Веломарафон «Красспорт 2019». Отчет профсоюза ГАУЗ «РНД» МЗ РБ

Новости

От нашей организации в веломарафоне принял участие Махачкеев Жаргал Александрович начальник информационного отдела ГАУЗ «РНД» (Улан-Удэ).
Жаргал Александрович: «С чего бы начать? Наверное с подготовки. Ехать на Красспорт я подумывал давно. Но были сомнения. В своей физической форме, в отсутствии опыта перевозки велосипеда в поезде, в финансовом плане в конце концов. Как раз с решением последнего момента остальные сомнения были отброшены.
Осталось набрать хоть какую-то форму. Мой друг профессиональный велогонщик Илья Курышев рассказывал, что там все крутые, начинают мощно, сложно «усидеть» в группе (поездка в группе с другими спортсменами). Накатать удалось чуть больше 1900 км с начала велосезона. Много это или мало решать вам. Все относительно. Зимой я ничего не крутил, т.к. велотренажера у меня нет. Занимался подобием бега и плаванием. Сразу с начала сезона начал на велосипеде ездить на работу. Удобно в принципе. Довольно быстро доезжаешь до работы, по сравнению с общественным транспортом. Да и на машине я добираюсь до работы примерно за такое же время, что и на велосипеде. И бесплатно. И тренировки можно делать сразу после работы. Как раз с поездкой на работу оказался связаным дорожный инцидент, произошедший за неделю до гонки, я столкнулся с автомобилем. Сразу скажу, виноват был я. Последствия могли быть и хуже. Но, сломанное переднее колесо, слегка погнутый задний переключатель скоростей, порванная грипса, порванная форма и со стороны организма: масса ссадин на правой части тела. Повлияло это на готовность или нет? Наверное, да. Заменил колесо. Поменял другие поврежденные детали, но задний переключатель скоростей уже не был так безотказен. Свое физическое состояние я проверил через день после падения. Если ходить ссадины мешали, то ехать — практически нет. В последнюю неделю устроил себе максимальную тренировку, как тест гонки. Результат озадачил. Ноги отказывались крутить педали на сотом километре, и время было так себе — 3:42. Правда, я ехал после работы и дул ощутимый ветер. Успокоил себя тем, что на гонке должно быть попроще, так как есть возможность посидеть в группе. Настало 31 мая я сел в поезд и поехал. Сразу о погоде. За две недели, за неделю, даже за три дня прогноз был один: холод и дождь. Пока я ехал в поезде прогноз сменился: дождь отменили, пообещали солнце, но пообещали еще и сильный ветер.
Утром 1 июня действительно в Красноярске было ветрено. Добрался до места регистрации на гонку. Но в итоге регистрации не было, просто загрузили велосипеды в грузовик, людей в автобусы и отвезли в Емельяново. Регистрировались уже там. Как-то не верилось, что будет аж 700 гонщиков. Это ж сколько надо автобусов. Я только 2 видел. Но в итоге весь народ действительно собрался. Я после разминки сразу залез в первые ряды, поэтому масштабов стартовой вереницы оценить не мог.
В этом году была использована чиповая систему тайминга (электронного хронометража спортивных соревнований). Я ее оценил на Байкальском марафоне. Четкая отсечка, минимум ошибок (так как почти нет человеческого фактора) и быстрые протоколы. Пошел отсчет времени и поехали. В стартовой мешанине предельная осторожность и твоя предсказуемость для остальных гонцов. В общем до первого подъема примерно два километра, от старта, доехали плотной группой. Я с удовлетворением обнаружил, что группа в подъем идет в терпимом для меня темпе (ну или может так показалось). Но в середине подъема гонщики передо мной притерлись. Падение. Мы соответственно тормозим, а группа рвется. Пошел режим «догнал – обогнал». И вот к нему я уже не был готов. Начинаю выпадать отовсюду. Меня догонят, проедут, а я зацепиться за них не могу. Так пропустил несколько групп гонщиков. Смотрю на часы: 9-й километр. Вот тебе и твоя готовность к гонке. С грустными мыслями еду один, борясь с ветром. Тут меня догоняет такая увесистая группа человек в 15-20. В общем они меня подхватили, и повезли с собой. Понемногу вхожу в ритм и отхожу от той погони. С передних групп посыпались гонщики, мы их подбираем. Догоняем Артема Детышева. «А это те, кто едет Красспорт, чтобы получить удовольствие, а не на результат?» — кричит. Подобрали и его. Когда началась грунтовка, все порвалось. Похоже на то, как на Байкальском веломарафоне (далее БВМ) гравийка начинается. Все несутся у кого сколько сил.
Гравийка на Красспорте не такая уж и накатистая, как говорил Илья Курышев. Хотя ровнее, чем на БВМ. Но на 26-х колесах приятного намного меньше. Благо ветер начал дуть в спину, и езда в группе перестала быть такой важной. Еще один минус 26-х колес, на рабочих спусках я банально забалтывался. Ехал в основном один, ловя спиной ветер. Только к Борску начала сзади собираться группа, которая в подъемчик меня подобрала. Началось поле и жесткий «вмордувинд» (Слово «Вмордувинд» придумал бравый капитан Х. Б. Врунгель для обозначения встречного ветра, малопригодного для плавания под парусом). Скорость совсем упала. Доехали до ручья, помочили ноги. Едем дальше. Понимая, что сейчас на асфальте ветерок вообще не помощник, старался не отставать от группы. Это удалось, но группа в которой я ехал, в свою очередь отстала от передней, в которой было человек 10-15. Потом моя группа вообще встала. Пришлось сделать попытку догнать передних. Опять я один и на ветрах. Естественно попытка успехом не увенчалась. Медленно, но верно группа начала удаляться. Догоняет парнишка. Потом познакомились, Алексеем его зовут. Пошли сменами. Приблизиться-то особо не приблизились, но начали догонять выпадающих из группы гонщиков. Народ в основном был наевшийся и с нами работать отказывался. Запомнился один товарищ. «Я, — говорит, — устал. На смены выходить не буду.» Ну ладно, думаем, не ты первый. Он и правда от нас начал отваливаться. Но тут нас обгоняет трактор с плугом. Мы посторонились. А за трактором сидит этот самый товарищ. В общем трактор его увез вперед. Я подумал, что тоже может также схалявить. Бросил Алексея и погнался за «трактористом». По законам жанра я его не догнал. Еду опять один. Тут небольшое отступление. Задний переключатель начал плохо работать еще в начале гонки, хотя на разминке вел себя относительно прилежно. Но тут видимо режим переключений не понравился, плюс мокрым песком тросики были забросаны. В общем как раз на втором асфальте, он артачиться начал во всей красе. Порой вообще не хотел скидывать на верхние передачи. До кучи я выронил гель, он был мне нужен, поэтому пришлось вернуться. В общем Алексей меня снова догнал. Стоило ли гнаться за трактором? Кстати «тракториста» трактор «отцепил» на первом подъеме. ) пошли снова сменами, и как раз ветер стал попутно-боковым. Скорость поднялась. К финишу мы добрали пару тройку групп. Кто-то пересел к нам, кто-то не стал в общем на финиш мы выскочили вчетвером, но на спурт (тактический приём, резкое кратковременное увеличение темпа) у меня сил уже не было. Судороги не давали вставать на педали. 3:51:48 в итоге. 14-й в своем возрасте. Абсолютку пока не знаю.
Впечатления. Цель была попасть в призовую десятку своего возраста. Я ее не выполнил. Сказались незнакомая трасса, неисправность переключателя скоростей, недостаточная готовность (наверное) и добавлю еще 26-е колеса. Я в общем не виноват!
Но вообще Илья правильно говорил: не надо «по спинам» кататься, чтобы потом не догонять!
Сама гонка масштабна, Много разных по силе гонщиков. Если ты выпал из одной группы почти всегда найдется та, что будет тебе подходить по силам. Это в отличие от нашего БВМ. Там если ты выпал, ты обречен на одиночество. Что еще по Красспорту добавить? Большой призовой фонд, конкуренция, неплохая организация и интересная трасса!
Приеду ли я на следующий год? Хотелось бы сделать работу над ошибками.

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края