На стартующем сегодня первом гранд-туре сезона “Джиро д’Италия” выступят сразу 20 российских гонщиков.
“Джиро д’Италия”, как ни один другой гранд-тур, хранит в себе победные традиции российского велоспорта. Представители нашей страны трижды в истории становились лучшими в генеральной классификации супермногодневки — Евгений Берзин в 1994 году, Павел Тонков в 1996-м и Денис Меньшов в 2009-м.
В 2016 году от обилия российских флагов в протоколах гонки будет рябить в глазах. Приглашение организаторами континентальной команды “Газпром-Русвело” вместе с наличием в числе участников коллективов Мирового тура “Катюша” и “Тинькофф” сделало возможным выход на старт двух десятков россиян. И они могут сыграть в гонке не последнюю роль.
В 12-й раз в истории “Джиро” стартует за пределами Италии. Первые три этапа пройдут в Нидерландах, после чего пелотону понадобится день отдыха на перелет — гонка возобновится на юге итальянского “сапога”. Ближе к концу многодневки участники соревнований побывают также в Швейцарии и Франции.
Маршрут гонки получился сбалансированным, хотя участников ждет и несколько классических горных этапов. Общая протяженность дистанции из Апелдорна в Турин составит 3463 км. В гонке не будет командной “разделки” и пролога, зато состоится три индивидуальных “разделки”.
Прошлогодний обладатель розовой майки победителя общего зачета Альберто Контадор на этот раз не примет участия в “Джиро”, поскольку сосредоточен на подготовке к “Тур де Франс”. В его отсутствие главным фаворитом гонки называют Винченцо Нибали из “Астаны”. Итальянец выиграл многодневку в 2013-м, а две следующих пропустил. Среди его основных соперников — испанец Микел Ланда (Sky), ставший третьим на прошлогоднем “Джиро”, колумбийцы Ригоберто Уран (Cannondale) и Эстебан Чавес (Orica-GreenEdge), голландец Том Дюмулен (Giant-Alpecin), победитель гонки 2012 года канадец Райдер Хешедаль (Trek-Segafredo) и испанский ветеран Алехандро Вальверде (Movistar), который поедет на “Джиро” впервые в карьере. На высокие места в общем зачете претендуют и представители российских команд — поляк Рафал Майка из “Тинькофф” и Ильнур Закарин из “Катюши”. Любопытно будет последить и за выступлением Сергея Фирсанова из “Газпрома-Русвело”.
Гонка будет проходить на фоне скандала с бельгийкой Фемке ван ден Дрише, которую в прошлом месяце Международная федерация велоспорта (UCI) дисквалифицировала на шесть лет. Такое суровое наказание было вынесено за то, что в январе на чемпионате мира по велокроссу, проходившем на родине спортсменки, на ее велосипеде был найден скрытый мотор. Это первый официально выявленный случай использования “механического допинга”. Оправдания ван ден Дрише, заявившей, что этот велосипед принадлежит ее другу, а механик команды перепутал два байка, повеселили публику, но бельгийке не помогли.
Моторчики, помогающие крутить педали, имеют и серийное производство для любителей, потому слухи об их использовании некоторыми профессионалами ходили давно. Ранее UCI применяла для проверок велосипедов тепловые камеры, но в случае с ван ден Дрише использовалась введенная в январе система магнитно-резонансного сканирования, распознающая моторы, магниты и батарейки. В 2016 году международная федерация собирается провести 12 тысяч проверок, в том числе на “Тур де Франс” и Олимпийских играх.
Дмитрий АФОНИН
СОСТАВЫ РОССИЙСКИХ КОМАНД
“Газпром-Русвело”: Сергей Фирсанов, Александр Колобнев, Иван Савицкий, Артем Овечкин, Александр Серов, Артур Ершов, Александр Фолифоров, Андрей Соломенников, Алексей Рыбалкин (все — Россия).
“Катюша”: Ильнур Закарин, Максим Бельков, Павел Кочетков, Вячеслав Кузнецов, Антон Воробьев, Александр Порсев, Егор Силин, Алексей Цатевич (все — Россия), Рейн Таарамяэ (Эстония).
“Тинькофф”: Рафал Майка (Польша), Павел Брутт, Иван Ровный, Евгений Петров (все — Россия), Мануэле Боаро, Маттео Тозатто (оба — Италия), Хесус Эрнандес Бласкес (Испания), Джей Маккарти (Австралия), Павел Полянски (Польша).