Лэнс и другие элитные гонщики, участвующие в изнурительных спортивных состязаниях, как, например,«Тур де Франс», продолжающийся 3 недели, нуждаются в потреблении 7000 калорий ежедневно, чтобы оставаться на вершине своей спортивной формы.

Того, что они съедают ежедневно, вполне хватит на небольшую армию людей из персонала, обслуживающего гонку.

На завтрак гонщики, участвующие в «Тур де Франс», предпочитают макаронные изделия и блюда, содержащие протеин, например, ризотто (рис с помидорами, сыром и курицей) и цыплячьи грудки. Небольшое количество протеина помогает расщепить углеводы, а также восстанавливать и пополнять их запас в организме. Макаронные изделия должны приготавливаться al dente(в достаточно твердом виде без переваривания) на оливковом масле. Лэнс обычно добавляет в макароны тертый сыр пармезан с базиликом. Гонщики иногда добавляют в макароны яйца или включают в завтрак омлет с цыпленком или постным бифштексом. Они не употребляют на завтрак ни сыра, ни ветчины. Обычно завтрак включает тосты, натуральный сок, свежие фрукты, кофе или cafe au lait(кофе с молоком).

Ленч, который гонщики едят во время гонки, обычно заранее готовит soigneur(человек из обслуживающего персонала) команды.Подготовленную заранее еду, гонщики могут положить в задние карманы своих веломаек и затем употреблять ее на ходу. Некоторые профессиональные команды, как, например команда Лэнса Ю.С Постал, пользуются услугами главного soigneur и трех его помощников. Они приготавливают пищу рано утром перед начатом этапа, а затем отправляются в намеченный питательный пункт на трассе велогонки. Во время каждого этапа, который длиться от 4 до 6 часов, гонщики получают питание в специальных сумках. Эти сумки,
как правило, сделаны из хлопчатобумажной ткани и имеют длинные
лямки, чтобы их можно было легко захватить на питательном пункте.

При приближении пелотона soigneurs, носящие форму своей команды, выстраиваются вдоль дороги и передают сумки с питанием гонщикам. Когда гонщики подъезжают к питательному пункту soigneur набрасывают на руку гонщика сумку с питанием. Так передается обед. Затем гонщики перекладывают еду из сумок вкарманы своих маек.

Во время обеда, по ходу гонки, гонщики съедают маленькие сэндвичи, обычно с медом или нарезанными бананами, или копченую индейку с небольшим количеством плавленого сыра и меда. Также они употребляют и энергетические батончики. Конечно, их рацион включает и свежие фрукты, например, бананы и очищенные от кожуры яблоки (кожура может привести к расстройству желудка из-за высокого содержания в ней клетчатки).

По окончанию этапа гонщики должны сразу восстановить свой запас углеводов. В течение получаса после пересечения финишной линии гонщики обычно съедают поршне жареного или вареного картофеля, макароны, рис или зерновые хлопья, например, мюсли.

Вечером гонщиков ожидает обильный ужин, обычно состоящий из мясных блюд (мясо или птица без жира) или рыбных блюд, необходимых для восстановления запасов железа и аминокислот. Ужин включает большое количество макаронных изделий, жареный картофель, приготовленный на оливковом масле, с розмарином и горчицей.

Во время третьей, заключительной недели гонки, спортсмены исчерпывают все свои энергетические резервы, поэтому они должны употреблять пищу, переваривание которой не требует больших энергетических затрат. Обычно в этот период они отказываются от свежих овощей, например, от брокколи, из-за высокого содержания в них трудно усваиваемой клетчатки. В заключительную неделю Тура велосипедисты едят большое количество пищи в виде пюре, например, картофельное. Большинство свежих овощей
приготавливается.

Несмотря на ежедневное потребление 7000 калорий, гонщики, участвующие в «Туре», теряют в весе и в мышечной массе, особенно в области торса.

©Лэнс Армстронг и Крис Кармайкл при участии Питера ЖоффреНье
«Программа подготовки Лэнса Армстронга»