Бамбуковые велосипеды стали серийными и поступили в продажу

Новости

www.velonews.ru

Велосипедная фирма Greenstar Bikes выпустила первый велосипед, собранный из экологичных материалов и вторичного сырья. Модель Ecoforce 1, сделанная из бамбука и алюминия, пошла в серийное производство и уже есть в продаже.

Как заявляют в компании, байк Ecoforce 1 стал самым экологически чистым из тех, которые выпускаются массово. Конструкция велосипеда предполагает бамбуковые вставки на раме и перьях, заключенные в узлы из вторичного алюминия.

У байка есть одна передача, но при желании из него можно сделать фикс. Использование легких материалов и бамбуковых элементов положительно сказалось на весе: велосипед весит меньше 10 килограммов. Greenstar Bikes предлагает четыре размера и три варианта расцветки. Стоимость такого велосипеда – 450 долларов.

Компания Greenstar Bikes не является первопроходцем в области экологичных велосипедов, но они стали первыми, кому удалось запустить их в серийное производство, да еще и за такую демократичную цену.

Бамбуковые велосипеды стали серийными и поступили в продажу

Ранее подобные велосипеды были представлены дизайнерами из Университета Оксфорд Брукс на выставке в Великобритании.

По словам конструкторов, прежде всего их заинтересовали физические свойства бамбука: он обладает прочностью стали и упругостью углеволокна. Экологичность этого природного материала являлась для создателей велосипеда второстепенным фактором.

Бамбуковые велосипеды стали серийными и поступили в продажу

Производить такие байки взялась компания Raw Bikes из графства Йоркшир, правда цена их не самая доступная — 1750 фунтов (около 2600 долларов).

Джеймс Брутон, один из создателей велосипеда и глава Центра исследований технологий сборки в Оксофрд Брукс, сказал, что идея бамбукового байка возникла, когда студенты проводили испытания различных свойств альтернативных материалов.

«Если говорить о качестве езды, то именно здесь могло пригодиться свойство бамбука прекрасно гасить вибрацию», — говорит он.

Шпенд Джергури, коллега Брутона, обратил внимание на то, как меняются ощущения от езды на бамбуковой раме, если сравнивать её с обычной: «Когда едешь на велосипеде с жесткой рамой, чувствуешь каждую кочку на дороге».

«Но и в жесткой раме есть свои преимущества: вся энергия, вырабатываемая велосипедистом, уходит на то, чтобы колеса вертелись как можно быстрее. Однако на длинных дистанциях неподвижность рамы начинает оказывать обратное влияние на седока и приводит к тому, что он все больше утомляется», — отметил Джеймс Брутон.

Бамбуковые велосипеды стали серийными и поступили в продажу

Брутон и Джергури решили провести практические испытания такой рамы. Необходимо было установить: будет ли эта конструкция эффективно передавать энергию и не потеряет ли она свои свойства при значительных нагрузках на тяжелых маршрутах?

Реализовать проект товарищам помогли студенты. Идея использования экологически чистого материала, который быстро воспроизводится, да еще и перерабатывает углекислый газ, сейчас крайне актуальна.

«Однако не это было главной фишкой проекта», — говорит доктор Брутон.

Брутону и команде предстояло определить подходящую разновидность бамбука, который бы соответствовал требованиям дизайнеров. В Англии видов бамбука оказалось не очень много. Также бамбук было необходимо высушить особым образом, ведь он набухает под воздействием влаги или усыхает при её отсутствии. Изменение характеристик в зависимости от климатических условий отличает бамбук от стали и может стать проблемой при производстве.

Ученые перебрали около 1, 5 тысячи видов бамбука и выбрали один единственный. Но и с ним не всё так просто: бамбук можно использовать только на одной стадии роста, которую определили посредством испытаний.

Бамбуковые велосипеды стали серийными и поступили в продажу

Управляющий компании Raw Bikes сказала, что ей давно хотелось внедрить такие велосипеды в производство.

«Как только я проехалась на одном из них, я сразу оценила разницу в качестве езды. Можно сказать, что я помешалась на этой идее», — вспоминает Рейчел Хэммонд перед презентацией модели на выставке Cycle Show в Бирмингеме.

«Их уже производили в Северной Америке, но никому не пришло в голову заняться их импортом».

По словам Рейчел, на производство одного экземпляра уходило около трех дней.

«Это объясняется тем, что нужно ждать, когда затвердеют различные смолы, которые используются в изготовлении велосипеда. Если начнешь его собирать в понедельник, то к обеду в среду, возможно, закончишь».

Благодаря природным свойствам бамбука получилось создать очень качественный продукт, но многих может оттолкнуть его цена, отмечает Рейчел.

«Он не предназначен для тех, кто обычно платит за горный велосипед всего несколько сотен фунтов. Он – для тех, кто влюблен в езду на двух колесах».

Бамбуковые велосипеды стали серийными и поступили в продажу

Как говорит доктор Брутон, создание такого байка доставило ему непередаваемое удовольствие.

Для испытания модели коллеги-инженеры Брутон и Джергури поучаствовали в велопробеге в Альпах. Они проехали более 600 км из Германии в Италию. Из них 20 км пришлось ехать в гору.

«На всем пути велопробега хозяева велосипедов с обычными металлическими рамами сталкивались с проколами шин и другими техническими проблемами. Мы же обошлись без единой такой «аварии». Это не могло не радовать», — говорит Джеймс Брутон.

«Однако, — добавляет он, — мы не беремся, конечно, утверждать, что именно бамбуковая рама предотвратила проколы».

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края