Расскажу и я свою историю о преодолении веломарафона Красспорт 2020. Но прежде — короткая предыстория.
Потеряв надежду на то, что веломарафон состоится в этом году, в конце августа узнал, что он будет 27 сентября, и сразу же зарегистрировался. Прошел FTP-тест на велостанке, и увидел 321 Вт за 20 минут и FTP = 305 Вт (кто знает — поймет). Это давало хорошие надежды на высокий результат.
Составил для себя примерный план тренировок и начал его придерживаться. За неделю до веломарафона поставил на свой велосипед полуслики Continental SpeedKing 29х2,2 и обрадовался тому, какой у них накат, что закрепило мою уверенность в результате.
За 8 дней до старта съездил контрольную тренировку 100 км на шоссере, проехав при средней мощности 240 Вт и за 2:57.
После этого восстанавливал силы, совершая тренировки в прогулочном режиме и пару тренировок средней интенсивности.
За 4 дня до веломарафона начал совершать только спокойные выезды на среднем пульсе 100-110 уд/мин, тем самым подошел к старту в отличном состоянии.
А теперь сам веломарафон.
Проснулся утром раньше будильника, но уже был бодр и полон сил, с отличным боевым настроем, несмотря на мокрые дороги за окном. Далее все по обычной программе — завтрак, сборы и выезд. Поехал к месту отправки автобусов медленно, попутно разговаривая с товарищем через гарнитуру, обсуждали предстоящий старт. Подъехал к площади театра, где уже стояли автобус и грузовик, и еще один из известных участников веломарафона — Юрий Янковский.
Встретил еще нескольких товарищей и знакомых ребят, мы погрузили велосипеды в грузовик, сели в автобус и двинули к месту старта в Емельяново.
Высадились в Емельяново, дождались велосипеды. Я скинул большой рюкзак в машину к Сергею Артемьеву в машину, за что ему огромное спасибо.
За полчаса до старта мы уже начали занимать места в стартовом городке, чтобы стартовать в голове группы.
И вот, наконец, после вступительной речи и позитивных напутствий, 5… 4… 3… 2… 1… СТАРТ!!!!!
И мы устремились вперед на дистанцию, ожидая, что нас ждет впереди. После первого поворота и до моста через Качу мы подняли темп до 50 и даже выше, но пелотон быстро успокоился, и мы поехали в спокойном режиме 30-35 км/ч. Первый подъем мы тоже проехали не торопясь, я к концу горки выехал вперед, но после подъема сдал смену, чтобы немного посидеть за спинами и сэкономить силы. Вскоре в отрыв решил дернуть Илья Боков, серебряный призер веломарафона Красспорт 2019, я поддержал его атаку, и мы отъехали на несколько метров вперед, но Андрей Рейтер довез до нас пелотон, и мы продолжили ехать вместе.
Так и проехали первые 30 км по асфальту, по пути сбоку от меня случился завал, что уменьшило кол-во участников в пелотоне, были и попытки отрывов. К гравийному участку мы подъехали в составе примерно 20 гонщиков. Самочувствие было отличным, сил было много.
И тут началось… Грязь и капли в лицо, но я радовался тому, что я теперь не отстал от лидирующей пачки на начале гравия, что случилось в прошлом году из-за жесткой вилки, теперь я ехал на мягкой вилке.
Но проехав немного по гравию, я почувствовал, что стало труднее крутить, и велосипед стал ехать медленнее, затем заднее колесо начало таскать из стороны в сторону. Я посмотрел на заднее колесо и увидел, что покрышка прожимается.
Стало ясно, что спускает, пришлось отпускать лидеров и ремонтироваться, борьба за лидерскую позицию на этом для меня закончилась.
Про ремонт — отдельная история.
Остановившись, я понял, что спускает очень медленно, и нужно спустить до конца, прежде чем снимать камеру.
Вспомнил, что у меня с собой только одна монтажка, вторая в Емельяново осталась, двумя монтажками все-таки быстрее снимать покрышку. Кое-как снял, достаю запасную камеру из рюкзака, а она новая, поэтому ее надо сначала немного качнуть, и только потом ставить. Беру насос и понимаю, что я забыл переставить его под велониппель, т.к. я недавно товарищу давал подкачнуть камеру на автониппеле. Скользкими из-за грязи пальцами кое-как откручиваю, переставляю в спешке и оказалось, что что-то перепутал, пришлось разбирать и заново собирать. Когда поставил камеру и накачал, попытался поставить колесо в раму, но ось не закручивалась, и после неудачных попыток закрутить ось пришлось снова снимать колесо и все чистить от грязи, только после этого я поставил колесо и поехал дальше.
За эти 25 минут возни на месте меня объехало большое количество велосипедистов, были и те, кто предлагал помощь — спасибо вам! Но я справился своими силами и отправился вдогонку.
Дальнейшее продвижение по гравийному участку было по принципу — чем дальше в лес, тем больше грязи, по крайней мере до Талого, из-за прошедших накануне дождей.
Грязь в лицо, на велофлягу, на велосипед и трансмиссию, но я не жалел ни себя, ни велосипед. К слову, переключение передач оставалось четким, может хоть и немного заторможенным, но все срабатывало исправно. Единственное — цепь на самую маленькую звезду сзади неохотно переходила, но в грязи этого и не надо было, хватало и 34х12.
Всю оставшуюся часть дистанции я только и делал, что обгонял и обгонял, было много моих знакомых, которых я старался подбадривать.
И в таком бодром режиме доехал до Борска, после чего был поворот на поле.
И тут я вспомнил, как 6 июня этого года я пробирался через грязь пешком, останавливаясь и вычищая землю, и приготовился примерно к тому же самому, но тем не менее, когда я заехал на поле, грунт был достаточно плотным, немного скользким, были лужи, в одной из которых я слегка искупнулся. А те ребята, кого я обогнал в Борске, на поле я их сзади уже не видел, они были далеко позади.
По пути попадались и велосипедисты, кто остановился незадолго до ручья, как я выяснил позже — из-за судорог.
И вот, я подъехал к ручью, обогнав еще пару человек. Там стоял наш незаменимый репортер Михаил Герман и комментировал происходящее. Когда я перешел ручей, искупав свои ноги, у меня тоже схватило ногу судорогой, но когда поехал, сразу же отпустило.
И вот он, выезд на второй асфальт. У меня были мысли, что если сформируется какая-нибудь группа, я присоединюсь и какую-то часть оставшегося пути проеду в пачке, чуть восстановлюсь и сделаю рывок километров за 10 до финиша, но работать было уже не с кем, все были уставшие, а я же чувствовал себя лучше.
За 10 км до финиша догоняю Николая Трегубова, спрашиваю, как состояние. Ответ — «нормально». Предлагаю сесть на колесо, но он сказал, что что-то не так с передней звездой (что именно, я не услышал), и я умчался дальше, видя, что группка из нескольких человек пытается меня догнать, но сделать у них это не получилось, я от них уехал.
Догоняю товарища по велоклубу, Алексея, предлагаю поработать сменами, но он тоже уже был «наевшимся» и сильно уставшим, и с ним еще 1 велосипедист вместе ехал, не смогли усидеть на колесе.
Перед спуском в Емельяново увидел еще одного велосипедиста впереди и решил попытаться догнать, но он ехал бодро, и когда я спустился к первому мосту через Качу, он проезжал уже следующий мост.
Позже я узнал, что это был Владимир Иванович, организатор такого крутого мероприятия.
Когда я заехал в последнюю горочку перед финишной прямой, у меня на велокомпьютере было 3:59:45, значит время со старта было 3:59:35, и я решил сделать финишный рывок, чтобы выехать хотя бы из 4 часов.
Результат 3:59:50. И уже не надеясь на попадание в тройку в группе, я подошел спросил свое место в предварительном протоколе и узнал, что в группе я на 2 месте, это меня обрадовало и взбодрило.
Это доказывает то, что если какая-то неудача случилась в пути — это не повод опускать руки. Надо продолжать бороться до победного и идти до конца.
Таким образом, не жалея ни себя, ни велосипед, я заехал на вторую строчку в своей группе. Так что ваш результат в ваших руках! Я же сделаю все, чтобы наверстать упущенное и финишировать среди лидеров в следующем году. Учту свои ошибки и постараюсь не допустить ни одной новой.
Ну, и на этой прекрасной ноте я завершаю свой отчет о веломарафоне Красспорт 2020.
Хочу выразить благодарность, в первую очередь, Владимиру Ивановичу за такое яркое и уникальное мероприятие. Также спасибо магазину Спортцех за отличный велосипед и качественную подготовку его к гонке. Ну и вам, тем, кто поддерживал и болел за меня, благодаря вам я боролся до последнего, не хотел никого подводить и разочаровывать, и это давало мне много сил. И не обойду стороной нашего незаменимого фотографа Илью Немкова, который сделал много классных фото.
Всем рекомендую принять участие, ведь где еще вы сможете приехать на велотусовку, на которой будут сотни единомышленников, и самое главное – атмосфера праздника!
Всем спасибо за прочтение! Увидимся на веломарафоне Красспорт 2021!