21 победа менее чем за 2 месяца. Абсолютный рекорд для команды. Наверное, этот вопрос задают сейчас все, сразу после поздравлений: возможно ли сформулировать в одной фразе, благодаря чему достигнут такой прорыв на старте сезона? Или все же разных факторов так много, что для полноценного понимания парой слов не обойтись?

Конечно, здесь совокупность нескольких факторов. Во-первых, мы хорошо поработали в период трансферов, подобрали максимально сбалансированный состав. Во-вторых, мы провели очень продуктивные тренировочные сборы в межсезонье. Все ребята проделали отличную работу в декабре-январе. Ну, и большую роль сыграла атмосфера в команде. Очень укрепился боевой дух команды на фоне всех этих успехов. Ведь те 20 с лишним побед, которые мы имеем сегодня в нашем активе, были добыты десятью разными спортсменами в разных частях света. Поэтому сегодня наши гонщики гордятся быть частью казахстанского проекта, каждый старается не уступать по результатам своим же товарищам по команде. Подытожив, могу сказать, что все это результат слаженной работы гонщиков, персонала команды, поддержки наших спонсоров, технических партнеров. Благодаря всему этому сегодня мы возглавляем рейтинг команд Мирового тура, это действительно потрясающий итог начала сезона.

Можно ли сказать, что команда в это межсезонье обновилась фундаментально? Каковы, с точки зрения генерального менеджера, ключевые изменения?

Как я и говорил, в межсезонье мы отобрали и подписали девять новых гонщиков, которые отлично вписались в коллектив. Четверо из них уже принесли команде семь красивых побед. Я не могу сказать, что обновилось что-то фундаментально, цели и лидеры команды остаются те же. Скорее мы укрепили позиции наших лидеров сильными молодыми гонщиками, немного поменяли подход к тренировочным процессам. В этом году часть команды тренировалась в Кальпе, другая группа провела сбор на высокогорье на Тенерифе, еще часть гонщиков провела длинный сбор в Колумбии. С каждой группой работали наши профессиональные тренеры, подбирая им максимально подходящие нагрузки. Таким образом, сегодня у нас слаженный, сработанный механизм, так что ждем и дальнейших побед, и в целом успешных выступлений «Астаны» в этом сезоне.

Есть ли заметные изменения в области инвентаря и экипировки, которые способствовали выходу на более стабильный уровень результатов?

Каких-то кардинальных изменений в плане оборудования или экипировки нет. Мы поменяли в новом сезоне велотуфли, несколько гонщиков сейчас пробуют велосипеды с дисковыми тормозами, в остальном, все так же. Единственное, что этой зимой наш спортивный директор Дмитрий Седун и тренер Иван Веласко провели очень большую работу с гонщиками на велотреке – тестировали колеса, трубки, шлемы, аэродинамику посадок и так далее. Очень большой объем выполнили, сегодня получаем результаты. В целом, мы довольны сотрудничеством со всеми нашими техническими партнерами, и они всегда стараются идти нам навстречу, учитывая все замечания гонщиков, тем самым улучшая качество своей продукции и помогая нашим гонщикам добиваться максимальных результатов.

Наблюдается ли некоторое уменьшение доли высокогорной работы?

Нет, в этом смысле «Астана», как команда, которая нацелена больше на победы на многодневных гонках и гранд-турах, не поменяла свои основные задачи, и конечно, такая работа на высокогорье – это неотъемлемая и очень важная часть тренировок наших гонщиков.

В позапрошлом году у команды было тяжелейшее начало сезона, причем не первые два месяца, а, можно сказать, вся весна. Что помогло не сломаться, не погрузиться в длительный кризис?

Позапрошлый год действительно был одним из самых тяжелых в истории нашей команды. С начала сезона гонщики привыкали к новому оборудованию, тогда мы поменяли основных технических партнеров, спортсменам нужно было время для адаптации. Затем потеря Микеле Скарпони… Она, конечно, потрясла нас всех. Но нам тогда действительно удалось собраться и укрепить боевой дух команды. Скарпони был настоящим чемпионом с крепким характером, и наши гонщики также смогли в итоге собраться и одержать ряд побед, посвятив их памяти друга.

В какой мере успех или неудачи в начале года зависят от судьбы, от везения? Можно ли сказать, что два года назад команда была готова ненамного хуже, но все сломали травмы, болезни и, в конечном итоге, трагедия с одним из ключевых гонщиков?

Да, конечно, я считаю, что невезение, или же, напротив, удачи влияют на общий командный дух, на боевой настрой гонщиков. В этом плане, конечно, очень важно уметь эту атмосферу в команде наладить, создать комфортные и дружелюбные условия для гонщиков. Сегодня многие наши гонщики называют команду «семьей», и это немаловажный фактор для достижения успеха. Как я и говорил, в этом году каждый старается победить, не уступать результатам своих товарищей по команде. Успех очень заразителен, каждый хочет победить – это идеальная мотивация для наших гонщиков.

Революционные перемены в составе под многодневки – и параллельно продолжение эволюции состава под классики. Значительной ли потерей стал уход нескольких датских спортсменов?

Конечно, мы стараемся подбирать состав максимально сбалансированно. Сегодня у нас есть и лидеры на классики, и на гранд-туры. «Астана» всегда была командой, нацеленной на Гранд-туры, и в этом плане наши задачи не меняются. Разумеется, тот же Вальгрен был для команды хорошим лидером на классические гонки и принес команде несколько красивых побед в прошлом году, но ему предложили более выгодные финансовые условия, я могу его понять, это его выбор. В любом случае, мы остались с ним друзьями и продолжаем максимально эффективно работать и одерживать победы со своим бюджетом. Сегодня у нас есть Магнус Корт в качестве лидера на бельгийские классики и Алексей Луценко на Арденны, есть и другие сильные гонщики, способные побеждать — поэтому, посмотрим.

Алексей Луценко. По меркам классика-однодневщика, как многие считают, он еще очень молод. В каком возрасте можно ожидать его выхода на пик возможностей в этой специализации? Дозрел ли он до того, чтобы претендовать на подиум какого-либо из монументов? Какая из великих классик наиболее соответствует его гонщицким характеристикам?

Я думаю, Алексей растет очень быстро, уже сейчас его называют одним из фаворитов на классики и это, конечно, особая гордость казахстанской команды, он растет на наших глазах, в нашей команде. В этом году мы немного поменяли его подготовку с прицелом на такие однодневки как Амстел Голд Рейс и Льеж-Бастонь-Льеж. Почему нет – если он сохранит свою текущую форму и не будет каких-то моментов невезения в процессе гонки, он вполне может претендовать на подиум или победу уже в этом году. Кроме того, мы работаем над его характеристиками в качестве лидера на многодневные гонки, он уже одержал победу в генеральной классификации на «Туре Омана» в этом году, и гонки недельного формата вполне ему по силам. Мы также надеемся, что он сможет выиграть этап на «Тур де Франс», это было бы прекрасным подарком для всего казахстанского велоспорта в целом. Ну, и главная его цель на ближайший период — это, конечно же, Олимпийские игры в Токио, к которым мы планомерно ведем его подготовку.

Хотя для большинства команд 20 побед было бы неплохим урожаем даже по итогам целого сезона, но 70% гонок еще впереди. Каковы главные, стратегические цели «Астаны» в этом году?

Стратегические цели команды – побеждать, сегодня у нас есть все условия для гонщиков и сильная молодежь, которая способна эти победы одерживать. Конечно, мы больше ориентированы на многодневные гонки и максимальные результаты на Гранд-турах. Но и любые другие победы на менее важны для нас. Хотел бы поблагодарить, в свою очередь, всех наших болельщиков за поддержку, и выразить особую благодарность нашему генеральному партнеру «Самрук-Казына» за возможность выступать на самом высоком уровне.

Photo credit: @GettyImages