Топ 5 интересных новинок, замеченных на велосипедных выставках 2015

Новости

www.veloturist.org.ua

На каждой выставке люди постоянно останавливают меня и спрашивают, «Что вам понравилось на шоу больше всего?» или, когда я посещаю людей на их стендах, они часто говорят: «Я всё время здесь торчу. Если мне удастся ненадолго вырваться, на что действительно стоит посмотреть?».

Большую часть времени в мои рекомендации входят малоизвестные, но уникальные и инновационные экспонаты. В этом году, однако, данное описание точно не подходит для номера 1.

Вот 5 вещей, которые я посчитал достойными вашего внимания:

SRAM Red eTapБеспроводная трансмиссия SRAM Red eTap

Электронная трансмиссия от SRAM является, пожалуй, самой освещаемой новинкой этого сезона. Кэйли Флетц уже написала о ней чудесную и очень подробную статью для издания Velo. Если отбросить в сторону ажиотаж, я считаю, что данная система обладает невероятным потенциалом. Поэтому она занимает первую позицию в моём списке за 2015 год. Вот причины, по которым этой трансмиссии удалось забраться так высоко:

Простая установка

В отличие от электронных систем Shimano и Campagnolo, здесь нет ни главного аккумулятора, ни проводов, которые нужно протягивать с наружной части рамы. Вам не придётся засовывать батарею в подседельный штырь (или в саму подседельную трубу, как в случае с Campagnolo), ведь в этом случае её установка, а также закрепление превращается в довольно трудоемкую задачу. Нет проводов, которые приходится просовывать через раму к нижней скобе, а затем вытягивать наружу (со снятым шатуном, конечно) для подключения. И никакого крысиного гнезда из кабелей и узлов, которые нужно заталкивать в нижнюю трубу.

Настройка eTap на удивление проста. Просто прикрутите переключатели и манетки, правильно расположив передний переключатель, установите регулировочные винты, как на любом другом переключателе, нажмите и удерживайте небольшие функциональные кнопки, чтобы части могли найти друг друга и отправляйтесь кататься. Это не только проще, но и быстрее настройки электронных переключателей Shimano или Campagnolo. То же самое можно сказать и о кабельных переключателях.

Взаимозаменяемые внешние аккумуляторы

По-настоящему революционной Red eTap делает её система питания. Небольшие, лёгкие, снимающиеся, быстро заряжающиеся и взаимозаменяемые батареи прикреплены к каждому переключателю. Для их отсоединения достаточно поднять верхнюю защёлку. Аккумулятор переднего переключателя умер, а вам ещё долго нужно двигаться вниз? Остановитесь и подключите к нему батарею заднего переключателя (или запасной аккумулятор). Поднимаетесь вверх, а у заднего аккумулятора кончился заряд? Поставьте вместо него батарею от переднего. Аккумуляторы заряжаются на небольшом гнезде, а в переключателях стоят стандартные плоские элементы питания CR2032. Они дёшевы, широко распространены и, согласно SRAM, прослужат вам «много лет».

Отличная схема переключения

В отличие от Shimano и Campagnolo, сохранивших два стандартных положения и эргономику своих переключателей, у eTap на каждом рычаге есть лишь один переключатель, использующий логику гоночной машины. Хотя с помощью программного обеспечения eTube от Shimano или приложения MyEPS от Campy, вы можете переназначить функции кнопок и создать похожую на eTap логику, лишние кнопки никуда не денутся.

Нажатие на правую кнопку eTap переключает цепь на меньшую заднюю звезду. Нажатие на левую кнопку переключает велосипед на заднюю звезду большего размера. А если нажать на две кнопки одновременно, передний механизм переключится на любую звезду, где на данный момент нет цепи. Благодаря этому снижается вероятность перепутать верхнюю передачу с нижней или переключить передачу случайным нажатием кнопки. Со мной не раз такое случалось, когда я переходил с велосипедов Campy EPS на Shimano Di2 и обратно. Переключение передач в перчатках на холоде тоже не должно составить особых проблем.

Другие подробности

SRAM утверждает, что шанс внешнего вмешательства в систему практически исключён. Её алгоритмы шифрования «безопаснее, чем в любом банкомате». Тем не менее, будет интересно, посмотреть на разработчиков, если кто-то выяснит, как переключать передачи чужих велосипедов со своего собственного. Кроме этого, трансмиссия Red eTap сравнительно лёгкая.

Хотя eTap прошла многолетнее тестирование в профессиональных соревнованиях, когда она станет доступна публике, попадёт на тысячи велосипедов и проедет миллионы километров, могут обнаружиться серьёзные неполадки.

Но если предположить, что этого не случится, и система будет работать так же, как на тестовых велосипедах, где я её испытывал, она и правда заслуживает звания самой интересной новинки 2015 года.

Вот небольшое видео в дополнение к вышесказанному:

{module Вел 1}

Беспроводной подседельный штырь Magura Vyron eLECT

Это естественное следствие появления SRAM eTap. Для управления гидравлическим штырём используется беспроводной электронный переключатель на руле. При нажатии на переключатель внутри подседельного штыря начинает вращаться маленький сервопривод. Этот сервопривод двигает спиральный игольчатый клапан вверх и вниз, открывая отверстие для гидравлической жидкости, перетекающей из одной камеры в другую.
Устройство не столь отзывчиво, как хорошо настроенный проводной подседельный штырь, поскольку на полное открытие клапана требуется около 1,5 секунд. И, в отличие от кабельной системы, вы не удерживаете кнопку, пока сидите и вдавливаете штырь вниз. Здесь достаточно одного нажатия. В итоге, устройство работает медленнее, но и вы затрачиваете гораздо меньше усилий.

Когда дело доходит до простоты и времени установки, кабельные подседельные штыри (даже гидравлические) вообще не идут ни в какое сравнение с Vyron. Вы просто устанавливаете штырь и сидение, прикрепляете беспроводной переключатель к рулю, а затем удерживаете кнопки на нём и на верхушке штыря в течение 30 секунд. Происходит подключение (используется беспроводная система ANT+), и вы можете ехать куда хотите! Сравните это с прокладкой кабеля, особенно через подседельную трубу, и настройкой его натяжения, чтобы сидение держалось в нужном вам положении.

Как и переключатели передач eTap, беспроводной пульт управления работает на батарейках CR2032, которые будут работать долгие годы, ведь устройство просто посылает сигнал. На зарядку аккумуляторов в подседельном штыре через порт micro USB уходит три часа. А если батарея разрядилась настолько, что уже не отвечает на сигналы пульта (её должно хватать на 400 переключений вверх и вниз), вы всё равно можете изменить высоту сидения около 20 раз с помощью кнопки в верхней части самого штыря.

Стоит также отметить, что приобретя этот электронный гаджет, вы не станете невольным лабораторным кроликом для испытания новейшего продукта производителя. Причина в том, что компания Magura уже применяла эту технологию (тот же пульт, сервопривод и клапан) и электронных вилках подвески и задних амортизаторах eLECT в течение двух последних лет.

Подробности: ход — 150 мм., общая длина — 466 мм., вес вместе с пультом — 595 грамм (довольно мало), цена — 460 долларов, диаметр — 30,9 и 31,6 мм.
Если на рынке продолжат появляться устройства вроде Vyron eLECT и eTap, раздел моих книг, посвящённый установке, может стать очень коротким!

Вот небольшое видео в дополнение к вышесказанному:

{module Вел 2}

Тормозной предохранитель Ultra Cycle

Это небольшое 20-долларовое устройство весом 32 грамма вполне может спасти шею вам или одному из ваших близких. Внутри него находится предварительно сжатая пружина, предотвращающая блокировку колеса. Изобретатель предохранителя утверждает, что велосипед сохраняет 95% своей тормозной силы, но устройство не позволяет человеку перевалиться через руль, независимо от того, насколько резко и сильно он наживает на рычаг тормоза. Если велосипедист нажмёт на тормоза со всей силы, рычаг сожмёт пружину внутри устройства, а велосипед продолжит замедляться постепенно и не будет мгновенно блокировать переднее колесо. Учитывая, что пружина уже нагружена, даже торможение с максимальной силой приведёт лишь к минимальному сжатию.

Хотя опытные велосипедисты почти в 100% случаев избегают слишком резких торможении, проводящих к падению вперёд, иногда даже профессионалы могут поддаться панике и сильно затормозить. На выставке Interbike компания Ultra Cycle показала видеоролик с тяжёлым манекеном на велосипеде, оборудованном тренировочными колёсами. Удалённая система полностью выжимала тормоза, и манекен на велосипеде без тормозного предохранителя каждый раз падал на голову. Ultra Cycle Brake SafeПосле установки устройства можно было заметить, как переднее и заднее колёса чуть приподнимаются, но тут же опускаются на землю и велосипед останавливается. Эта вещь можно спасти немало людей от серьёзных увечий, особенно на курортах, где велосипеды сдаются в аренду.

Устройство поставляется с двумя предустановленными настройками пружины. Для V-образных и дисковых тормозов. На данный момент не существует версии для стандартных дорожных тормозов, хотя мне было бы интересно посмотреть, как на них работает данный предохранитель. Он предназначен только для передних тормозов, однако службы проката велосипедов устанавливали такие устройства и на задние тормоза, чтобы клиенты не сжигали резину на этой шине. Я не смог найти предохранитель в интернете, но компания KHS Bicycles занимается его поставкой в велосипедные магазины.

Втулки со скрытыми фланцами от Ritchey

Начиная с подросткового возраста, Том Ритчи полагался на советы Йобста Брандта, знаменитого инженера и автора «Велосипедного колеса» — подробного руководства, посвящённого не только тому, как строить хорошие колёса, но и рассказывающего, что делает колесо хорошим. Большинство идей компании Ritchey Logic проистекает из долгих разговоров этих двух людей.

40 лет назад Брандт объяснил Ричи следующее. «Эти колёса хороши», сказал он, подразумевая свои собственные, «потому что я переделывал их так много раз, что форма каждой спицы буквально слилась с фланцем втулки». Спустя четыре десятилетия Ритчи сумел создать втулки со скрытыми фланцами, обладающие именно такими характеристиками. Встроенные в несколько колёс моделей Zeta и Apex, эти сверхлёгкие втулки совмещают в себе превосходную прочность, долговечность и удобство замены J-образных спиц с гладким профилем и эффективностью прямых спиц.

Стандартные, широко доступные J-образные спицы легко заменять, однако они обладают низкой нагрузкой, обычно характерной для прямых спиц (у которых имеются другие проблемы, например, доступность и тот факт, что они вращаются при повернутом ниппеле). На втулках от Ritchey каждое отверстие во фланце имеет форму головки спицы и соответствующий изгиб. Поэтому спицы входят в них идеально, с минимальной дополнительной нагрузкой.

Втулки со скрытыми фланцами встроены в карбоновые клинчерные колёса Apex 60 стоимостью 850 долларов и весом 1561 грамм на пару. Внутри задней втулки находятся высококачественные закрытые подшипники диаметром 28 мм на приводной стороне и 24 мм (легче) на противоположной стороне. Они подключены к 12-балльной миниатюрной системе сцепления и 6 защёлками.

Аэродинамические 60-миллиметровые матовые углеродные UD диски Apex 60, с 20 радиальными спицами спереди и 24 сзади, разработаны как для движения при низком сопротивлении, так и для надёжного управления при сильном боковом ветре. 17-миллиметровый внутренний обод увеличивает поперечную жесткость и расширяет профиль шины, обеспечивая ровную езду, улучшенное сцепление на поворотах и низкое сопротивление качению.

Outsiders, фотоальбом 20 классических джерси от De Marchi

OutsidersКак и многие другие молодые итальянские девушки в то время, Эльда Де Марки была влюблена в Фаусто Коппи, обожая его грустные глаза и нос с горбинкой. На тот момент Чемпион чемпионов ещё не выигрывал мировой зачёт. Незадолго до Чемпионата мира по шоссейным велогонкам 1953 года, прошедшего в швейцарском городе Лугано, Эльде приснился сон, в котором Коппи пересекает финишную черту с поднятыми руками.

Будучи дочерью основателя компании по производству одежды
De Marchi Эмилио Де Марки и имея опыт работы на фабрике, она быстро сшила шерстяное джерси с надписью «чемпион мира» по размеру Коппи.

Путешествуя в одиночку, она добралась из северо-восточной Италии до Лугано, перейдя границу без соответствующих документов. Коппи действительно выиграл гонку и Эльда сумела подойти к нему и подарить свой джерси. На церемонии награждения, он надел джерси Эльды вместо предоставленного организаторами и носил его весь следующий сезон, на гонках по всему миру.

В какой-то момент джерси бесследно исчез, но в этом году, на 70-летний юбилей De Marchi, он был вновь найден. Оказывается, Коппи подарил его знакомому, который обеспечил велогонщика жильём в Нови-Лигуре во время прохождения военной службы. Этот человек, в свою очередь, недавно отдал джерси в дар велосипедному музею на холме Madonna del Ghisallo, над озером Комо, где оно и находится по сей день.

Джерси Коппи является 20-м по счёту в очаровательной книге Франциска Риччи, рассказывающей об истории 20 джерси и велосипедистов, которые их носили. На данный момент существует только итальянская версия книги, но работа над английским изданием уже ведётся.

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края