(конкурс отчетов)

Как всё начиналось. Ещё в детстве, научившись кататься я очень полюбил велосипед и родителям приходилось подолгу искать меня, когда я выходил с ним на прогулку.

Прошло немало времени с той поры, но чувство это так и осталось со мной. Уже будучи взрослым, с интересом перелистывал каталоги спортивных магазинов, мечтая что когда-нибудь и у меня появиться двухколёсный спутник. И вот этот момент настал, было это в 2005 году. Купив велосипед и расспросив продавца как переключаются передачи (в моём детстве такой техники не было), я решил двинуть домой своим ходом. По дороге домой (это около 15 км от магазина) у меня открутился и отвалился шатун (вот такое плохое было предпродажное ТО моего велосипеда), но мне повезло что рядом ехал другой велосипедист, он то и помог найти на дороге мне болт и прикрутить шатун на место. Какими долгими мне показались эти километры. Впоследствии стал использовать велосипед как средство передвижения и начал ездить на нём на работу. За день проезжал 30-40 км.
В 2006 году посещая магазин Спортмастер узнал о веломарафоне (тогда он проходил по маршруту Большая Мурта — Красноярск и назывался веломарафон Спортмастер, до сих пор на велошлеме сохранилась наклейка с того, моего первого веломарафона) и решил попробовать свои силы. Зарегистрировался сам и ещё пригласил поучаствовать двух своих друзей.
Новичкам думаю будет интересно почитать как это было 10 лет назад, а участвовавшим вспомнить прошлое. Вот настаёт этот долгожданный и волнительный день. Собираемся на театральной площади, грузим своих «железных коней» в грузовики, сами садимся в автобусы и едем к месту старта — поселок Большая Мурта. Далее высадка, получение и осмотр велосипеда, концерт местной самодеятельности, напутственные речи людей из администрации и организаторов веломарафона и вот он выстрел стартового пистолета и «табун коней и всадников» двинулся по нелёгкому маршруту особенно это касалось тех, кто выступал на горном велосипеде, (была ещё и категория шоссейники) т.к им предстояло преодолеть технический участок, где была и грязь и глина и лужи глубиной на пол колеса и глубже, прокалывали колеса, рвали цепи, забивали грязью тормозные колодки, чего только не было на том марафоне. Что-то потерял веломарафон, когда его стали проводить в Емельяновском районе, сейчас это больше напоминает шоссейную гонку. Трудно было в первый раз преодолеть дистанцию в сто с лишним км, но дистанция пройдена, время затраченное на это составило 4 часа 38 минут. Друзья тоже преодолели этот веломарафон, но в последствии один из них сказал что с него испытаний достаточно, и больше в них не участвовал. Большая усталость и да ну их нафиг эти соревнования, были и мои первые впечатления, но уже на следующий день я подумал что обязательно буду участвовать в следующем году. И действительно через год я опять в списке участников, как и один из моих друзей, которых я пригласил поучаствовать в 2006 году. В 2007 и 2008 году веломарафон проводился по тому же маршруту Б.Мурта — Борск — Красноярск с финишем в Солнечном. С 2009 года веломарафон начали проводить на территории Емельяновского района по знакомому уже многим маршруту : Емельяново – Никольское – Талая – Борск – Устюг – Емельяново.
С каждым годом интерес к веломарафону растёт, как и количество участников. Участие в соревновании принимают не только красноярцы, но и гости из регионов. Занять призовое место здесь ой как не просто, в лидерах кандидаты в мастера, мастера спорта и даже чемпионы мира! Залог успеха в этой гонке конечно в систематических и грамотно построенных тренировках, но есть ещё куча всяких нюансов, начиная от самого велосипеда, его технического состояния, резины, одежды и конечно же питание и питьё на дистанции. Я в плане специальной подготовки велосипеда никогда не заморачивался, ездил всегда на широкой резине, с педалями топталками и практически всё время на двухподвесе. В 2006-2008 годах организаторы еще обращали внимание на ширину покрышек, немного позже с появление велосипедов с 29 колесами тоже были дебаты допускать такую технику, сейчас никаких практически ограничений к допуску в соревновании никто не предъявляет (разве что лежаки нельзя использовать) да и попробуй проследи кто на чём едет в такой толпе. По питанию и питью, тоже «кто во что горазд», кто на батончиках, гелях, изотониках, кто на обычной еде: пряники, бананы, сок и т.д. Я никогда специальным спортивным питанием и питьём не пользовался, поэтому не могу сказать как работает эта продукция, но то, что в наше время спорт, особенно, профессиональный никуда без фармацевтической поддержки это 100%. С собой на дистанцию беру около 2 литров воды, банан, печеньки, гематоген.
На веломарафон 2016 года я зарегистрировался в числе первых, не стал затягивать, зная что места лимитированы (мне кажется это не правильно, о какой пропаганде спорта может идти речь, когда человек хочет поучаствовать, а ему говорят нет мест?). Утром за мной на машине заехал друг и мы поехали на театральную площадь получить свои номера и подтвердить своё участие в гонке. Дальше едем на автомобиле в Емельяново, готовимся к старту. У меня это соревнование пожалуй первая серьёзная поездка в этом году, зимой несколько раз ездил (шиповку снял только в конце весны), да пару раз на дачу, вообщем наката совсем нет. Ну, думаю, как проеду, так проеду. На дистанции чувствовал себя хорошо, велосипед тоже не подвёл (цепь пару раз слетала, но это ерунда). Смотришь как люди пробивают колёса и думаешь , как же не повезло человеку, стоять на жаре снимать, бортировать, качать, ставить, а когда ещё и на результат идёшь! Ну тут уж каждый сам выбирает, как ему ехать, на перекаченных сликах, рискуя проколоться, или на широкой резине с меньшим риском пробиться, но теряя в накате. Практически на всей дистанции ехалось комфортно, всё таки двухподвес делает своё дело, пусть и теряя при этом в скорости. Ближе к Емельяново помог пополнить водный баланс парню у которого закончилась вода (возможно это был его первый веломарафон). Финиширую с результатом 4:18:21 и всего лишь 56 в своей возрастной группе, но это и очевидно при отсутствии тренировок рассчитывать на хороший результат.
Что есть веломарафон для меня? Это прежде всего вызов себе самому, хотя есть опыт участия и в более продолжительных соревнованиях, но это всё бывает не так часто, поэтому и 100 километровая дистанция это испытание. Вообще же велосипед для меня, это больше свобода в передвижении, ты едешь и не зависишь от цен на бензин, пробок на дорогах, а если ещё и под музыку любимую так вообще супер! Вот отрывок из песни отражающий немного, что такое велосипед для меня:

Кто сказал что велики не летают
Летают только так как пушинки по нашей жизни
Не меняя шин меняем времена года
В моем городе нет той свободы
Что есть у меня
В правом тормозе
новых колодках
и бах в наушниках
почему то захотелось послушать
primastyle.ru

Всем удачи! Катайтесь на велосипеде, занимайтесь спортом! Владимир Тришин