Ну вот, теперь и я был на Красспорте

Новости

Сразу скажу, что эти ваши марафонно-шоссейные затеи меня не очень вдохновляют. Но кросс-кантрийные старты немногочисленны, и было интересно поучаствовать в самом масштабном мероприятии в регионе. А тут подвернулся случай: позвали поехать типо командой (команда потом слилась почти вся, но опустим этот момент). Ну и последний важнейший аргумент за: все уже там были были, а я еще нет.
Вот я и на месте.
Мой боевой конь — китаекарбониевый найнер, переобутый в лысые дутики Schwalbe G-ONE, шириной 2,1 дюйма. С собой взял гидратор с 1,5л изотоника и ириски. По итогу питья хватило с большим запасом, а ирисок сжевал всего то четыре кубика.
Как человек перворазный, я конечно же прохлопал начало заполнения стартового коридора (вальяжно поехал размяться, повтыкать в телефон типо я на старте, настроение отличное ну и т.п.) в итоге, спохватившись влез уже в середину толпы.
Опыт шоссейной тактики у меня, мягко говоря, небогатый, а тут все рвут со свежими силами, народу много. Я стараюсь экономить ресурсы, прячусь, но обстановку вокруг и асфальт впереди мониторю, во избежание коллизий. В общем, пару десятков км со старта я, в основном, бессовестно отсиживался. Собрав силы, рывком добирал следующую группу, продвигаясь таким образом вперед. Постепенно состав участников вокруг меня стабилизировался — сформировался клуб по возможностям. Организации не было, одиночки и группки по 3 — 4 человека кружились без какого-либо порядка, но паровозики, как правило, находились, и меня это вполне устраивало.
Но вот асфальт кончился, и все эти шоссейные игры благополучно развалились. Дело пошло веселей! Гравийные спуски, подъемы, с несколькими людьми стабильно еду наперегонки — то они впереди, то я. Выезжаем из леса, поворот, я наддал. Тут слышу и вижу: сумка с инструментами отстегнулась от седла и болтаясь на подседельнике, трет по колесу, норовя затянуться между перьями. Зараза!!! Торможу, поправляю и дальше!
Ну, что, это и есть тот самый легендарный, последний ужасный участок гравийки? Мой найнер весело валит, догоняя тех, кого пропустил из-за остановки. Попутный ветер помогает. Обхожу нескольких участников. Заканчиваю гравийку в группе, снова боремся с ветром в лоб.
Картофельное поле. Казалось бы: земляная укатанная грунтовка — должно катиться мягко и плавно. Но нет, здесь топталась техника с гигантскими грунтозацепами, в результате — трясучая гребенка. И как гармоничное дополнение — окончательно сдуревший ветер с внезапно сыпанувшим холодным дождиком (уже третий раз сегодня 🙂 ). Пытаясь добрать ушедших вперед, обогнал пару человек, но цели не достиг.
Погода в очередной раз быстро сменилась, и при подъезде к переправе выглянуло солнышко. Купаться сегодня в мои планы категорически не входило, поэтому я заранее решил, что не буду пытаться переезжать ручей. Но, как известно, планы — это такая штука, которая имеет свойство меняться быстро и неожиданно. Подъехав по кочкам к самой воде, я увидел, что там все не так уж и безнадежно, и конечно же пошел на штурм. Но… увы. Экспромт был подготовлен хреново: передача стояла неподходящая, я предсказуемо встрял задним колесом, и ручей взял свою жертву в виде промокшей туфли.
После переправы ехалось что-то совсем печально. Я смотрел на ползущих впереди, не в силах ускориться. Вывалился на асфальт и покатился в одиночестве, восстанавливая силы, ожидая, что сейчас меня, тепленького, махом доберут. Но никого не было. Эй, вы куда все подевались? Потом, конечно, компания подтянулась, и крутой поворот возле Устюга поставил нас ветру точно в лоб. Некоторое время я боролся в одиночку, потом видя, что догоняю другого одинокого участника, собрав силы, наддал и упал на колесо. Благодать! Вел едет почти что накатом!
И тут нас бодро обходит «широко известная в узких кругах» личность в клетчатой рубашке, таща на колесе пару человек. Так! Этот темп мне больше подходит! Цепляюсь, а затем, почуяв силы, гордо выезжаю вперед. Фигня, ветер не такой уж и сильный! Кургеев, не заставляя себя долго ждать, снова становится во главе группы. Так стихийной каруселью доезжаем до поворота, дальше легче.
На спусках найнер радует накатом, в то время, как другие крутят педали.
Потом снова мучительная борьба с боковым ветром на прямой в бескрайнем поле. Здесь я и двое парней, организовавшись, идем сменами по минуте. Этот участок меня опять прилично вымотал, и на каком-то из лесных подъемов я отвалился.
Вот и поворот, выводящий на уже знакомый участок дороги. Разогнавшись на последнем спуске, добираю группу, с которой ехал уже до финиша. Ну, почти. Потому как финишировать не спеша, мне скучно, на подъеме выхожу вперед… последний рывок по прямой! Но тут сзади обнаруживается еще один любитель эффектных финишей — он тоже ускоряется и таки отбирает у меня секунду… Все!
Теперь я тоже тут был!
Итог: 143-й на финише, время 4:04:44 (ха, редкое число, китайцы б оценили), седьмой в своей группе. Обсуждаемая перед стартом, призрачная цель, выехать из 4 часов, оказалась на удивление близко, но… не срослось.
Поеду ли ещё? Не,не,не и не уговаривайте!
Александр Хабаров, Кемерово

 

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края