При рождении в семье ребенка у нас многие мужчины гонщики в декрет уходят от спорта. Активность Ои Грицковой в этой жизненной ситуации просто восхищает. Ее новые приключения на нашем сайте.

«Поучаствовала с кучей приключений в трехдневной шоссейной велогонке Granfondo Cyprus.
Старты всех трёх этапов были из центра Пафоса — от того же самого морского замка, где был финиш бегового марафона. От нашего кэмпа где-то 55 км. По московским меркам немного, но без машины с ребёнком мне пришлось снять апартаменты в Пафосе на 3 ночи. Ксения Черных разрешила мне взять Зоя Черных в качестве бэбиситтера, чем несказанно выручила, Дима Highlander с Ваней накануне вечером привезли на машине, а Олег Семеко получил за меня накануне стартовый пакет. Вот сколько людей мне помогли .:)

В первый день у любителей был самый длинный этап. Утром перед стартом вместо подготовки к гонке пришлось названивать хозяевам и решать проблемы с адаптерами розеток для плитки и микроволновки и с вай-фаем — я же не могла оставить девчонок без связи и без еды. Потом, как назло, Саяна наотрез отказывалась отпускать маму и кричала на весь Пафос ‘мама-мама’, в итоге я выехала к месту старта совсем впритык.

Ехать было буквально пару км, но на полпути бам! Взорвалась камера на переднем колесе! Случись это на старте или на дистанции были шансы на спасение, но за 7 мин до старта и в километре с лишним ничего не оставалось, как печально повернуть домой. Ладно, впереди ещё два этапа и как раз более интересные и горные, главное с колесом разобраться.

С младенцем в рюкзаке и с колесом в руке прихожу в местный веломагазин плюс мастерскую, ассортимент вроде нормальный. Механик что-то долго возится с колесом, минут 20, наконец возвращает. Спрашиваю — покрышка в порядке? Говорят, да.
Вечером выхожу прокатиться немного и, присмотревшись, замечаю, что покрышка-то не моя… и вообще какая-то странная, без каких-либо надписей и поверхность шероховатая. Я отдала всего 5 евро, неужели за эти деньги впарили какую-то фигню? Но прокатилась — вроде ничего.

Утро второго дня гонки выдалось совсем нетипичным для Кипра. Очень пасмурно, сильнейший холодный ветер, да ещё какой-то песок осел в воздухе, а этап был как раз очень красивым, обидно.
Дистанция, которая шла в зачёт — 69 км с набором под 1500, но проехать нужно было 110. Учёт времени начинался примерно через 20 км, куда ехали организованной колонной, и потому финиша надо было своим ходом добраться в Пафос ещё 20 км. Так то 20 км до зоны тайминга хорошая разминка, но что-то ехали совсем уж медленно, у меня пульс иногда падал до 85.

Перед стартом соревновательной части минут 5, если не 10 постояли. Наконец, поехали. По сути дистанция представляет из себя 35 км в гору, конечно с парой выполаживаний, и столько же с горы.
Темп взяла для себя хороший, пульс в районе 170, кругом больше всего именно русских участников, слышу разговор двух парней ‘подожди, не ломи, нам 35 км в гору ехать, вот эта девушка вообще не доедет’ :)))

После первого длинного подъёма ровный участок с коротким спуском — на нем меня обгоняет пара англичан, один из которых на повороте улетает в кусты — асфальт то мокрый после дождя.
Несколько мужчин стабильно обгоняют меня на пологих кусках, а я потом догоняю в подъем. Вообще участников было маловато, в пачке удалось посидеть только в самом начале.

Я была настроена на 35 км терпежки в гору, а потом просто столько же халявы со спуска — всегда, когда я здесь каталась в горку, так и получалось. Но этот ужасный ветер оказался встречным, стоило развернуться на спуск. Первые 10 км спуск был крутым и ветер не так чувствовался. Я особо не перетормаживала, но меня стабильно обгоняли велосипедисты с явно лучшим накатом. А после этого крутого спуска началось самое сложное — то пологие спуски, то ровно, то локальные подъемчики, но против такого ветра давалось все это тяжелее, чем апхиллы первой половины.

И тут на очередном спуске на скорости 45-48, километров за 15 до финиша вдруг снова резко спускает переднее колесо. Хорошо, что смогла безопасно остановиться — и скорость была хорошая, да ещё и как раз на колесо мне какая-то немолодая европейка села.

Осматриваю покрышку и прихожу в ужас, как я вообще на ней столько проехала, включая серьёзный спуск — по всей линии соприкосновения с асфальтом она такая… пушистая :)) повылазило что-то изнутри, и мелкие камешки в неё буквально впечатались.

До финиша километров 15. Очень обидно, но в данной ситуации мои мысли были прежде всего не о финише. От финиша же надо в город своим ходом 20 км добраться, к Саяне с Зоей и я уже забыла про гонку и думала об этом.

Минут через 5 ожидания на обочине проехал Вадим Саушев, спросил, может ли помочь, крикнула, что нет. Удивилась, что Вадим сзади меня после спуска — спуски он точно катит лучше, тем более против ветра, значит, я очень хорошо оторвалась в подъёмы.

Ещё через пару минут подъехал маршал на мотоцикле. Сказала, что меня надо отвезти до города, а не только до финиша, он уехал и спустя несколько минут мне скрутили колесо с велосипеда, ехавшего в техничке, и сказали вернуть вечером в отель. Колесо почему-то было ужасно слабо накачено, как мтб для песка, но я была рада и этому — уже не наделялась доехать этап.

Финиш был в подъем длиной метров 500, на этом подъёме обогнала девушку как раз из моей группы (видно по номеру). Дома, посмотрев результаты, с удивлением обнаружила, что это я успела на 3е место. С девушкой, занявшей 2е место, я ехала как раз в момент прокола.

Вечер выдался очень тяжёлым, пришлось искать по знакомым покрышку с камерой — веломагазин вечером субботы не работал, потом ехать вызволять своё колесо, потом к ребятам в отель менять покрышку, пыталась успеть на награждение, но никак и вообще устала больше, чем от самих 110 км. Огромное спасибо Andrey Mednikov и Алексей Лукашин — просто спасли! Заодно наконец развиртуализировались 🙂

При замене покрышки выяснилось, что эти… нехорошие люди в сервисе умудрились поставить мне мою же покрышку НАИЗНАНКУ!!! Ну как такое возможно?
Домой вернулась уже в 22, и тут Олег меня предупредил, что завтра часы переводят на час вперёд… то есть вставать по старому в 5, а мне ещё полностью собрать вещи для чекаута из апартаментов, который состоится без меня.

Проснулась, собрала в потёмках вещи, смотрю — что-то не светает… 🙂 и тут я сообразила, что айпад, хоть и был не в сети, перешёл сам на летнее время, а я и так поставила будильник на час раньше и я встала в 4, а не в 5… всего 4 часа спала.

Сегодня технический старт до секции учёта времени был в противоложную сторону и ехали в нормальном темпе. Мы ехали и болтали с Вадимом Саушевым, который вот только от меня и узнал, что часы перевели :))) у него телефон перешёл и он просто приехал вовремя 🙂
Дистанция была по сути похожа на вчерашнюю — апхилл, спуск и потом переменный рельеф, только этап был короткий, зона тайминга всего 46 км с набором 1100. И опять после первого подъёма был очень сильный встречный ветер.

Совсем без приключений не обошлось — в самом начале первого подъёма слетела цепь, н это конечно мелочи. Зато после того как надела и поехала, приятно было в гору обгонять вереницу участников. Одним из последних обогнала Вадима, он немного посидел ща мной и посетовал на то, что жарко оделся.

Когда начался встречный ветер и спуски, опять меня стали все обгонять, хотя вроде и я не тормозила излишне, макс скорость у меня 62, не так уж мало. Вадим мимо просто промчался, на колесо точно не могла сесть. В целом встречный ветер меня измучил, я осталась не очень довольна тем, как проехала этап, хотя приехала снова третья.

Награждение было спустя более двух часов у морского замка, но девчонок выселили в 12, поэтому Дима с Ваней погрузили их без меня и забрали меня по дороге с финиша прямо на дороге — приехала в наш лагерь как есть в шлеме и с номером. Поэтому пришлось обойтись без стояния на красивой тумбочке с надписью UCI и двух медалек, но медаль финишера дали на финише и такая покрышка — точно лучший сувенир 🙂

В целом конечно довольна, что проехала, будет что вспомнить, но гонка показалась не такой яркой, как Майорка-312 — участников сильно меньше, ну и погода в этом году подкачала именно в нужные дни. Ещё не нравится обратный доезд своим ходом в Пафос — часть дороги довольно нагруженная.
Относительно своего выступления в целом довольна, как нынче еду в гору, хотя есть куда расти, а вот равнину и против ветра еду слабо. И психологически нужно настраиваться на борьбу на весь этап, даже если профиль предполагает спуск на пол-дороги и ты знаешь профиль трассы.»
Оя Грицкова