Отдых без стартов – деньги на ветер. Поэтому, когда передо мной нарисовалась перспектива солнечного отпуска, я начал искать подходящие под наше пребывание во Вьетнаме марафон, триатлон или велогонку.

За помощью обратился к железногорцу Вадиму Сарычеву. Вадим пять лет прожил в Таиланде, он ярый поклонник бега и знаком с географией азиатских мероприятий. За полдня Вадим выдал мне четыре ссылки на вьетнамские гонки конца ноября семнадцатого года. Наиболее интересным и близким к месту нашего пребывания во Вьетнаме оказался международный марафон в шестимиллионном мегаполисе Хошимин (Сайгон). Я зашел на сайт мероприятия и за 79$ быстро зарегистрировался. Отдыхать мы планировали в Муине, а это в двухстах километрах от места забега. До Вьетнама долетели за семь с половиной часов. Тур от компании «Любимые туры» получился недорогим, 51000 рублей на двоих за 11 ночей с перелетом. Если ехать в Крым за эти деньги, то хватило бы только на перелет. Сервис превзошел наши ожидания. Отель в шаге от моря, номер огромный со всеми удобствами. Пляж бассейн, лежаки, полотенца и т.д. Десять раз был в Турции, но такого сервиса с отметкой «три звезды» не встречал. Выступая на гонках в теплых странах, я , учитывая специфику своего организма, всегда дней семь адаптировался к тропическим температурам. В этот раз решил поступить по-другому. После перелета, пока не зацепила акклиматизация, решил сразу отсоревноваться. Был в этом определенный риск. Вечером по приезду мы пошли и купили билеты на автобус в Хошимин. Билет стоил 360 рублей, автобус отъезжал в 12.30 в субботу и ехать предстояло пять часов. В субботу нужно было до 19 часов получить стартовый пакет на марафон. Русский гид Виталий, продавший билеты на автобус, сказал, что офис марафона в пятнадцати минутах ходьбы от автовокзала города Хошимин. После утреннего пляжа мы двинули в большой город. Приятным сюрпризом оказалась конструкция междугороднего автобуса. Внешне он ничем не отличался от собратьев типа «Хюндай или Мерседес». А вот внутри был оборудован лежачими местами. Заходишь, снимаешь обувь, кладешь ее в специальный пакет и размещаешься на спальном месте. Можно поднять спинку и сидеть. Очень удобно. Вместо 45 мест для стандартного автобуса такого класса в салоне было 22 лежачих плацкарта. Воду с собой мы тоже зря взяли, по бутылке нам выдали на входе. С комфортом пролетели пять с половиной часов. Вышли в центре города, до конца выдачи номеров оставался час. Мегаполис сразу шокировал пробками и тысячами снующих мотобайков. Пешком решили не идти и сняли в качестве такси два мотобайка. Ехали двадцать минут до стартовых ворот завтрашнего марафона. Рядом с ним должен был быть и офис по выдачи номеров (по версии Виталия из «Дима тур»). До закрытия выдачи сорок минут, офиса возле стартовых ворот нет. Рабочие, монтирующие ворота, английский не понимают. Хватаем первого прохожего по имени Танг, он переводит и выяснятся, что офис в девяти километрах от этого места. Осталось 35 минут. Бежим в сторону офиса, Танг, посопротивлявшись, бежит с нами. Пробегаем квартал. Добегаем до полицейских. Те показывают направление движения. Осталось пол-часа. В тот момент, когда я начинаю биться головой о ближайший фонарный столб, моя спутница Ольга при помощи Танга договаривается с офицером полиции о сопровождении до места. Офицер усаживает в седло мотоциклиста с мигалками, мы хватаем такси и несемся за мотоциклом с сиреной через пробки по городу. Последние четыреста метров бежим, срезая огороженную зону. И я забегаю в офис марафона за семь минут до закрытия. Дружба с Тангом этим не заканчивается. Спрашиваю у него: «Откуда такой хороший английский?». Он говорит : «Я же инженер!» и рекомендует нам отель в двухстах метрах от старта. Едем на такси, по дороге встречаем того офицера полиции, который спас меня, благодарим его и фотографируемся с ним. Отель приемлемый и, главное, рядом со стартом. Спасибо инженеру Тангу. Утром будильник на 3.15 утра. Легкий перекус. Самочувствие отличное. Все дело в том, что специальной подводки к этому марафону я не делал. Просто, как триатлонист, в последние три месяца в основном бегал с объемами по 160-180 км в месяц, да пробежал пару полумарафонов («Енисей-Батюшка», Решетневский) и на рогейне в Солнечном за неделю до старта накрутил 21км. Задачу ставил себе: не сгореть под палящим вьетнамским солнцем и выбежать из четырех часов. Старт был дан в 4.44ч. Мой сектор по номеру был пятым из шести обозначенных, но встал я сразу за кенийцами. Первая десятка была просто в кайф за 48 минут. Правда с пятого километра трасса марафона пошла по первой полосе городской автомагистрали. Скопище машин и мотобайков, вьетнамцы рано встают. Выхлопные газы ощущались. Из 42 километров такое сопровождение было километров двадцать. Были и полностью перекрытые улицы. Марафон одно кольцо на 42км, горок не много. Рассвет пришел на двадцать первом километре, начало припекать. Питание на пунктах: вода, изотоник, редко бананы. Причем банку изотоника дали при получении номера, чтобы проверить «пойдет он тебе или нет». Мне пошел. Плюс — я использовал четыре геля и три солевых таблетки (их тоже подарили на регистрации). Вторая десятка зашла потяжелей за 52 минуты. Не было губок, приходилось брать бутылки с водой и, дозируя, обливаться. По ходу я видел, что бегу в первой сотне, был шанс отличиться. Завел пару знакомств с русскоговорящими вьетнамцами. Вторая часть марафона получилась по теории: нужно ко времени первой добавить десять минут. В итоге финишировал 57 из 451 стартовавших и 442 финишировавших. Спутниками были две дистанции: полумарафон и десятка. На десятку согнали всех сотрудников банка спонсора марафона. Банковские клерки, в основном, шли пешком, мешали бежать. На финише медаль, вторая майка с логотипом (первая была вчера), ледяные ванны, вода, пиво и бананы. Результат 3:57:47. На церемонии награждения сначала по бумажке длинно выступили глава города и лидер спортивного движения. Затем началось награждение. Было довольно пампезно, чувствовалось некоторое влияние правящей компартии. Неожиданно ко мне подбежал один из организаторов и попросил для комплектного фото наградиться за абсолют полумарафона. Дело в том, что третий призер австралиец Simon Рugh куда-то потерялся. Я сыграл роль счастливого Саймона. По ходу еще сфотался с победителем марафона кенийцем Петером Кетером. Когда дошла очередь до моей подгруппы 50-59, я получил чек и венок за второе место. В компании на пьедестале у меня были южноафриканец Ричард Лих и американец Вирджилио Мэдрид. Обратная дорога в лежачем автобусе было очень в тему. Утром следующего дня опубликовали протокол марафона. Выяснилось, что мое место не второе в группе 50-59, в которой бежали 19 человек, а третье. Первым был не южноафриканец, а вьетнамец Хьюн Понг. Ничего страшного: третье тоже призовое!

Владимир Мусиенко