Когда дело доходит до обсуждения ширины шин, то возникает огромное количество споров. Выражаются разные мнения, каждое из которых имеет право на жизнь.
В прошлом в приоритете были узкие шины, но ситуация в современном пелотоне указывает на то, что прослеживается обратная тенденция и гонщики все чаще выбирают широкие покрышки. Этот тренд единодушно поддерживают компании-производители шин, которые заявляют, что широкие снижают сопротивление качению и экономят энергию, а также обеспечивают дополнительный комфорт. Теперь уже узкие покрышки не считаются более быстрыми.
По теме: Как выбрать покрышки для горного велосипеда
Курс на увеличение поддержали не только шинные компании, но и производитель велосипедов. Если раньше вездесущим стандартом были покрышки шириной 23 мм, то сейчас все чаще выбирают 25-миллиметровые, а в результате — увеличиваются зазоры. Если раньше рамы были адаптированы только под самые узкие модели, то теперь есть возможность играться шириной.
Корень этой тенденции находиться в профессиональном пелотоне. На длинных этапах очень цениться уровень комфорта, который выше на более широких покрышках. Если гонщик всю трассу чувствует несовершенство и дискомфорт, то даже при хороших физических кондициях его производительность падает. Это может повлиять на готовность сделать решающий рывок.
Если посмотреть на Париж-Рубе, то можно увидеть, что большинство команд используют покрышки шириной 28 и 30 миллиметров. При принятии решения о давлении в шинах, должны учитываться погодные условия, но не всегда легко попасть в настройки для оптимального комфорта, скорости и управляемости. Широкие покрышки имеют большую площадь контакта с трассой, что добавляет байку немного тяги, а это очень актуально во влажных условиях. Конечно, Париж-Рубе может сильно отличаться от езды большинства из нас, но любителям есть смысл ориентироваться на профессионалов.
Сопротивление и аэродинамика
При общих равных, на производительность широких покрышек меньше влияет снижение давления, чем у 23-миллиметровых. Но в мире велоспорта, который одержим аэродинамикой, принято считать, что широкие покрышки более медленны.
По теме: Скорость велосипеда. Как Ехать быстрее
Чтобы избежать вредного воздействия на аэродинамику следует устанавливать широкие покрышки на широкий обод. Если установить широкие шины на 19-мм обод, увеличивается воздушное сопротивление, которое сводит на нет все преимущества от снижения сопротивления качению. Если на 23-мм обод поставить покрышку в 25-мм, то они будут на одном уровне и это сделает поток воздуха более гладким.
Считаем затраты
Денежный вопрос это, практически, единственная проблема, с которой Вы можете столкнуться. Если покупка новых шин является, относительно, дешевым апгрейдом, то тем, кто хочет получить максимальную отдачу придется покупать новые колеса, а это уже сильно ударит по кошельку. Но для тех, кто стремиться сохранить каждый ватт, есть смысл тратить деньги.
Широкие покрышки: Да или Нет?
ДА: Роб Скаллион, Cambrian Tyres (дистрибьютор Continental)
«Как было установлено на многих тестах, 25-мм покрышки более эффективны, чем 23-мм, а 28-мм GP4000S II в лаборатории оказались быстрее, чем 23-мм и 25-мм версии, но в реальном мире в игру вступает аэродинамика, которая устанавливает свои правила. При меньшей площади контакта с трассой 25-мм являются идеальным сбалансированным вариантом для скорости, сцепления и комфорта.»
НЕТ: Майкл Холл, директор по развитию Zipp
«Тенденция с переходом на широкие шины связана с небольшим преимуществом в сопротивлении качению в сравнении с узкими покрышками. Считается, что это улучшает производительность. Так, при переходе с 23-мм на 25-мм сопротивление качению снижается на 10%, что экономит около 3 ватт на 40км/час. Но при изучении влияния аэродинамики на обода Zipp Firecrest, установленных на тайм-триал велосипеде, мы получили противоположные результаты.»
Интересно: Как выбрать седло для шоссейного велосипеда
Вывод
При выборе шин самое главное это найти баланс между аэродинамикой и сопротивлением качению, хотя, нельзя не учитывать такие факторы как комфорт и управляемость. Если 25-мм выбирает большое количество профи, то есть смысл пересмотреть и свои пристрастия.
Read more at http: velohack.com