, на месяц раньше обычного лёг снег, достаточный для занятия беговыми лыжами. С лыжами у меня давние и тёплые отношения, предыдущие годы бегал каждые выходные, но что-то внутри свербило, что этого мало. А теперь я уверенно добавил две тренировки посреди недели. В начале лыжного сезона, я робко подумывал, что к весне смогу пробежать “ветеранскую” дистанцию марафона в 30 км. Однако к концу сезона объём тренировок позволил мне справиться с дистанцией в 35 км без героических усилий, в рабочем ритме. Да и товарищи по спорту, ловко уговорили меня на участие в традиционном томском лыжном марафоне на 50 км. И вот, в завершении сезона, я пробежал свой первый лыжный марафон!

Я и раньше читал про веломарафон “Красспорт”, правда, серьёзно не думал, там побывать. Один хороший товарищ, Сергей, неоднократно участвовал в “Красспорте”, и я на вскидку, спросил у него, смогу ли я проехать такую дистанцию? Про мою лыжную подготовку он был в курсе, и ответил, что проехать веломарафон на 100 км легче, чем пробежать 50 км на лыжах. Долго раздумывать я не стал. Тем более, что Сергей предложил составить для меня индивидуальный план тренировок, исходя из моего скромного опыта вело прогулок.

Мой первый  “Красспорт”

471 человек на старте

Делегация из Томска получилась многочисленной, поэтому выдвинулись на двух арендованных микроавтобусах с прицепом. В спокойном режиме доехали до Красноярска и заселились в гостиницу. Вроде на высокие места в гонки не претендую, волноваться особо не о чем, но долго не мог уснуть. Не помогла даже вечерняя прогулка. Спал как-то тревожно, а утром проснулся за 1,5 часа до будильника. И очень позавидовал соседям по комнате, которые накануне отрубились сразу, как легли, и утром выглядели более отдохнувшими. Впечатлительным себя не считаю, но сказалось переполнение информацией об истории предстоящей гонки, и велоспорте в целом, и мозг всю ночь пытался переварить её. Позавтракали и сходили на регистрацию. Как я и предполагал, в городе очереди не было, в отличие от Емельяново. Приезжаем на место старта. Присутствует ощущение праздника, организаторы молодцы. Собираем велосипеды, ничего не забыто, всё доехало в целостности. Пересекаюсь со знакомыми томичами, обмениваемся впечатлениями. Пытаюсь немного покататься, размяться. Пасмурная погода вызвала затруднение с выбором одежды, хорошо нет дождя. Решение принято, как оказалось удачное. Одеваюсь чуть теплее, чем профи, т. к. ехать мне явно дольше чем три часа, и немного в другом темпе. А что будет с погодой через 4–5 часов сложно сказать. Пока готовимся к старту, урывками общаюсь с новыми и старыми знакомыми. Красной нитью у нас и в разговорах, которые долетают от других компаний, тема «завалов». Мне тоже не хочется сцепиться с кем-нибудь на первых километрах, когда самая большая плотность велосипедистов. Решаю встать ближе к стартовой линии, в итоге оказываюсь в 4–6 линии, что меня вполне устраивает.

Мой первый  “Красспорт”

Начало (№240 — это я)

Дают технический старт, и толпа начинает движение. Лидеры уезжают весьма резво, хотя считается, что это они ещё не топят! В итоге, когда был старт гонки с «ходу», я уже прилично отстал, и даже не слышал сигнал, «бибикание» или «выстрел». Когда пошёл подъём, понял, что гонка уже в процессе, и я плыву по течению. Правда, основная масса, обгоняет меня, я же обгоняю единицы человек. Замечаю, как меня обгоняет большинство из томичей, которых я еле успеваю опознать по красивой вело форме. До гонки меня беспокоило два факта. Первый, как не завышать пульс? И второе, как правильно ехать в группе «на колесе», чтобы не оказаться совсем чайником. На деле с высоким пульсом проблем не возникло, скорее на оборот, я не мог его разогнать до «крейсерского», на котором бежал лыжный марафон. При попытках усилить педалирование, или увеличить каденс, начинали побаливать мышцы. А это начало гонки, и ехать ещё далеко и долго. Принимаю решение, ехать по ощущениям, а пульс как второстепенный показатель, т. к. вряд ли он будет повышаться. Очевидно, форма набрана ещё не достаточная. Не беда, по отработанной на тренировках схеме, снижаю пульс до восстановительного и, о чудо, через несколько минут легчает. Спустя 10–15 км подбираю нужный мне темп, еду равномерно, и пытаюсь найти себе компанию, для комфортной езды в одной группе. Это же групповая гонка! Однако это оказалось не так просто. Вроде и народу рядом много, но все едут по разному, и солидно отличаются по физической подготовке. Посидев на колесе у одного парня, предлагаю ему поменяться, он соглашается, но через 2 минуты говорит, что не выдерживает, и отваливается. Вроде я и темп особо не увеличивал, но очевидно уровень и тактика на любительском уровне сильно разнИца. В какой-то момент слышу сирену, приближающуюся сзади. Все прижимаются вправо, и нас обгоняет скорая помощь, старенькая УАЗ «буханка». Тут же защемило сердце, по пустякам скорые не ездят. В голову лезут разные варианты, что может быть впереди. Одна из мыслей, говорит, что хоть бы с моими знакомыми и земляками было всё в порядке! Наверное, это в природе человека, в первую очередь переживать за близких. Немного погодя проезжаю мимо скорой. На асфальте следы крови, на обочине велосипед, на вид целый. Пострадавший уже в машине. Происшествие отрезвляет, все остальные переживания отходят на второй план, главное здоровье! Банальность конечно, но когда тебя дома ждёт жена и двое детей, это придаёт сил, но и добавляет огромную ответственность. Ещё раз даю себе зарок не лихачить, и сконцентрироваться на рулёжке.

За несколько километров до гравийного участка, удалось подобрать себе «коллегу». Парень ехал более-менее ровно, и его темп мне подходил. Успеваем проехать несколько смен, что оказалось не сложно. Позднее я читал, что лидеры на гравии даже увеличили среднюю скорость — монстры! Но у любителей всё закономерно, на гравии, наша скорость сильно упала. Потом пошли горки и крупные камни. Решаем, что езда «на колесе» не эффективна. Дальше едем параллельно, коротая время за разговорами, о велосипедах, соревнованиях и жизни в целом. В компании время пошло по-другому. Несколько раз выглянуло солнце, согрело и подняло настроение. Вот позади 40, потом 45 км, это рубеж. Раньше я так долго и далеко не ездил, впереди неизвестность, по впечатлениям и поведению организма. А вот и 50 км — экватор! Тут нагоняем земляка, Марата, который едет по возрастной категории 65+. Ну думаю, хотя бы одного догнал, весело здороваюсь и продолжаю гонку. Однако позднее выяснилось, у Марата сломался ролик, и заклинило цепь. И он ехал, как на беговеле, изредка переходя в режим «дуатлона». Мужественный человек — вызывает уважение! В итоге он доехал, чуть-чуть не вписавшись в лимит 7 часов. Думаю, если бы не поломка, то приехал бы раньше меня!

На спусках начинаю догонять народ. Это радует, значит с раскладкой сил по дистанции у меня пока всё хорошо. Конечно, меня регулярно обгоняют небольшие группы велосипедистов или даже одиночки. Велосипед катит на спусках как-то лихо, грех не воспользоваться накатом, прошиваю очередную толпу. Правда на подъёмах часть народа меня снова догоняет, но от большей массы я ухожу. К концу гравийного участка камни становятся крупнее, велосипед периодически плывёт, но я успеваю ловить равновесие. Пить из бутылки не вариант, одной рукой руль не удержать, спасает гидратор, полезная вещь! Чувствуется усталость, от постоянной тряски и непривычно долгой поездки. Начинают болеть кисти, поясница и конечно же, пятая точка. Усталость подстёгивает, хочется быстрее закончить гравийный участок! Увлёкся, и на одном из затяжных спусков, теряю напарника. Оглянувшись несколько раз, понимаю, что он отстал. Спасибо тебе за компанию и приятную беседу, попутчик! Дальше еду один, выезжаю на грунт, уже облегчение. Плавные кочки и повороты сбили прежний ритм, ура! разнообразие. Обгоняю попутные группы, а некоторые обгоняют меня, чехарда продолжается. Подъезжаю к изюминке гонки — броду через ручей. Организаторы под музыку весело подбадривают, провоцируют участников проехать брод в седле. Спешиваюсь за пару метров, оцениваю ширину ручья. Беру велосипед в руки, думаю, сейчас я по-молодецки перепрыгну «лужу». Ага щас, говорит организм проехавший 70 км, «4 часа назад без проблем». Меняю тактику, прыгаю с расчётом использовать велосипед как опору. В результате отделался грязной туфлёй, даже не зачерпнул. Довольный еду дальше. Потом, просматривая фото, был удивлён, тем, сколько людей пыталось лихачить на ручье. В результате окунали в грязь трансмиссию, тормоза и даже собственные лица ))). На грунтовке отчётливо видны следы покрышек, представляю, как совсем недавно тут пронеслась не одна сотня велосипедистов. И я участник этого грандиозного заезда!

Мой первый  “Красспорт”

70 км позади

Выезжаю на асфальт, облегчение для рук и пятой точки. Немного наслаждаюсь поднявшейся скоростью на спусках. Но отдыхать не приходится, т. к. начался встречный ветер. Который обещали опытные гонщики, проехавшие “Красспорт” в предыдущие года. Вот сейчас самое время ехать в группе, совместными усилиями преодолевая ветер. Но, к этому времени народ уже сильно растянулся, а близких по силам найти вообще не реально. Конечно, в зоне видимости всегда есть велосипедисты, и это радует! Проезжаю мимо парня, который ведёт велосипед одной рукой, а второй бьёт себя по бёдрам. Похоже судороги, напоминаю себе, что нужно постоянно крутить, не останавливаться. Догоняю очередного участника, отсиживаюсь за его спиной пару минут, понимаю, что пульс снижается, а расслабляться ещё рано. Обгоняю его, принимая «удар» ветра на себя и еду дальше. К сожалению, за мной никто удержаться, даже не пытался. Те же, кто обгоняет, явно чувствуют себя свежее. За них уже я, не в состоянии зацепиться. Ближе к Емельяново в пару горочек захожу ногами, скорее чтобы «размять» затёкшие мышцы поясницы и рук. Сажусь, сил осталось не много, но нужно продолжать педалирование, хоть с минимальным усилием, но крутить, не останавливаясь, крутить и крутить. А ещё устают пальцы рук! Становится сложно переключать передачи, такого подвоха, я не ожидал, впервые столько времени «за рулём». На перекрёстках дежурят сотрудники ДПС. Радует, что в приоритете велосипедисты, водители послушно уступают! На последнем подъёме, стоит позитивный парень, который подбадривает меня — «давай торопись, догоняй, ‘делай’ его» — показывая на велосипедиста впереди. Добираю его на вершине подъёма, и на финишной прямой еду «на все деньги». Зарубиться не с кем, но я же для себя ехал! Финиш — 5:18:31!

Мой первый  “Красспорт”

Финиш — 5:18:31

Потом неспешные сборы, пока дожидаемся всех томичей. И спокойная, в полудрёме, дорога домой. С появлением первых фото с марафона, сначала не мог найти себя. Понятно, что львиная доля внимания достаётся лидерам, но тут порадовали фотографы, которые продолжали снимать даже любителей, финиширующих после 5–6–7 часов. Приятно удивился, когда обнаружил своё фото в статье газеты «Городские новости» г. Красноярск. Спасибо фотографу!
В заключении ещё пара моментов. Контактные педали, это классно! За полтора месяца подготовки, я уже привык к ним, и не представляю, как ехать в «топталках». А ещё грамотное питание, распределённое по дистанции, и постоянное педалирование сэкономили мне силы. Вообще весь марафон прошёл для меня, под знаком «впервые». По продолжительности, по расстоянию, и серьёзности мероприятия в целом. Спасибо организаторам, за такое событие. Отдельное спасибо Сергею! За составленный план тренировок, а так же бесконечные консультации. Благодарю семью за понимание и неоценимую поддержку и мотивацию. Друзей и попутчиков за компанию!

До встречи через год?! Обязательно!

Владимир Путилов, г.Томск

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края