www.velo-travel.com
Всем привет! Все знают, что от качества работы заднего суппорта зависит эффективность педалирование, четкость переключения и общий комфорт езды. Все знают, но не все следят за состоянием своих суппортов.

Мы не говорим о тех, кто недавно купил байк, и еще пылинки с него сдувает, мы обращаемся к владельцам б/у велосипедов.

В этой статье мы покажем на фотографиях как мы быстро и без лишних действий сделали чистыми задний суппорт, кассету и велосипедную цепь. Преимущество такого упрощенного процесса – экономия времени и сил. Это происходит за счет того, что мы не снимаем суппорт и не откручиваем регулировочный тросик. Таким образом, суппорт не нужно регулировать, но можно вымыть до последнего винтика.

Итак, перебирали мы параллельно два велосипеда, поэтому сначала фото одного велосипеда, а потом – второго, так что не нужно писать в комментариях, что мы поменяли суппорт и перекрасили раму заодно 🙂

Для начала, оцените, в каком состоянии находились задние звезды. Цепь была в таком же плачевном состоянии. Если Вы думаете, что на такой цепи можно спокойно ездить, Вы немного не правы. Вся соль в том, что у Евгения именно плохое состояние цепи и звезд стало причиной падения, о чем более детально читайте в этой статье.

Сначала нам нужно снять цепь. Есть два способа это сделать – открыть замочек (не дверной, а на цепи 🙂 ) или же выжимкой выпрессовать одно звено. Конечно же, мы сначала нашли замочек и попытались его открыть. Самое интересное — что на такой грязной цепи найти замочек было реальной проблемой 🙂

Есть разные типы замков, и этот тип как по мне самый не удачный. Чтобы его открыть – нужно сжать звенья, взяв веревку, и потянув концы в противоположные стороны. Веревка нужна очень крепкая, да и руки должны быть не менее крепче. Одеваем перчатки, два кончика веревки тянем в противоположные стороны. Если замок ставился относительно не давно – есть вероятность его открыть, наш замок уже проехал 1000 километров, и снять его мы не смогли. Также это вызвано тем, что цепь была загрязненная, неухоженная. Поэтому еще один плюсик постоянно следить и чистить цепь.

Взяли выжимку, сняли цепь. Что делать дальше?

А дальше ищем какой-либо растворитель, либо бензин, солярку, уайт-спирит и т.д. в общем, то, чем можно смыть всю эту грязь. Здесь есть два важных момента:

— если Вы используете растворитель, он должен обязательно иметь за основу ацетон;

— работать нужно только на свежем воздухе!

Никогда не чистите цепь в закрытых помещениях, или даже с открытыми окнами. Не поленитесь, выйдите на улице, найдите место, где Вы никому не будете мешать и вымойте цепь, потому что пары растворителей, бензина и прочей химии сильно влияют на мозг и человек может легко потерять сознание.

Цепь вымыта, а сделать фото мы реально забыли. Но, постараемся описать на словах ничуть не хуже, чем на фото 🙂 Для промывки цепи нам нужен свежий воздух, вещество в котором будем мыть цепь, сама цепь, старая зубная щетка (или что-то на подобие), несколько тряпок, рукавицы, не глубокая емкость. Наливаем в нашу емкость, например, немного растворителя, одеваем перчатки и щеточкой вычищаем каждое звено. Растворитель будет понемногу испаряться, именно поэтому не наклоняйте голову близко к емкости и своевременно доливайте нужное количество.

После того, как почистили цепь – нужно вычистить задние звезды. Их мы чистить будет в два этапа.

Сначала берем какую-то шпажку, кусок проволоки (только не ту, что легко гнется) и прочищаем промежутки между звездами. Далем это внимательно и аккуратно. После этого наступает следующий этап – протирка :)Берем кусочек тряпки длиной сантиметров двадцать и шириной в 2-3 сантиметра. Продеваем тряпку в промежуток между звездами, берем один конец тряпки в левую руку, другой – в правую и тянем туда-сюда. При этом тряпку нужно тянуть немного вниз и на себя. Если Вы правильно это будете делать, то когда потяните влево – звезда прокрутится, а когда вправо – заблокируется и Вы очистите часть звезды. Такие движения позволяют быстро и монотонно очистить каждую звездочку.

После этого переходим к суппорту.

Внимание: мы снимает суппорт с центрального болта, но трос не откручиваем. После снятие суппорта откручиваем лапку – пластинку, которая находится ближе к звездам с помощью головки на 10. Но болты бывают разные, однажды на одном суппорте вместо болтов на 10 были болты под шестигранник.

На фото видно, в каком грязном состоянии был суппорт и звездочки в нем. Важно: внутри звездочек есть ролики, которые также нужно вымыть, промыть и смазать. Мы попробовали смазать жидкой смазкой – результат не очень уже после 30-ти километров езды. Поэтому, будет хорошо смазать густой смазкой в небольшом количестве, а после – аккуратно стереть лишнее.

Процесс сборки – аналогичен. Единственно что скажем: будет хорошо если у Вас будет помощник, который сможет придержать суппорт, для того чтобы удобно закрутить половинку лапки.

Да и вообще, вместе веселее перебирать велосипеды. Не в том смысле, что толпа стоит и колдует над одним велосипедом. Мы часто перебираем свои велосипеды вместе на одном гараже, так веселее, да и подскажем друг другу что-то.

Последний момент – очистка передних звезд методом, как и задних. Передний суппорт разбирать не нужно, да и собрать его потом проблематично, поэтому его стоит просто вытереть и аккуратно смазать.

После обильной очистки цепи, звезд и суппорта нужно хорошо смазать. О смазках, более подробно читайте тут, а мы пока что проводим испытание между обычной универсальной смазкой для цепи и силиконовой. О результатах и о рациональности использования данных смазок, а так же что дешевле выходит, читайте в следующих статях.